1 августа 2022
В закладки
Обсудить
Жалоба
16+
Демоверсия ЕГЭ 2023 по информатике
Официальная демоверсия ЕГЭ 2023 от ФИПИ.
На выполнение экзаменационной работы отводится 3 часа 55 минут.
Обновлено 10 ноября. Демоверсия утверждена.
→ Демоверсия: inf-11-ege-2023_demo.pdf
→ Спецификация: inf-11-ege-2023-spec.pdf
→ Кодификатор: inf-11-ege-2023-kodif.pdf
→ Скачать одним архивом с дополнительными файлами: inf_11_2023.zip
Обобщённый план варианта КИМ ЕГЭ 2023 года по информатике
Изменения в КИМ 2023 года в сравнении с КИМ 2022 года
1) Задание 6 в 2023 году будет посвящено анализу алгоритма для конкретного исполнителя, определению возможных результатов работы простейших алгоритмов управления исполнителями и вычислительных алгоритмов.
2) Задание 22 призвано привлечь внимание к параллельному программированию, технологиям организации многопроцессорных / многопоточных вычислений. Это задание будет выполняться с использованием файла, содержащего информацию, необходимую для решения задачи.
1) Задание 6 в 2023 году будет посвящено анализу алгоритма для конкретного исполнителя, определению возможных результатов работы простейших алгоритмов управления исполнителями и вычислительных алгоритмов.
2) Задание 22 призвано привлечь внимание к параллельному программированию, технологиям организации многопроцессорных / многопоточных вычислений. Это задание будет выполняться с использованием файла, содержащего информацию, необходимую для решения задачи.
На выполнение экзаменационной работы отводится 3 часа 55 минут.
Обновлено 10 ноября. Демоверсия утверждена.
→ Демоверсия: inf-11-ege-2023_demo.pdf
→ Спецификация: inf-11-ege-2023-spec.pdf
→ Кодификатор: inf-11-ege-2023-kodif.pdf
→ Скачать одним архивом с дополнительными файлами: inf_11_2023.zip
Обобщённый план варианта КИМ ЕГЭ 2023 года по информатике
№ | Проверяемые элементы содержания | Уровень сложности задания | Требуется использование специализированного программного обеспечения | Макс. балл за выполнение задания | Примерное время выполнения задания (мин.) | ||
1 | Умение представлять и считывать данные в разных типах информационных моделей (схемы, карты, таблицы, графики и формулы) | Б | нет | 1 | 3 | ||
2 | Умение строить таблицы истинности и логические схемы | Б | нет | 1 | 3 | ||
3 | Умение поиска информации в реляционных базах данных | Б | да | 1 | 3 | ||
4 | Умение кодировать и декодировать информацию | Б | нет | 1 | 2 | ||
5 | Формальное исполнение простого алгоритма, записанного на естественном языке, или умение создавать линейный алгоритм для формального исполнителя с ограниченным набором команд, или умение восстанавливать исходные данные линейного алгоритма по результатам его работы | Б | нет | 1 | 4 | ||
6 | Определение возможных результатов работы простейших алгоритмов управления исполнителями и вычислительных алгоритмов | Б | нет | 1 | 4 | ||
7 | Умение определять объём памяти, необходимый для хранения графической и звуковой информации | Б | нет | 1 | 5 | ||
8 | Знание основных понятий и методов, используемых при измерении количества информации | Б | нет | 1 | 4 | ||
9 | Умение обрабатывать числовую информацию в электронных таблицах | Б | да | 1 | 6 | ||
10 | Информационный поиск средствами операционной системы или текстового процессора | Б | да | 1 | 3 | ||
11 | Умение подсчитывать информационный объём сообщения | П | нет | 1 | 3 | ||
12 | Умение исполнить алгоритм для конкретного исполнителя с фиксированным набором команд | П | нет | 1 | 6 | ||
13 | Умение представлять и считывать данные в разных типах информационных моделей (схемы, карты, таблицы, графики и формулы) | П | нет | 1 | 3 | ||
14 | Знание позиционных систем счисления |
П | нет | 1 | 3 | ||
15 | Знание основных понятий и законов математической логики | П | нет | 1 | 3 | ||
16 | Вычисление рекуррентных выражений | П | да | 1 | 5 | ||
17 | Умение составить алгоритм обработки числовой последовательности и записать его в виде простой программы (10–15 строк) на языке программи- рования | П | да | 1 | 14 | ||
18 | Умение использовать электронные таблицы для обработки целочисленных данных | П | да | 1 | 8 | ||
19 | Умение анализировать алгоритм логической игры | Б | нет | 1 | 6 | ||
20 | Умение найти выигрышную стратегию игры | П | нет | 1 | 8 | ||
21 | Умение построить дерево игры по заданному алгоритму и найти выигрышную стратегию | В | нет | 1 | 11 | ||
22 | Построение математических моделей для решения практических задач. Архитектура современных компьютеров. Многопроцессорные системы | П | да | 1 | 7 | ||
23 | Умение анализировать результат исполнения алгоритма, содержащего ветвление и цикл | П | нет | 1 | 8 | ||
24 | Умение создавать собственные программы (10–20 строк) для обработки символьной информации | В | да | 1 | 18 | ||
25 | Умение создавать собственные программы (10–20 строк) для обработки целочисленной информации | В | да | 1 | 20 | ||
26 | Умение обрабатывать целочисленную информацию с использованием сортировки | В | да | 2 | 35 | ||
27 | Умение создавать собственные программы (20–40 строк) для анализа числовых последовательностей | В | да | 2 | 40 | ||
Всего заданий – 27; из них по уровню сложности: Б – 11, П – 11, В – 5. Максимальный первичный балл за работу – 29. Общее время выполнения работы – 3 часа 55 минут. |