Разделы ОГЭ
Новости ОГЭ Пробники Математика История Физика Биология Русский язык Химия Литература География Обществознание Иностранные языки Информатика Видеоуроки Демоверсии
+14
17 августа 2023
В закладки
Обсудить
Жалоба
16+

Сочинения к варианту №20 ОГЭ-2024 по русскому языку

ОГЭ (гиа) по русскому языку
3 сочинения к сборнику ОГЭ-2024 «36 типовых вариантов. Под редакцией Р.А. Дощинского, И.П. Цыбулько».

С особенной признательностью я. вспоминаю широкие пруды с их зарастающей ряской водяной гладью и тихо сочащимися от пруда к пруду речушками.




13.1 Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания известного лингвиста В.Д. Черняк: «К эмоционально-оценочным относятся слова, которые связаны с выражением какого-либо чувства, отношения к человеку, оценки предмета речи, ситуации общения».

Высказывание известного лингвиста В.Д. Черняк я понимаю так: большое место в русском языке занимает эмоционально окрашенная лексика. Такие слова не только называют предмет, но и дают ему оценку. Чтобы доказать эту точку зрения, обращусь к тексту В.Г. Короленко.

Так, в 9 предложении используется эмоционально-оценочное слово «мелюзгой». С помощью такой разговорной формы автор описывает ребят на катке. Далее автор использует приём контраста, чтобы создать яркие, запоминающиеся образы представителей старшего поколения на фоне младшего.

Ещё одно оценочное выражение употребляется в 33 предложении: «преступными катальщиками». Так автор в целом называет всех, кто катается на коньках, передавая своё ироническое отношение к происходящему.

Таким образом, оценочная лексика действительно позволяет выразить определённые чувства по поводу изображаемого.


13.2 Напишите сочинение-рассуждение. Объясните, как Вы понимаете смысл финала текста: «Теперь, когда я вспоминаю первые два-три года своего учения в ровенской гимназии и спрашиваю себя, что там было в то время наиболее светлого и здорового, то ответ у меня один: толпа товарищей, интересная война с начальством и – пруды, пруды».

Смысл финала текста В.Г. Короленко я понимаю так: приятные воспоминания об учёбе в гимназии на всю жизнь останутся в сердце рассказчика. Чтобы доказать эту точку зрения, обращусь к тексту.

Так, в 10-11 предложениях описываются учителя, которые катаются на коньках. Герой по-доброму посмеивается над этими людьми. Они до сих пор вызывают у него улыбку и навсегда останутся в его памяти.

В 19 предложении говорится о девушке, которая стала «кумиром многих сердец». Рассказчик влюблён в неё, поэтому до сих пор помнит мельчайшие детали, связанные с её образом.

Действительно, воспоминания о ровенской гимназии становятся важной частью жизни героя В.Г. Короленко.


13.3 Напишите сочинение-рассуждение на тему «Какую роль в жизни человека играют воспоминания?» Дайте определение понятию ВОСПОМИНАНИЯ и прокомментируйте его, ответив на вопрос, сформулированный в теме сочинения.

Воспоминания – это те моменты и события, которые навсегда останутся в памяти человека. Какую же роль они играют в жизни каждого из нас?

Так, в предложенном тексте В.Г. Короленко идёт речь об учёбе рассказчика в ровенской гимназии. С этим временем у него связано много тёплых воспоминаний, о чём говорится в 49 предложении: «…толпа товарищей, интересная война с начальством и – пруды, пруды».

В произведении В.Г. Распутина «Прощание с Матёрой» также поднимается актуальная проблема памяти. Несмотря на то, что остров Матёра в скором времени будет затоплен, он всё равно останется в памяти его жителей. Представители старшего поколения не могут покинуть малую родину, потому что с ней связаны самые тёплые и важные воспоминания.

Таким образом, воспоминания действительно играют определяющую роль в жизни человека.
    • smileblushsmirkconfusedhushedpensivecry
      angrysunglasses
Обработка персональных данных

Отправляя комментарий, вы даёте согласие на обработку своих персональных данных на условиях и для целей, определённых в политике в отношении обработки персональных данных, а также принимаете Пользовательское соглашение.