Разделы ОГЭ
Новости ОГЭ Пробники Математика История Физика Биология Русский язык Химия Литература География Обществознание Иностранные языки Информатика Видеоуроки Демоверсии
+14
17 августа 2023
В закладки
Обсудить
Жалоба
16+

Сочинения к варианту №28 ОГЭ-2024 по русскому языку

ОГЭ (гиа) по русскому языку
3 сочинения к сборнику ОГЭ-2024 «36 типовых вариантов. Под редакцией Р.А. Дощинского, И.П. Цыбулько».

При табуне конюшонком состоял Мишка Коряшонок. Он ездил на высоком казацком седле, вдев в стремена босые ноги. (3)Никита на весь день уходил за пруд к Мишке и обучался у него верховой езде.




13.1 Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания, взятого из «Литературной энциклопедии терминов и понятий»: «Заставляя героев говорить друг с другом, вместо того чтобы передать их разговор от себя, автор может внести соответствующие оттенки в диалог. Тематикой и манерой речи он характеризует своих героев».

Высказывание из «Литературной энциклопедии терминов и понятий» я понимаю так: диалог – это такая форма речи, которая позволяет собеседникам выразить те или иные чувства. Кроме того, по манере говорить можно многое узнать о человеке. Чтобы доказать эту точку зрения, обращусь к тексту А.Н. Толстого.

Так, например, предложения 22-31 представляют собой диалог между родителями главного героя. С помощью глаголов повелительного наклонения в 25 предложении передаётся пренебрежительное отношение Василия Никитьевича к тому типу воспитания, который предлагает его жена. Он не хочет, чтобы из ребёнка вырос «Слюнтяй Макаронович» (предложение 28). Манера речи Василия Никитьевича характеризует его как сильного духом, волевого человека, который хочет воспитать достойного сына.

В 34-36 предложениях мы видим диалог Никиты и его учителя Аркадия Ивановича. С помощью выражения «плохо твоё дело» (предложение 34) передаётся сочувственное отношение учителя к мальчику. Это характеризует его как неравнодушного человека.

Таким образом, в художественном произведении автор действительно вносит в диалог важнейшие оттенки, позволяющие лучше понять характер говорящих.


13.2 Напишите сочинение-рассуждение. Объясните, как Вы понимаете смысл предложений 19, 20 текста: «Никита промолчал. Подумал: «Голову сломаю, но научусь ездить лучше Мишки».

Смысл предложений 19-20 я понимаю так: главный герой ставит перед собой достойную цель, потому что хочет доказать и себе, и родителям свою необыкновенную силу воли. Чтобы объяснить эту точку зрения, обращусь к тексту А.Н. Толстого.

Так, в 5-6 предложениях говорится о том, что мальчику было нелегко ездить верхом. Однако Никите очень хотелось научиться управлять лошадью, потому что перед ним был вдохновляющий пример – Мишка Коряшонок. В 12 предложении подчёркивается, какие тёплые отношения связывали этого мальчика с лошадью.

Аркадий Иванович, учитель Никиты, также побуждает ученика к активным действиям. В 36 предложении он рассказывает мальчику, какие качества необходимо в себе воспитать, чтобы научиться ездить верхом: «Терпение, выдержка и твёрдость характера…»

Таким образом, Никита действительно решил во что бы то ни стало достичь поставленной цели, потому что это поможет ему поверить в себя и свои силы.


13.3 Напишите сочинение-рассуждение на тему «Что может помочь человеку на пути к достижению цели?» Дайте определение понятию ЦЕЛЕУСТРЕМЛЁННОСТЬ и прокомментируйте его, ответив на вопрос, сформулированный в теме сочинения.

Целеустремлённость – это черта характера, которая заключается в готовности делать всё возможное для достижения желаемого результата. Что же может помочь человеку на этом пути? Чтобы ответить на поставленный вопрос, обращусь к произведениям художественной литературы.

Так, в 20 предложении текста А.Н. Толстого главный герой ставит перед собой цель – научиться ездить верхом. Он хочет стать лучше конюха Мишки и готов на всё ради этого. В финале текста мы понимаем, что целеустремлённость Никиты в дальнейшем поможет ему стать самостоятельным.

В произведении А. Грина «Зелёная лампа» поднимается такая же проблема. Джон Ив, ставший жертвой жестокой шутки богатого господина Стильтона, вдруг начинает много читать. Это помогает герою найти своё призвание. Впоследствии он понимает, что больше всего на свете хочет стать врачом. Невероятная целеустремлённость превращает бедняка в уважаемого хирурга.

Таким образом, на пути к достижению цели человеку помогают сила воли, упорство и нежелание сдаваться.
    • smileblushsmirkconfusedhushedpensivecry
      angrysunglasses
Обработка персональных данных

Отправляя комментарий, вы даёте согласие на обработку своих персональных данных на условиях и для целей, определённых в политике в отношении обработки персональных данных, а также принимаете Пользовательское соглашение.