17 августа 2023
В закладки
Обсудить
Жалоба
16+
Сочинения к варианту №8 ОГЭ-2024 по русскому языку
3 сочинения к новому сборнику ОГЭ-2024 «36 типовых вариантов» под редакцией Р.А. Дощинского, И.П. Цыбулько.
Когда учитель громко продиктовал задачу и заявил, что даёт на решение её двадцать минут, Семён Панталыкин провёл ладонью по круглой головёнке и сказал сам себе:
— Если я не решу эту задачу — я погиб!..
13.1 Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания современного лингвиста Ирины Васильевны Гусаровой: «Постановка знаков препинания делает письменное изложение мыслей точным, ясным, удобным для понимания».
Смысл высказывания современного лингвиста я понимаю так: знаки препинания позволяют лучше понимать смысл передаваемой информации. Докажем эту точку зрения, приведя примеры из предложенного фрагмента А.Т. Аверченко.
Например, в конце 14 предложения поставлено многоточие, которое создаёт эффект недосказанности. Этот знак препинания нужен для того, чтобы наиболее точно передать особенности удивительной игры воображения главного героя. Он представляет персонажей будущей задачи.
Также А.Т. Аверченко использует много восклицательных предложений. Например: «Что случилось такое, что заставило Рудольфа и Вильяма бросить свои дома и спешить сломя голову в этот Санта-Фе?» (предложение 29). Главный герой сам задаёт себе вопросы и ищет на них ответы, необходимые для дальнейшего придумывания сюжета.
Действительно, соблюдение правил пунктуации «делает письменное изложение ясным» и помогает правильно воспринимать мысль, вложенную автором в то или иное высказывание.
13.2 Напишите сочинение-рассуждение. Объясните, как Вы понимаете смысл финала текста: «Внизу бушует разлившаяся после дождя вода, в воде щёлкают зубами кайманы, а в густой листве прячется ягуар, который скоро прыгнет на него, потому что огонь, охвативший дерево, уже подбирается к разъярённому зверю...
— Я погиб!»
Смысл финала текста я понимаю так: излишне богатое воображение помешало Семёну Панталыкину решить математическую задачу. Герой понимает, что теперь точно останется на второй год. Обратимся к тексту А.Т. Аверченко за доказательствами этой точки зрения.
Уже в самом начале произведения мы узнаём, что у Семёна была особенность – «преувеличивать все события», однако с помощью фантазии мальчик может на время сбегать из мира реальности. Когда герою дают очень сложную задачу, он решает превратить её скучное условие в занимательный сюжет (предложения 13-15).
В конечном счёте Семён Панталыкин придумывает интересное и интригующее описание, но не может сказать учителю правильный ответ (предложения 39-41. Герой потратил время не на решение задачи, а на придумывание истории на основе её условия.
Таким образом, фантазия послужила не лучшим помощником мечтательному ученику. Однако герой не может противостоять силе своего воображения.
13.3 Напишите сочинение-рассуждение на тему «Полезно или вредно быть фантазёром?». Дайте определение понятию ФАНТАЗИЯ и прокомментируйте его, ответив на вопрос, сформулированный в теме сочинения.
Полезно или вредно быть фантазёром? Конечно, у всего на свете есть две стороны. Богатое воображение – это дар, посланный человеку свыше. Однако во всём необходимо знать меру. Докажем эту точку зрения с помощью примеров из художественной литературы.
В тексте А.Т. Аверченко главный герой не может решить трудную математическую задачу и вместо этого превращает её условие в интригующий сюжет. В 23-26 предложениях говорится о том, что мальчик считает задание бездушным и мечтает добавить в него яркие, живые образы. В случае с Семёном можно сделать вывод, что быть фантазёром далеко не всегда полезно, потому что в итоге он получает двойку и рискует остаться на второй год.
Иногда воображение помогает остаться собой и выжить в тяжёлых нечеловеческих условиях. Так, главный герой рассказа М.А. Шолохова «Судьба человека», даже находясь в плену, не теряет силу духа. Он вспоминает о своей семье и мечтает поскорее с ними увидеться. Андрей Соколов представляет, как разговаривает с ними, и это становится для него главной духовной опорой.
