17 августа 2023
В закладки
Обсудить
Жалоба
16+
Сочинения к варианту №15 ОГЭ-2024 по русскому языку
3 сочинения к новому сборнику ОГЭ-2024 «36 типовых вариантов» под редакцией Р.А. Дощинского, И.П. Цыбулько.
Илья Самойлович Бурмин служил старшим писцом. Его дочка Сашенька была девочкой худенькой и малокровной; она плохо росла и мало ела. Среди шума и кипучего движения большого города она напоминала те чахлые травинки, которые вырастают в расщелинах старых каменных построек.
13.1 Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания современной писательницы Татьяны Никитичны Толстой: «Уменьшительно-ласкательные суффиксы — прекрасный инструмент, с помощью которого можно передать много оттенков смысла и настроения».
Смысл высказывания Т.Н. Толстой я понимаю так: уменьшительно-ласкательные суффиксы помогают передать оттенки чувств героев произведения. Докажем эту точку зрения примерами из текста А.И. Куприна.
Например, во 2 предложении суффиксы субъективной оценки позволяют создать образ дочери Ильи Бурмина. Она была «худенькой и малокровной», а чаще всего её называли Сашенькой (предложение 5). Благодаря этой морфеме мы понимаем, что девочка была тяжело больна.
В 30 предложении также используются уменьшительно-ласкательные суффиксы: «детишкам, детишкам-то как хорошо будет…» Тем самым А.И. Куприн акцентирует внимание на переживаниях и эмоциях, переполняющих Илью Бурмина. Он мечтает о создании маленького скверика для детей.
Таким образом, уменьшительно-ласкательные суффиксы могут становиться ярким средством художественной выразительности.
13.2 Напишите сочинение-рассуждение. Объясните, как Вы понимаете смысл финала текста: «Теперь и у наших деточек свой садик будет».
Смысл финала текста я понимаю так: главный герой, благодаря своему упорству, добился создания небольшого скверика для детей. Обратимся к тексту А.И. Куприна для доказательства этой точки зрения.
Например, в 31 предложении рассказывается о том, как Илья Самойлович «всюду носился» со своим планом, который позволил бы превратить заброшенный пустырь в сад. Он делал это, потому что мечтал помочь своей больной дочери и другим детям.
В 42-43 предложениях отмечается, что главный герой вопреки всем препятствиям и неудачам продолжает бороться и идти к своей цели. Главным вдохновителем становится для него собственная дочь, кроме того, он думает и о других умирающих детях.
Таким образом, затраченные усилия привели к результату. Быть может, это было слишком поздно, и дочь Бурмина уже не могла увидеть сад. Однако другие дети получили возможность любоваться красотой маленького сквера.
13.3 Напишите сочинение-рассуждение на тему «Почему важно поступать на благо общества?». Дайте определение выражению ПОСТУПАТЬ НА БЛАГО ОБЩЕСТВА и прокомментируйте его, ответив на вопрос, сформулированный в теме сочинения.
Почему важно поступать на благо общества? На мой взгляд, это необходимо, потому что равнодушное отношение может погубить как самого человека, так и других людей. Именно поэтому так важно заниматься полезной деятельностью, способной принести плоды. Докажем эту точку зрения примерами из художественной литературы.
В предложенном тексте А.И. Куприна рассказывает о том, как Илья Самойлович добился превращения заброшенного пустыря в маленький сад. Эту идею ему подала тяжело больная дочь, и чувство долга и искренняя любовь к детям не позволили герою опустить руки.
На благо общества поступает и заглавная героиня произведения А.И. Солженицына «Матрёнин двор». Она никогда никому не отказывает в помощи, делая это совершенно бескорыстно, от чистого сердца. Матрёна даже сама разбирает собственную горницу, хотя для неё это довольно тяжелое испытание. Таких людей, как она, можно назвать настоящими альтруистами.
Таким образом, очень важно поступать на благо общества, потому что это делает тебя лучше и при этом преображает мир.
Илья Самойлович Бурмин служил старшим писцом. Его дочка Сашенька была девочкой худенькой и малокровной; она плохо росла и мало ела. Среди шума и кипучего движения большого города она напоминала те чахлые травинки, которые вырастают в расщелинах старых каменных построек.
13.1 Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания современной писательницы Татьяны Никитичны Толстой: «Уменьшительно-ласкательные суффиксы — прекрасный инструмент, с помощью которого можно передать много оттенков смысла и настроения».
Смысл высказывания Т.Н. Толстой я понимаю так: уменьшительно-ласкательные суффиксы помогают передать оттенки чувств героев произведения. Докажем эту точку зрения примерами из текста А.И. Куприна.
Например, во 2 предложении суффиксы субъективной оценки позволяют создать образ дочери Ильи Бурмина. Она была «худенькой и малокровной», а чаще всего её называли Сашенькой (предложение 5). Благодаря этой морфеме мы понимаем, что девочка была тяжело больна.
В 30 предложении также используются уменьшительно-ласкательные суффиксы: «детишкам, детишкам-то как хорошо будет…» Тем самым А.И. Куприн акцентирует внимание на переживаниях и эмоциях, переполняющих Илью Бурмина. Он мечтает о создании маленького скверика для детей.
Таким образом, уменьшительно-ласкательные суффиксы могут становиться ярким средством художественной выразительности.
13.2 Напишите сочинение-рассуждение. Объясните, как Вы понимаете смысл финала текста: «Теперь и у наших деточек свой садик будет».
Смысл финала текста я понимаю так: главный герой, благодаря своему упорству, добился создания небольшого скверика для детей. Обратимся к тексту А.И. Куприна для доказательства этой точки зрения.
Например, в 31 предложении рассказывается о том, как Илья Самойлович «всюду носился» со своим планом, который позволил бы превратить заброшенный пустырь в сад. Он делал это, потому что мечтал помочь своей больной дочери и другим детям.
В 42-43 предложениях отмечается, что главный герой вопреки всем препятствиям и неудачам продолжает бороться и идти к своей цели. Главным вдохновителем становится для него собственная дочь, кроме того, он думает и о других умирающих детях.
Таким образом, затраченные усилия привели к результату. Быть может, это было слишком поздно, и дочь Бурмина уже не могла увидеть сад. Однако другие дети получили возможность любоваться красотой маленького сквера.
13.3 Напишите сочинение-рассуждение на тему «Почему важно поступать на благо общества?». Дайте определение выражению ПОСТУПАТЬ НА БЛАГО ОБЩЕСТВА и прокомментируйте его, ответив на вопрос, сформулированный в теме сочинения.
Почему важно поступать на благо общества? На мой взгляд, это необходимо, потому что равнодушное отношение может погубить как самого человека, так и других людей. Именно поэтому так важно заниматься полезной деятельностью, способной принести плоды. Докажем эту точку зрения примерами из художественной литературы.
В предложенном тексте А.И. Куприна рассказывает о том, как Илья Самойлович добился превращения заброшенного пустыря в маленький сад. Эту идею ему подала тяжело больная дочь, и чувство долга и искренняя любовь к детям не позволили герою опустить руки.
На благо общества поступает и заглавная героиня произведения А.И. Солженицына «Матрёнин двор». Она никогда никому не отказывает в помощи, делая это совершенно бескорыстно, от чистого сердца. Матрёна даже сама разбирает собственную горницу, хотя для неё это довольно тяжелое испытание. Таких людей, как она, можно назвать настоящими альтруистами.
Таким образом, очень важно поступать на благо общества, потому что это делает тебя лучше и при этом преображает мир.