1 августа 2019
В закладки
Обсудить
Жалоба
16+
Вариант №32
Сочинения к варианту №32 ОГЭ по русскому языку "36 вариантов. И.П. Цыбулько".
Современный лингвист Екатерина Ивановна Никитина утверждает: « Как художник берёт не просто семь цветов радуги, но и бесчисленные их оттенки, как музыкант пользуется не только основными звуками гаммы, но и их тонкими переливами, полутонами, так и писатель «играет» на оттенках и нюансах синонимов». Смысл этого высказывания заключается в том, что слова с похожим лексическим значением используются в тексте с целью передать «оттенки и нюансы». Докажем это на примере текста Константина Георгиевича Паустовского.
В предложении 47 есть слова с близким значением: «Я взялся за вёсла и начал грести медленно, равномерно, в оцепенении». В последних трёх словах одно и то же значение – «спокойно, без суеты», но они характеризуют движения героя с разными «оттенками и нюансами».
Важно обратить внимание на два определения ярости в тексте: «Ветер дул с бессмысленной яростью», «..меня охватила непонятная ярость». Синонимы «бессмысленный» и «непонятный» здесь имеют похожее значение, но обладают кардинальными различиями. Сила ветра равнодушна, а сила человека загадочна, она необъяснимо появляется от одного лишь воспоминания о любимых людях.
Итак, на примерах из текста К.Г.Паустовского мы убеждаемся, что синонимы помогают писателю создавать «оттенки и нюансы», как и утверждает лингвист Екатерина Ивановна Никитина.
Смысл предложений 50-51 в тексте Константина Георгиевича Паустовского имеет особое значение: в них отражён переломный момент в судьбе героя рассказа. Бывают такие ситуации, когда вдруг появляется сила духа и человек готов бороться с обстоятельствами.
Всё было против рассказчика, и казалось, что он обречён: «Странное безразличие охватило меня». И в таком состоянии он вспомнил самых близких и любимых людей, словно хотел попрощаться с ними.
Однако воспоминания лишь на короткий миг отвлекли героя от борьбы, через некоторое время они пробудили в нём новые силы: «Я взялся за вёсла и начал грести медленно, равномерно, в оцепенении…». Это стало для него спасением – вскоре маяк загорелся зелёным огнём.
И тут произошло то, о чём говорится в предложениях 50-51: «Тогда меня охватила непонятная ярость. Я начал грести с такой силой, что трещали вёсла». Человек готов бороться за свою жизнь до последнего, если очень хочет вернуться к тем, кого любит.
Сила – это способность противостоять обстоятельствам. Она бывает физическая и духовная. Обе они необходимы нам для преодоления жизненных трудностей, но для настоящей борьбы сила духа является главнее.
В тексте Константина Георгиевича Паустовского говорится именно об этом. Герой-рассказчик попал в ситуацию, когда ему пришлось бороться со штормом на море, его физические силы уже иссякли. Он был готов смириться с неизбежным концом, но воспоминания о матери, о любимой девушке наполнили его душу желанием выжить. И тогда появилась та сила духа, которая и спасла его: ««Тогда меня охватила непонятная ярость. Я начал грести с такой силой, что трещали вёсла».
Об удивительной силе духа есть немало произведений, но одно из них поразило меня до глубины души. Называется это произведение «Повесть о настоящем человеке», автором этой книги является Борис Полевой. Главный герой – лётчик Алексей Мересьев, который был сбит воздушном бою. Он катапультировался из горящего самолёта и выжил, но у него были сильно повреждены ноги. Ползком Мересьев добрался до партизан, переправивших раненого лётчика в госпиталь. Там Мересьеву ампутировали обе ноги. Казалось бы, никогда уже ему не подняться в небо. Однако Алексей Мересьев вступил в борьбу с обстоятельствами и победил, потому что он обладал недюжинной духовной силой.
Каждый человек должен быть физически и духовно сильным, но все мы должны знать, что для победы над сложными обстоятельствами жизни необходима в первую очередь сила духа.
Сочинение 9.1
Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания современного лингвиста Екатерины Ивановны Никитиной: «Как художник берёт не просто семь цветов радуги, но и бесчисленные их оттенки, как музыкант пользуется не только основными звуками гаммы, но и их тонкими переливами, полутонами, так и писатель "играет" на оттенках и нюансах синонимов».
