17 августа 2023
В закладки
Обсудить
Жалоба
16+
Сочинения к варианту №22 ОГЭ-2024 по русскому языку
3 сочинения к сборнику ОГЭ-2024 «36 типовых вариантов. Под редакцией Р.А. Дощинского, И.П. Цыбулько».
Никогда не забуду, как в юные годы Борис Житков стал учить меня гребле близ пустынного берега, взяв для этого шаланду у знакомого грека. Вёсла были занозистые, тяжёлые, длинные, шаланда неуклюжая и в то же время предательски вёрткая.
13.1 Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания известного лингвиста А.Н. Мороховского «Образное сравнение состоит в частичном уподоблении двух предметов действительности».
Высказывание известного лингвиста А.Н. Мороховского я понимаю так: сравнение – это один из тропов, который подразумевает под собой некое сопоставление двух предметов или явлений. Чтобы доказать эту точку зрения, обращусь к тексту К.И. Чуковского.
Так, например, в 15 предложении используется образное сравнение «мы загорели, как негры». Оно подчёркивает тёмный цвет кожи героев, который они приобрели к концу лета.
В 20 предложении также есть сравнительный оборот: «…потом бросило вниз, как с пятиэтажного дома». Этот художественный приём используется для того, чтобы показать, с какой силой начало бить волной лодку героев.
Таким образом, сравнение действительно необходимо, чтобы уподобить друг другу те или иные предметы действительности и создать яркий, запоминающийся образ.
13.2 Напишите сочинение-рассуждение. Объясните, как Вы понимаете смысл финала текста: «Здесь, в эту четверть часа, передо мной раскрылся весь Житков: великий умелец, герой, верный и надёжный товарищ».
Смысл финала текста я понимаю так: когда герои находились на грани жизни и смерти, нашёлся человек, который смог взять всё в свои руки и совершить смелый поступок. Чтобы доказать эту точку зрения, обращусь к тексту К.И. Чуковского.
Так, в 25 предложении отмечается «изумительное присутствие духа» Житкова, который не растерялся в трудной ситуации и потребовал кинуть ему канат. Это доказывает решительность героя.
В 30 предложении говорится об «отчаянной смелости» и «ловкости спортсмена», которыми обладает Житков. Во время шторма он проявил себя как отважный человек и нашёл способ спасти и себя, и товарища.
Таким образом, Житков действительно повёл себя как «верный и надёжный товарищ», а также совершил по-настоящему героический поступок.
13.3 Напишите сочинение-рассуждение на тему «В каких жизненных ситуациях человеку помогает смелость»? Дайте определение понятию СМЕЛОСТЬ и прокомментируйте его, ответив на вопрос, сформулированный в теме сочинения.
Смелость – это способность пойти на риск вопреки чувству страха. В каких же жизненных ситуациях это качество помогает человеку? Чтобы ответить на этот вопрос, обращусь к литературным произведениям.
Так, в предложенном тексте К.И. Чуковского говорится о смелом поступке Житкова, который смог найти выход в трудной ситуации, быстро сориентировался, поборол страх и помог товарищу спастись во время шторма. В 31 предложении рассказчик с восхищением называет его «великим умельцем».
Такую черту, как смелость, проявляет и герой рассказа М.А. Шолохова «Судьба человека». Андрей Соколов не растерялся перед лагерфюрером и отказался пить за победу немцев. Он не знал, как отреагирует собеседник, но сознательно пошёл на такой риск.
Таким образом, смелость помогает человеку чаще всего в трудных жизненных ситуациях, от которых зависит его жизнь.
Никогда не забуду, как в юные годы Борис Житков стал учить меня гребле близ пустынного берега, взяв для этого шаланду у знакомого грека. Вёсла были занозистые, тяжёлые, длинные, шаланда неуклюжая и в то же время предательски вёрткая.
13.1 Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания известного лингвиста А.Н. Мороховского «Образное сравнение состоит в частичном уподоблении двух предметов действительности».
Высказывание известного лингвиста А.Н. Мороховского я понимаю так: сравнение – это один из тропов, который подразумевает под собой некое сопоставление двух предметов или явлений. Чтобы доказать эту точку зрения, обращусь к тексту К.И. Чуковского.
Так, например, в 15 предложении используется образное сравнение «мы загорели, как негры». Оно подчёркивает тёмный цвет кожи героев, который они приобрели к концу лета.
В 20 предложении также есть сравнительный оборот: «…потом бросило вниз, как с пятиэтажного дома». Этот художественный приём используется для того, чтобы показать, с какой силой начало бить волной лодку героев.
Таким образом, сравнение действительно необходимо, чтобы уподобить друг другу те или иные предметы действительности и создать яркий, запоминающийся образ.
13.2 Напишите сочинение-рассуждение. Объясните, как Вы понимаете смысл финала текста: «Здесь, в эту четверть часа, передо мной раскрылся весь Житков: великий умелец, герой, верный и надёжный товарищ».
Смысл финала текста я понимаю так: когда герои находились на грани жизни и смерти, нашёлся человек, который смог взять всё в свои руки и совершить смелый поступок. Чтобы доказать эту точку зрения, обращусь к тексту К.И. Чуковского.
Так, в 25 предложении отмечается «изумительное присутствие духа» Житкова, который не растерялся в трудной ситуации и потребовал кинуть ему канат. Это доказывает решительность героя.
В 30 предложении говорится об «отчаянной смелости» и «ловкости спортсмена», которыми обладает Житков. Во время шторма он проявил себя как отважный человек и нашёл способ спасти и себя, и товарища.
Таким образом, Житков действительно повёл себя как «верный и надёжный товарищ», а также совершил по-настоящему героический поступок.
13.3 Напишите сочинение-рассуждение на тему «В каких жизненных ситуациях человеку помогает смелость»? Дайте определение понятию СМЕЛОСТЬ и прокомментируйте его, ответив на вопрос, сформулированный в теме сочинения.
Смелость – это способность пойти на риск вопреки чувству страха. В каких же жизненных ситуациях это качество помогает человеку? Чтобы ответить на этот вопрос, обращусь к литературным произведениям.
Так, в предложенном тексте К.И. Чуковского говорится о смелом поступке Житкова, который смог найти выход в трудной ситуации, быстро сориентировался, поборол страх и помог товарищу спастись во время шторма. В 31 предложении рассказчик с восхищением называет его «великим умельцем».
Такую черту, как смелость, проявляет и герой рассказа М.А. Шолохова «Судьба человека». Андрей Соколов не растерялся перед лагерфюрером и отказался пить за победу немцев. Он не знал, как отреагирует собеседник, но сознательно пошёл на такой риск.
Таким образом, смелость помогает человеку чаще всего в трудных жизненных ситуациях, от которых зависит его жизнь.