19 августа 2024
В закладки
Обсудить
Жалоба
16+
Демоверсия ОГЭ 2025 по литературе
Утверждённая демоверсия ОГЭ 2025 от ФИПИ.
Экзаменационная работа по литературе состоит из двух частей (участник должен выполнить 5 заданий).
На выполнение экзаменационной работы предоставляется 3 часа 55 минут.
Максимальный первичный балл за выполнение экзаменационной работы – 37.
Изменения в КИМ 2025 года по сравнению с 2024 годом
Изменения структуры и содержания КИМ отсутствуют.
Уточнены критерии оценивания выполнения заданий:
– при оценивании выполнения всех заданий части 1 по критерию «Логичность, соблюдение речевых и грамматических норм» учитывается сумма ошибок вне зависимости от их вида;
– уточнены критерии оценивания задания 4: критерий К2 «Привлечение текстов произведений при сопоставлении для аргументации» приведен в соответствие с аналогичным критерием оценивания сопоставительных заданий ЕГЭ;
– критерии К6 «Соблюдение орфографических норм» и К7 «Соблюдение пунктуационных норм» оценивания сочинения части 2 сближены по количеству ошибок с требованиями ОГЭ по русскому языку.
Уточнены инструкции к экзаменационной работе и сочинению.
Обновлено 8 ноября. Демоверсия утверждена.
→ Демоверсия: литература-демо.pdf
→ Кодификатор: литература-к.pdf
→ Спецификация: литература-с.pdf
→ Скачать одним архивом: Литература-ОГЭ-2025.zip
Обобщённый план варианта КИМ ОГЭ 2025 года по литературе
Экзаменационная работа по литературе состоит из двух частей (участник должен выполнить 5 заданий).
На выполнение экзаменационной работы предоставляется 3 часа 55 минут.
Максимальный первичный балл за выполнение экзаменационной работы – 37.
Изменения в КИМ 2025 года по сравнению с 2024 годом
Изменения структуры и содержания КИМ отсутствуют.
Уточнены критерии оценивания выполнения заданий:
– при оценивании выполнения всех заданий части 1 по критерию «Логичность, соблюдение речевых и грамматических норм» учитывается сумма ошибок вне зависимости от их вида;
– уточнены критерии оценивания задания 4: критерий К2 «Привлечение текстов произведений при сопоставлении для аргументации» приведен в соответствие с аналогичным критерием оценивания сопоставительных заданий ЕГЭ;
– критерии К6 «Соблюдение орфографических норм» и К7 «Соблюдение пунктуационных норм» оценивания сочинения части 2 сближены по количеству ошибок с требованиями ОГЭ по русскому языку.
Уточнены инструкции к экзаменационной работе и сочинению.
Обновлено 8 ноября. Демоверсия утверждена.
→ Демоверсия: литература-демо.pdf
→ Кодификатор: литература-к.pdf
→ Спецификация: литература-с.pdf
→ Скачать одним архивом: Литература-ОГЭ-2025.zip
Обобщённый план варианта КИМ ОГЭ 2025 года по литературе
Обозначение задания в работе | Проверяемые элементы содержания и умения | Уровень сложности | Максимальный балл за выполнение задания | Примерное время выполнения задания |
1.1/1.2 | Развёрнутые рассуждения: о тематике и проблематике фрагмента эпического (или драматического, или лироэпического произведения), его принадлежности к конкретной части (главе); о видах и функциях авторских изобразительно-выразительных средств, элементов художественной фор мы и др. | Б | 4 | 20 мин. |
2.1/2.2 | Умения выбрать другой фрагмент из эпического (или драматического, или лироэпического) произведения в соответствии с заданием, построить развёрнутое рассуждение с опорой на анализ самостоятельно выбранного фрагмента в соответствии с заданием | Б | 5 | 20 мин. |
3.1/3.2 | Развёрнутое рассуждение о тематике, проблематике, лирическом герое, об образах стихотворения (или басни, или баллады), о видах и функциях изобразительновыразительных средств, об элементах художественной формы, об особенностях образно-эмоционального воздействия поэтического текста, о собственном восприятии произведения | Б | 4 | 20 мин. |
4 | Развёрнутое сопоставление анализируемого произведения (лирического стихотворения, или басни, или баллады) с художественным текстом, приведённым для сопоставления (нахождение важнейших оснований для сравнения художественных произведений по указанному в задании направлению анализа, построение сравнительной характеристики литературных явлений, построение аргументированного суждения с приведением убедительных доказательств и формулированием обоснованных выводов) | П | 8 | 60 мин. |
5.1–5.5 | Осмысление проблематики и своеобразия художественной формы изученного литературного произведения (произведений), особенностей лирики конкретного поэта в соответствии с указанным в задании направлением анализа | В | 16 | 115 мин. |
Всего заданий в экзаменационной работе — 12; из них экзаменуемый должен выполнить 5 заданий (по уровню сложности: Б — 3; П — 1; В — 1). Максимальный первичный балл за работу — 37. Общее время выполнения работы — 3 часа 55 минут (235 мин.). |