10 ноября 2024
В закладки
Обсудить
Жалоба
16+
Сочинения по тексту С. Чёрного
Сочинения к варианту 27 из сборника «36 типовых вариантов ОГЭ-2025» под редакцией Р.А. Дощинского.
Подайте, Христа ради, милостыньку! Милостыньку, Христа ради!
В предложенном тексте С. Чёрного суффиксы субъективной оценки позволяют передать эмоциональное состояние героев и подчеркнуть важные детали их внешности. Чтобы доказать эту точку зрения, обращусь к примерам.
Так, уже в 1 предложении используется уменьшительно-ласкательная форма: «Подайте, Христа ради, милостыньку». Автор называет эти слова «жалобными», ведь именно такую интонацию придаёт им суффикс –ыньк-.
В 33 предложении для создания образа доброй девочки также используется суффикс субъективной оценки. С. Чёрный пишет, что у неё были «ясные детские глазки». Автору важно подчеркнуть, что Маня сама ещё была маленькой, но несмотря на это совершила взрослый поступок.
Таким образом, в русском языке действительно есть суффиксы, с помощью которых писатель может передавать чувства и переживания своего героя.
Смысл предложения 98 я понимаю так: девочка совершила милосердный поступок, поделившись своим счастьем с ближними. Чтобы доказать эту точку зрения, обращусь к тексту С. Чёрного.
Так, в 39-40 предложениях описывается реакция Мани, когда она узнала о тяжёлом положении бедной семьи. Мысль о чужом страдании привела девочку в ужас. Именно поэтому она решила отдать все свои деньги несчастной женщине.
В 90-92 предложениях говорится о том, как Маня принесла детям ёлку и игрушки. Она напомнила ребятам ангела и при этом вовсе не ждала никакой благодарности: «…и исчезла, прежде чем дети и мать опомнились и пришли в себя» (предложение 92).
Таким образом, Маня действительно совершила по-настоящему добрый поступок. Несмотря на то, что девочка сама осталась без ёлки и игрушек, она всё равно чувствовала себя счастливой. На этом примере мы видим, как милосердие меняет жизнь человека.
Доброта – это бескорыстное желание помогать другим людям, которая может изменить жизнь человека в лучшую сторону, подарить ему надежду и даже спасти в трудной ситуации.
Так, в предложенном тексте С. Чёрного рассказывается о девочке, которая отказалась от ёлки и игрушек, чтобы поделиться ими с детьми из бедной семьи. В 98-99 предложениях говорится о том, что она «вся сияла счастьем» и «походила на рождественского ангела. Добрый поступок сделал девочку счастливой.
В рассказе О. Генри «Последний лист» также поднимается проблема влияния доброты на отдельного человека. Художник Берман пожертвовал собственной жизнью, чтобы спасти больную девушку. Он создал шедевр, сумевший перевернуть сознание Джонси: она поверила, что лист на старом плюще – настоящий. Это помогло ей собраться с духом и выздороветь.
Таким образом, доброта действительно изменяет нашу жизнь и, как маяк, освещает нам путь даже в самой непроглядной тьме.
Подайте, Христа ради, милостыньку! Милостыньку, Христа ради!
13.1 Напишите сочинение-рассуждение на тему «Какую роль в тексте играют слова с уменьшительно-ласкательными суффиксами?»
В предложенном тексте С. Чёрного суффиксы субъективной оценки позволяют передать эмоциональное состояние героев и подчеркнуть важные детали их внешности. Чтобы доказать эту точку зрения, обращусь к примерам.
Так, уже в 1 предложении используется уменьшительно-ласкательная форма: «Подайте, Христа ради, милостыньку». Автор называет эти слова «жалобными», ведь именно такую интонацию придаёт им суффикс –ыньк-.
В 33 предложении для создания образа доброй девочки также используется суффикс субъективной оценки. С. Чёрный пишет, что у неё были «ясные детские глазки». Автору важно подчеркнуть, что Маня сама ещё была маленькой, но несмотря на это совершила взрослый поступок.
Таким образом, в русском языке действительно есть суффиксы, с помощью которых писатель может передавать чувства и переживания своего героя.
13.2 Напишите сочинение-рассуждение. Объясните, как Вы понимаете смысл предложения 98 текста: «Маня осталась без ёлки и подарков, но вся сияла счастьем».
Смысл предложения 98 я понимаю так: девочка совершила милосердный поступок, поделившись своим счастьем с ближними. Чтобы доказать эту точку зрения, обращусь к тексту С. Чёрного.
Так, в 39-40 предложениях описывается реакция Мани, когда она узнала о тяжёлом положении бедной семьи. Мысль о чужом страдании привела девочку в ужас. Именно поэтому она решила отдать все свои деньги несчастной женщине.
В 90-92 предложениях говорится о том, как Маня принесла детям ёлку и игрушки. Она напомнила ребятам ангела и при этом вовсе не ждала никакой благодарности: «…и исчезла, прежде чем дети и мать опомнились и пришли в себя» (предложение 92).
Таким образом, Маня действительно совершила по-настоящему добрый поступок. Несмотря на то, что девочка сама осталась без ёлки и игрушек, она всё равно чувствовала себя счастливой. На этом примере мы видим, как милосердие меняет жизнь человека.
13.3 Напишите сочинение-рассуждение на тему «Как доброта меняет жизнь человека?» Дайте обоснованный ответ на вопрос, сформулированный в теме сочинения.
Доброта – это бескорыстное желание помогать другим людям, которая может изменить жизнь человека в лучшую сторону, подарить ему надежду и даже спасти в трудной ситуации.
Так, в предложенном тексте С. Чёрного рассказывается о девочке, которая отказалась от ёлки и игрушек, чтобы поделиться ими с детьми из бедной семьи. В 98-99 предложениях говорится о том, что она «вся сияла счастьем» и «походила на рождественского ангела. Добрый поступок сделал девочку счастливой.
В рассказе О. Генри «Последний лист» также поднимается проблема влияния доброты на отдельного человека. Художник Берман пожертвовал собственной жизнью, чтобы спасти больную девушку. Он создал шедевр, сумевший перевернуть сознание Джонси: она поверила, что лист на старом плюще – настоящий. Это помогло ей собраться с духом и выздороветь.
Таким образом, доброта действительно изменяет нашу жизнь и, как маяк, освещает нам путь даже в самой непроглядной тьме.