Разделы ОГЭ
Новости ОГЭ Пробники Математика История Физика Биология Русский язык Химия Литература География Обществознание Иностранные языки Информатика Видеоуроки Демоверсии
+2
17 августа 2023
В закладки
Обсудить
Жалоба
16+

Сочинения к варианту №33 ОГЭ-2024 по русскому языку

ОГЭ (гиа) по русскому языку
3 сочинения к новому сборнику ОГЭ-2024 «36 типовых вариантов» под редакцией Р.А. Дощинского, И.П. Цыбулько.

В глухой чаще старого мрачного леса, над серым, мшистым, кочковатым болотом, стояла сосна. Солнце почти никогда не заглядывало в это сырое место. Лишённая с детства живительного света и тепла, всегда окутанная ядовитыми болотными испарениями, она выросла уродливым деревом, с искривлённым корявым стволом, с пожелтевшей, иссыхающей хвоей.




13.1 Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания современного лингвиста Людмилы Алексеевны Введенской: «Каждый из синонимов, отличаясь оттенком значения, выделяет какую-то одну особенность качества предмета или явления, а в совокупности синонимы способствуют более всестороннему описанию явлений действительности».

Смысл высказывания современного лингвиста я понимаю так: синонимы используются в художественном стиле для более точного и яркого описания предметов и явлений. Несмотря на то что это близкие по значению слова, они всё равно отличаются друг от друга оттенками значений. Приведём примеры из текста А.И. Куприна, подтверждающие эти мысли.

Так, в 2-6 предложениях мы видим описание «уродливого дерева». Для того чтобы усилить отталкивающее впечатление, которое производила эта сосна на наблюдателей, писатель использует синонимы: «Как скучно, как страшно жить!» Надо отметить, что слова «скучно» и «страшно» сближаются по значению только в данном контексте и способствуют «более всестороннему описанию» сосны.

Напротив, ёлочка выглядит прекрасным деревцем, которое буквально заряжает наблюдателя жаждой жить. Например, В 13 предложении для её описания используются контекстные синонимы: «...трепеща от избытка жизни и ласки». Близкие по значению слова помогают противопоставить молодую ель старой сосне.

Таким образом, некоторые синонимы могут сближаться только в контексте, но все они так или иначе отличаются друг от друга оттенками значений.


13.2 Напишите сочинение-рассуждение. Объясните, как Вы понимаете смысл финала текста: «А на месте срубленной ёлочки вырастают уже молодые, свежие побеги». Приведите в сочинении два примера-иллюстрации из прочитанного текста, подтверждающие Ваши рассуждения.

Смысл финала текста я понимаю так: молодая ёлочка – воплощение вечной юности и чистой красоты. Она похожа на счастливого человека, а появившиеся на её месте молодые побеги становятся символом новой жизни. Докажем эту точку зрения с помощью примеров из текста А.И. Куприна.

Автор противопоставляет старую корявую сосну прекрасной молодой ели. На этом примере мы можем увидеть разницу в характерах и привычках представителей старшего и младшего поколения. Если сосна ни к чему не стремится: «Как скучно, как страшно жить!» (предложение 6), то ёлочка умеет наслаждаться каждым мгновением: «О, как прекрасна жизнь! Как хороши люди!» (предложения 13-14).

Даже после того как люди срубили ель и принесли домой, она продолжает радоваться каждому мгновению и верить в красоту и добро: «Дети составили хоровод и с шумным восторгом танцевали вокруг ёлочки, и она шептала, сияя огнями: «О, как прекрасна жизнь! Как хороши люди» (предложение 48-49). Именно поэтому ёлочка оставляет после себя надежду на новую жизнь.

Таким образом, в финале предложенного текста А.И. Куприн размышляет о бесконечной смене поколений, восхищаясь теми людьми, которые умеют радоваться мелочам.


13.3 Напишите сочинение-рассуждение на тему «Какие жизненные ценности важны для человека?». Дайте определение выражению ЖИЗНЕННЫЕ ЦЕННОСТИ и прокомментируйте его, ответив на вопрос, сформулированный в теме сочинения.

Какие жизненные ценности важны для человека? У каждого из нас есть свои идеалы и принципы, согласно которым мы и выстраиваем наше существование. Всё это зависит от воспитания и мироощущения отдельной личности.

В предложенном тексте А.И. Куприна говорится о двух героях, которые противопоставлены друг другу. Это старая сосна, что тяготится своим существованием, и молодая ёлочка, умеющая наслаждаться каждым мгновением жизни. За этим образом скрывается бескорыстный человек, который мечтает приносить пользу своими действиями, и именно поэтому «на месте срубленной ёлочки вырастают уже молодые, свежие побеги» (предложение 52).

Вспомним другое произведение А.И. Куприна «Гранатовый браслет». Для главного героя высшей жизненной ценностью становится любовь, однако Вера Николаевна не принимает чувства Желткова. Только спустя время она вдруг осознаёт всю искренность и преданность этого человека, превратившего любовь к ней в смысл своей жизни. К сожалению, несовпадения в жизненных взглядах зачастую приводят к непониманию и разрыву, а в случае с героем из «Гранатового браслета», к трагическим последствиям.

В заключение хочется сказать, что у каждого человека сформировалась своя система ценностей, которая влияет на его поведение в обществе и помогает принимать важные решения.
    • smileblushsmirkconfusedhushedpensivecry
      angrysunglasses
Обработка персональных данных

Отправляя комментарий, вы даёте согласие на обработку своих персональных данных на условиях и для целей, определённых в политике в отношении обработки персональных данных, а также принимаете Пользовательское соглашение.