Современный лингвист Екатерина Ивановна Никитина утверждает: « Как художник берёт не просто семь цветов радуги, но и бесчисленные их оттенки, как музыкант пользуется не только основными звуками гаммы, но и их тонкими переливами, полутонами, так и писатель «играет» на оттенках и нюансах синонимов». Смысл этого высказывания заключается в том, что слова с похожим лексическим значением используются в тексте с целью передать «оттенки и нюансы». Докажем это на примере текста Константина Георгиевича Паустовского.
В предложении 47 есть слова с близким значением: «Я взялся за вёсла и начал грести медленно, равномерно, в оцепенении». В последних трёх словах одно и то же значение – «спокойно, без суеты», но они характеризуют движения героя с разными «оттенками и нюансами».
Важно обратить внимание на два определения ярости в тексте: «Ветер дул с бессмысленной яростью», «..меня охватила непонятная ярость». Синонимы «бессмысленный» и «непонятный» здесь имеют похожее значение, но обладают кардинальными различиями. Сила ветра равнодушна, а сила человека загадочна, она необъяснимо появляется от одного лишь воспоминания о любимых людях.
Итак, на примерах из текста К.Г.Паустовского мы убеждаемся, что синонимы помогают писателю создавать «оттенки и нюансы», как и утверждает лингвист Екатерина Ивановна Никитина.
Сочинение 9.2
Напишите сочинение-рассуждение. Объясните, как Вы понимаете смысл предложений 50-51 текста: «Тогда меня охватила непонятная ярость. Я начал грести с такой силой, что трещали вёсла».
Смысл предложений 50-51 в тексте Константина Георгиевича Паустовского имеет особое значение: в них отражён переломный момент в судьбе героя рассказа. Бывают такие ситуации, когда вдруг появляется сила духа и человек готов бороться с обстоятельствами.
Всё было против рассказчика, и казалось, что он обречён: «Странное безразличие охватило меня». И в таком состоянии он вспомнил самых близких и любимых людей, словно хотел попрощаться с ними.
Однако воспоминания лишь на короткий миг отвлекли героя от борьбы, через некоторое время они пробудили в нём новые силы: «Я взялся за вёсла и начал грести медленно, равномерно, в оцепенении…». Это стало для него спасением – вскоре маяк загорелся зелёным огнём.
И тут произошло то, о чём говорится в предложениях 50-51: «Тогда меня охватила непонятная ярость. Я начал грести с такой силой, что трещали вёсла». Человек готов бороться за свою жизнь до последнего, если очень хочет вернуться к тем, кого любит.
Сочинение 9.3
Как Вы понимаете значение слова СИЛА?
Сила – это способность противостоять обстоятельствам. Она бывает физическая и духовная. Обе они необходимы нам для преодоления жизненных трудностей, но для настоящей борьбы сила духа является главнее.
В тексте Константина Георгиевича Паустовского говорится именно об этом. Герой-рассказчик попал в ситуацию, когда ему пришлось бороться со штормом на море, его физические силы уже иссякли. Он был готов смириться с неизбежным концом, но воспоминания о матери, о любимой девушке наполнили его душу желанием выжить. И тогда появилась та сила духа, которая и спасла его: ««Тогда меня охватила непонятная ярость. Я начал грести с такой силой, что трещали вёсла».
Об удивительной силе духа есть немало произведений, но одно из них поразило меня до глубины души. Называется это произведение «Повесть о настоящем человеке», автором этой книги является Борис Полевой. Главный герой – лётчик Алексей Мересьев, который был сбит воздушном бою. Он катапультировался из горящего самолёта и выжил, но у него были сильно повреждены ноги. Ползком Мересьев добрался до партизан, переправивших раненого лётчика в госпиталь. Там Мересьеву ампутировали обе ноги. Казалось бы, никогда уже ему не подняться в небо. Однако Алексей Мересьев вступил в борьбу с обстоятельствами и победил, потому что он обладал недюжинной духовной силой.
Каждый человек должен быть физически и духовно сильным, но все мы должны знать, что для победы над сложными обстоятельствами жизни необходима в первую очередь сила духа.