Таким образом, умение фантазировать может помочь человеку в определённых ситуациях, но при этом ни в коем случае нельзя сбегать из реальности и жить исключительно в выдуманном мире.
Когда учитель громко продиктовал задачу и заявил, что даёт на решение её двадцать минут, Семён Панталыкин провёл ладонью по круглой головёнке и сказал сам себе:
— Если я не решу эту задачу — я погиб!..
13.1 Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания современного лингвиста Ирины Васильевны Гусаровой: «Постановка знаков препинания делает письменное изложение мыслей точным, ясным, удобным для понимания».
Смысл высказывания современного лингвиста я понимаю так: знаки препинания позволяют лучше понимать смысл передаваемой информации. Докажем эту точку зрения, приведя примеры из предложенного фрагмента А.Т. Аверченко.
Например, в конце 14 предложения поставлено многоточие, которое создаёт эффект недосказанности. Этот знак препинания нужен для того, чтобы наиболее точно передать особенности удивительной игры воображения главного героя. Он представляет персонажей будущей задачи.
Также А.Т. Аверченко использует много восклицательных предложений. Например: «Что случилось такое, что заставило Рудольфа и Вильяма бросить свои дома и спешить сломя голову в этот Санта-Фе?» (предложение 29). Главный герой сам задаёт себе вопросы и ищет на них ответы, необходимые для дальнейшего придумывания сюжета.
Действительно, соблюдение правил пунктуации «делает письменное изложение ясным» и помогает правильно воспринимать мысль, вложенную автором в то или иное высказывание.
13.2 Напишите сочинение-рассуждение. Объясните, как Вы понимаете смысл финала текста: «Внизу бушует разлившаяся после дождя вода, в воде щёлкают зубами кайманы, а в густой листве прячется ягуар, который скоро прыгнет на него, потому что огонь, охвативший дерево, уже подбирается к разъярённому зверю...
— Я погиб!»
Смысл финала текста я понимаю так: излишне богатое воображение помешало Семёну Панталыкину решить математическую задачу. Герой понимает, что теперь точно останется на второй год. Обратимся к тексту А.Т. Аверченко за доказательствами этой точки зрения.
Уже в самом начале произведения мы узнаём, что у Семёна была особенность – «преувеличивать все события», однако с помощью фантазии мальчик может на время сбегать из мира реальности. Когда герою дают очень сложную задачу, он решает превратить её скучное условие в занимательный сюжет (предложения 13-15).
В конечном счёте Семён Панталыкин придумывает интересное и интригующее описание, но не может сказать учителю правильный ответ (предложения 39-41. Герой потратил время не на решение задачи, а на придумывание истории на основе её условия.
Таким образом, фантазия послужила не лучшим помощником мечтательному ученику. Однако герой не может противостоять силе своего воображения.
13.3 Напишите сочинение-рассуждение на тему «Полезно или вредно быть фантазёром?». Дайте определение понятию ФАНТАЗИЯ и прокомментируйте его, ответив на вопрос, сформулированный в теме сочинения.
Полезно или вредно быть фантазёром? Конечно, у всего на свете есть две стороны. Богатое воображение – это дар, посланный человеку свыше. Однако во всём необходимо знать меру. Докажем эту точку зрения с помощью примеров из художественной литературы.
В тексте А.Т. Аверченко главный герой не может решить трудную математическую задачу и вместо этого превращает её условие в интригующий сюжет. В 23-26 предложениях говорится о том, что мальчик считает задание бездушным и мечтает добавить в него яркие, живые образы. В случае с Семёном можно сделать вывод, что быть фантазёром далеко не всегда полезно, потому что в итоге он получает двойку и рискует остаться на второй год.
Иногда воображение помогает остаться собой и выжить в тяжёлых нечеловеческих условиях. Так, главный герой рассказа М.А. Шолохова «Судьба человека», даже находясь в плену, не теряет силу духа. Он вспоминает о своей семье и мечтает поскорее с ними увидеться. Андрей Соколов представляет, как разговаривает с ними, и это становится для него главной духовной опорой.
Таким образом, умение фантазировать может помочь человеку в определённых ситуациях, но при этом ни в коем случае нельзя сбегать из реальности и жить исключительно в выдуманном мире.