Разделы ОГЭ
Новости ОГЭ Пробники Математика История Физика Биология Русский язык Химия Литература География Обществознание Иностранные языки Информатика Видеоуроки Демоверсии
+14
17 августа 2023
В закладки
Обсудить
Жалоба
16+

Сочинения к варианту №27 ОГЭ-2024 по русскому языку

ОГЭ (гиа) по русскому языку
3 сочинения к сборнику ОГЭ-2024 «36 типовых вариантов. Под редакцией Р.А. Дощинского, И.П. Цыбулько».

Подайте, Христа ради, милостыньку! Милостыньку, Христа ради!




13.1 Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания известного лингвиста Л.А. Введенской: «Наш язык богат различными суффиксами, передающими чувства человека...»

Высказывание известного лингвиста я понимаю так: в русском языке большую роль играют суффиксы субъективной оценки. Чтобы доказать эту точку зрения, обращусь к тексту С. Чёрного.

Так, уже в 1 предложении используется уменьшительно-ласкательная форма: «Подайте, Христа ради, милостыньку». Автор называет эти слова «жалобными», ведь именно такую интонацию придаёт им суффикс –ыньк-.

В 33 предложении для создания образа доброй девочки также используется суффикс субъективной оценки. С. Чёрный пишет, что у неё были «ясные детские глазки». Автору важно подчеркнуть, что Маня сама ещё была маленькой, но несмотря на это совершила взрослый поступок.

Таким образом, в русском языке действительно есть суффиксы, с помощью которых писатель может передавать чувства и переживания своего героя.


13.2 Напишите сочинение-рассуждение. Объясните, как Вы понимаете смысл предложения 98 текста: «Маня осталась без ёлки и подарков, но вся сияла счастьем».

Смысл предложения 98 я понимаю так: девочка совершила милосердный поступок, поделившись своим счастьем с ближними. Чтобы доказать эту точку зрения, обращусь к тексту С. Чёрного.

Так, в 39-40 предложениях описывается реакция Мани, когда она узнала о тяжёлом положении бедной семьи. Мысль о чужом страдании привела девочку в ужас. Именно поэтому она решила отдать все свои деньги несчастной женщине.

В 90-92 предложениях говорится о том, как Маня принесла детям ёлку и игрушки. Она напомнила ребятам ангела и при этом вовсе не ждала никакой благодарности: «…и исчезла, прежде чем дети и мать опомнились и пришли в себя» (предложение 92).

Таким образом, Маня действительно совершила по-настоящему добрый поступок. Несмотря на то, что девочка сама осталась без ёлки и игрушек, она всё равно чувствовала себя счастливой. На этом примере мы видим, как милосердие меняет жизнь человека.


13.3 Напишите сочинение-рассуждение на тему «Как доброта меняет жизнь человека?» Дайте определение понятию ДОБРОТА и прокомментируйте его, ответив на вопрос, сформулированный в теме сочинения.

Доброта – это бескорыстное желание помогать другим людям. Как же она может изменить жизнь человека? Чтобы ответить на этот вопрос, обращусь к произведениям художественной литературы.

Так, в предложенном тексте С. Чёрного рассказывается о девочке, которая отказалась от ёлки и игрушек, чтобы поделиться ими с детьми из бедной семьи. В 98-99 предложениях говорится о том, что она «вся сияла счастьем» и «походила на рождественского ангела. Добрый поступок сделал девочку счастливой.

В рассказе О. Генри «Последний лист» также поднимается проблема влияния доброты на отдельного человека. Художник Берман пожертвовал собственной жизнью, чтобы спасти больную девушку. Он создал шедевр, сумевший перевернуть сознание Джонси: она поверила, что лист на старом плюще – настоящий. Это помогло ей собраться с духом и выздороветь.

Таким образом, доброта действительно изменяет нашу жизнь и, как маяк, освещает нам путь даже в самой непроглядной тьме.
    • smileblushsmirkconfusedhushedpensivecry
      angrysunglasses
Обработка персональных данных

Отправляя комментарий, вы даёте согласие на обработку своих персональных данных на условиях и для целей, определённых в политике в отношении обработки персональных данных, а также принимаете Пользовательское соглашение.