1 февраля 2025
В закладки
Обсудить
Жалоба
16+
Сочинения по тексту А.Н. Толстого
Сочинения к варианту 28 из сборника «36 типовых вариантов ОГЭ» под редакцией Р.А. Дощинского.
При табуне конюшонком состоял Мишка Коряшонок. Он ездил на высоком казацком седле, вдев в стремена босые ноги. (3)Никита на весь день уходил за пруд к Мишке и обучался у него верховой езде.
Использование в диалоге имён собственных позволяет собеседникам выразить те или иные чувства по отношению к упоминаемому человеку или животному, а также помогает лучше понять характер говорящих. Чтобы доказать эту точку зрения, обращусь к тексту А.Н. Толстого.
Так, например, предложения 22-31 представляют собой диалог между родителями главного героя. С помощью имени собственного в 28 предложении передаётся пренебрежительное отношение Василия Никитьевича к тому типу воспитания, который предлагает его жена. Он не хочет, чтобы из ребёнка вырос «Слюнтяй Макаронович». Манера речи Василия Никитьевича и выбранное им шуточное имя собственное характеризуют его как сильного духом, волевого человека, который хочет воспитать достойного сына.
Кроме того, в тексте упоминается кличка лошади, на которой мать не разрешает ездить сыну. Едва ли животное по кличке Клопик может представлять для ребёнка какую-либо опасность, ведь неслучайно в его прозвище есть уменьшительно-ласкательный суффикс. Это намекает на небольшой размер лошади и её безобидность.
Таким образом, в художественном произведении автор действительно вносит в имена собственные важнейшие оттенки, позволяющие участникам диалога выразить отношение к человеку или животному.
Смысл предложений 19-20 я понимаю так: главный герой ставит перед собой достойную цель, потому что хочет доказать и себе, и родителям свою необыкновенную силу воли. Чтобы объяснить эту точку зрения, обращусь к тексту А.Н. Толстого.
Так, в 5-6 предложениях говорится о том, что мальчику было нелегко ездить верхом. Однако Никите очень хотелось научиться управлять лошадью, потому что перед ним был вдохновляющий пример – Мишка Коряшонок. В 12 предложении подчёркивается, какие тёплые отношения связывали этого мальчика с лошадью.
Аркадий Иванович, учитель Никиты, также побуждает ученика к активным действиям. В 36 предложении он рассказывает мальчику, какие качества необходимо в себе воспитать, чтобы научиться ездить верхом: «Терпение, выдержка и твёрдость характера…»
Таким образом, Никита действительно решил во что бы то ни стало достичь поставленной цели, потому что это поможет ему поверить в себя и свои силы.
На пути к поставленной цели человеку может помочь готовность делать всё необходимое для достижения желаемого результата. Для доказательства своей точки зрения обращусь к приведённому фрагменту.
Так, в 20 предложении текста А.Н. Толстого главный герой ставит перед собой цель – научиться ездить верхом. Он хочет стать лучше конюха Мишки и готов на всё ради этого. Автор подчёркивает целеустремлённость мальчика, который мечтает одержать верх над другим человеком.
Кроме того, Никите помогает и поддержка учителя Аркадия Ивановича. В 36 предложении он рассказывает мальчику, какие качества необходимо в себе воспитать, чтобы научиться ездить верхом: «Терпение, выдержка и твёрдость характера…» В финале текста мы понимаем, что целеустремлённость Никиты в дальнейшем поможет ему стать самостоятельным.
Таким образом, на пути к достижению цели человеку помогают сила воли, упорство, нежелание сдаваться и поддержка других людей.
При табуне конюшонком состоял Мишка Коряшонок. Он ездил на высоком казацком седле, вдев в стремена босые ноги. (3)Никита на весь день уходил за пруд к Мишке и обучался у него верховой езде.
13.1 Напишите сочинение-рассуждение на тему «Как с помощью имён собственных можно выразить отношение к человеку или животному?»
Использование в диалоге имён собственных позволяет собеседникам выразить те или иные чувства по отношению к упоминаемому человеку или животному, а также помогает лучше понять характер говорящих. Чтобы доказать эту точку зрения, обращусь к тексту А.Н. Толстого.
Так, например, предложения 22-31 представляют собой диалог между родителями главного героя. С помощью имени собственного в 28 предложении передаётся пренебрежительное отношение Василия Никитьевича к тому типу воспитания, который предлагает его жена. Он не хочет, чтобы из ребёнка вырос «Слюнтяй Макаронович». Манера речи Василия Никитьевича и выбранное им шуточное имя собственное характеризуют его как сильного духом, волевого человека, который хочет воспитать достойного сына.
Кроме того, в тексте упоминается кличка лошади, на которой мать не разрешает ездить сыну. Едва ли животное по кличке Клопик может представлять для ребёнка какую-либо опасность, ведь неслучайно в его прозвище есть уменьшительно-ласкательный суффикс. Это намекает на небольшой размер лошади и её безобидность.
Таким образом, в художественном произведении автор действительно вносит в имена собственные важнейшие оттенки, позволяющие участникам диалога выразить отношение к человеку или животному.
13.2 Напишите сочинение-рассуждение. Объясните, как Вы понимаете смысл предложений 19, 20 текста: «Никита промолчал. Подумал: «Голову сломаю, но научусь ездить лучше Мишки».
Смысл предложений 19-20 я понимаю так: главный герой ставит перед собой достойную цель, потому что хочет доказать и себе, и родителям свою необыкновенную силу воли. Чтобы объяснить эту точку зрения, обращусь к тексту А.Н. Толстого.
Так, в 5-6 предложениях говорится о том, что мальчику было нелегко ездить верхом. Однако Никите очень хотелось научиться управлять лошадью, потому что перед ним был вдохновляющий пример – Мишка Коряшонок. В 12 предложении подчёркивается, какие тёплые отношения связывали этого мальчика с лошадью.
Аркадий Иванович, учитель Никиты, также побуждает ученика к активным действиям. В 36 предложении он рассказывает мальчику, какие качества необходимо в себе воспитать, чтобы научиться ездить верхом: «Терпение, выдержка и твёрдость характера…»
Таким образом, Никита действительно решил во что бы то ни стало достичь поставленной цели, потому что это поможет ему поверить в себя и свои силы.
13.3 Напишите сочинение-рассуждение на тему «Что может помочь человеку на пути к достижению цели?» Дайте обоснованный ответ на вопрос, сформулированный в теме сочинения.
На пути к поставленной цели человеку может помочь готовность делать всё необходимое для достижения желаемого результата. Для доказательства своей точки зрения обращусь к приведённому фрагменту.
Так, в 20 предложении текста А.Н. Толстого главный герой ставит перед собой цель – научиться ездить верхом. Он хочет стать лучше конюха Мишки и готов на всё ради этого. Автор подчёркивает целеустремлённость мальчика, который мечтает одержать верх над другим человеком.
Кроме того, Никите помогает и поддержка учителя Аркадия Ивановича. В 36 предложении он рассказывает мальчику, какие качества необходимо в себе воспитать, чтобы научиться ездить верхом: «Терпение, выдержка и твёрдость характера…» В финале текста мы понимаем, что целеустремлённость Никиты в дальнейшем поможет ему стать самостоятельным.
Таким образом, на пути к достижению цели человеку помогают сила воли, упорство, нежелание сдаваться и поддержка других людей.