11 ноября 2024
В закладки
Обсудить
Жалоба
16+
Сочинения по тексту А.Н. Толстого
Сочинения к варианту 28 из сборника «36 типовых вариантов ОГЭ-2025» под редакцией Р.А. Дощинского.
При табуне конюшонком состоял Мишка Коряшонок. Он ездил на высоком казацком седле, вдев в стремена босые ноги. (3)Никита на весь день уходил за пруд к Мишке и обучался у него верховой езде.
Использование в диалоге имён собственных позволяет собеседникам выразить те или иные чувства по отношению к упоминаемому человеку или животному, а также помогает лучше понять характер говорящих. Чтобы доказать эту точку зрения, обращусь к тексту А.Н. Толстого.
Так, например, предложения 22-31 представляют собой диалог между родителями главного героя. С помощью имени собственного в 28 предложении передаётся пренебрежительное отношение Василия Никитьевича к тому типу воспитания, который предлагает его жена. Он не хочет, чтобы из ребёнка вырос «Слюнтяй Макаронович». Манера речи Василия Никитьевича и выбранное им шуточное имя собственное характеризуют его как сильного духом, волевого человека, который хочет воспитать достойного сына.
Кроме того, в тексте упоминается кличка лошади, на которой мать не разрешает ездить сыну. Едва ли животное по кличке Клопик может представлять для ребёнка какую-либо опасность, ведь неслучайно в его прозвище есть уменьшительно-ласкательный суффикс. Это намекает на небольшой размер лошади и её безобидность.
Таким образом, в художественном произведении автор действительно вносит в имена собственные важнейшие оттенки, позволяющие участникам диалога выразить отношение к человеку или животному.
Смысл предложений 19-20 я понимаю так: главный герой ставит перед собой достойную цель, потому что хочет доказать и себе, и родителям свою необыкновенную силу воли. Чтобы объяснить эту точку зрения, обращусь к тексту А.Н. Толстого.
Так, в 5-6 предложениях говорится о том, что мальчику было нелегко ездить верхом. Однако Никите очень хотелось научиться управлять лошадью, потому что перед ним был вдохновляющий пример – Мишка Коряшонок. В 12 предложении подчёркивается, какие тёплые отношения связывали этого мальчика с лошадью.
Аркадий Иванович, учитель Никиты, также побуждает ученика к активным действиям. В 36 предложении он рассказывает мальчику, какие качества необходимо в себе воспитать, чтобы научиться ездить верхом: «Терпение, выдержка и твёрдость характера…»
Таким образом, Никита действительно решил во что бы то ни стало достичь поставленной цели, потому что это поможет ему поверить в себя и свои силы.
На пути к поставленной цели человеку может помочь готовность делать всё необходимое для достижения желаемого результата. Для доказательства своей точки зрения обращусь к произведениям художественной литературы.
Так, в 20 предложении текста А.Н. Толстого главный герой ставит перед собой цель – научиться ездить верхом. Он хочет стать лучше конюха Мишки и готов на всё ради этого. В финале текста мы понимаем, что целеустремлённость Никиты в дальнейшем поможет ему стать самостоятельным.
В произведении А. Грина «Зелёная лампа» поднимается такая же проблема. Джон Ив, ставший жертвой жестокой шутки богатого господина Стильтона, вдруг начинает много читать. Это помогает герою найти своё призвание. Впоследствии он понимает, что больше всего на свете хочет стать врачом. Невероятная целеустремлённость превращает бедняка в уважаемого хирурга.
Таким образом, на пути к достижению цели человеку помогают сила воли, упорство и нежелание сдаваться.
При табуне конюшонком состоял Мишка Коряшонок. Он ездил на высоком казацком седле, вдев в стремена босые ноги. (3)Никита на весь день уходил за пруд к Мишке и обучался у него верховой езде.
13.1 Напишите сочинение-рассуждение на тему «Как с помощью имён собственных можно выразить отношение к человеку или животному?»
Использование в диалоге имён собственных позволяет собеседникам выразить те или иные чувства по отношению к упоминаемому человеку или животному, а также помогает лучше понять характер говорящих. Чтобы доказать эту точку зрения, обращусь к тексту А.Н. Толстого.
Так, например, предложения 22-31 представляют собой диалог между родителями главного героя. С помощью имени собственного в 28 предложении передаётся пренебрежительное отношение Василия Никитьевича к тому типу воспитания, который предлагает его жена. Он не хочет, чтобы из ребёнка вырос «Слюнтяй Макаронович». Манера речи Василия Никитьевича и выбранное им шуточное имя собственное характеризуют его как сильного духом, волевого человека, который хочет воспитать достойного сына.
Кроме того, в тексте упоминается кличка лошади, на которой мать не разрешает ездить сыну. Едва ли животное по кличке Клопик может представлять для ребёнка какую-либо опасность, ведь неслучайно в его прозвище есть уменьшительно-ласкательный суффикс. Это намекает на небольшой размер лошади и её безобидность.
Таким образом, в художественном произведении автор действительно вносит в имена собственные важнейшие оттенки, позволяющие участникам диалога выразить отношение к человеку или животному.
13.2 Напишите сочинение-рассуждение. Объясните, как Вы понимаете смысл предложений 19, 20 текста: «Никита промолчал. Подумал: «Голову сломаю, но научусь ездить лучше Мишки».
Смысл предложений 19-20 я понимаю так: главный герой ставит перед собой достойную цель, потому что хочет доказать и себе, и родителям свою необыкновенную силу воли. Чтобы объяснить эту точку зрения, обращусь к тексту А.Н. Толстого.
Так, в 5-6 предложениях говорится о том, что мальчику было нелегко ездить верхом. Однако Никите очень хотелось научиться управлять лошадью, потому что перед ним был вдохновляющий пример – Мишка Коряшонок. В 12 предложении подчёркивается, какие тёплые отношения связывали этого мальчика с лошадью.
Аркадий Иванович, учитель Никиты, также побуждает ученика к активным действиям. В 36 предложении он рассказывает мальчику, какие качества необходимо в себе воспитать, чтобы научиться ездить верхом: «Терпение, выдержка и твёрдость характера…»
Таким образом, Никита действительно решил во что бы то ни стало достичь поставленной цели, потому что это поможет ему поверить в себя и свои силы.
13.3 Напишите сочинение-рассуждение на тему «Что может помочь человеку на пути к достижению цели?» Дайте обоснованный ответ на вопрос, сформулированный в теме сочинения.
На пути к поставленной цели человеку может помочь готовность делать всё необходимое для достижения желаемого результата. Для доказательства своей точки зрения обращусь к произведениям художественной литературы.
Так, в 20 предложении текста А.Н. Толстого главный герой ставит перед собой цель – научиться ездить верхом. Он хочет стать лучше конюха Мишки и готов на всё ради этого. В финале текста мы понимаем, что целеустремлённость Никиты в дальнейшем поможет ему стать самостоятельным.
В произведении А. Грина «Зелёная лампа» поднимается такая же проблема. Джон Ив, ставший жертвой жестокой шутки богатого господина Стильтона, вдруг начинает много читать. Это помогает герою найти своё призвание. Впоследствии он понимает, что больше всего на свете хочет стать врачом. Невероятная целеустремлённость превращает бедняка в уважаемого хирурга.
Таким образом, на пути к достижению цели человеку помогают сила воли, упорство и нежелание сдаваться.