Разделы ОГЭ
Новости ОГЭ Пробники Математика История Физика Биология Русский язык Химия Литература География Обществознание Иностранные языки Информатика Видеоуроки Демоверсии
-1
1 августа 2025
В закладки
Обсудить
Жалоба
16+

Демоверсия ОГЭ 2026 по биологии

ОГЭ по биологии
Проект демоверсии ОГЭ 2026 от ФИПИ.

Изменения структуры и содержания КИМ отсутствуют.

Каждый вариант экзаменационной работы включает в себя 26 заданий и состоит из двух частей.

На выполнение экзаменационной работы отводится 2,5 часа (150 минут).
На экзамене по биологии разрешается использовать линейку и непрограммируемый калькулятор.

→ Демоверсия: биология демо.pdf
→ Кодификатор: биология к.pdf
→ Спецификация: биология с.pdf
→ Скачать одним архивом: Биология ОГЭ 2026.zip




Обобщённый план варианта КИМ ОГЭ 2026 года по биологии

Проверяемые виды деятельности, элементы содержания Уровень сложности задания Максимальный балл за выполнение задания Примерное время выполнения задания (мин.)
Часть 1
1 Понятие о жизни. Признаки живого (клеточное строение, питание, дыхание, выделение, рост и др.) Б  1 2
2 Организмы  и  их  многообразие
(установление соответствия)
Б  1 1,5
3 Систематика растений и животных (установление последовательности) Б  1 2
4 Научные методы изучения живой природы. Работа с данными, представленными в графической форме
(множественный выбор)
Б  2 3
5 Научные методы изучения живой природы. Составление инструкций по выполнению практической (лабораторной) работы. Умение определять последовательность биологических  процессов,  явлений, объектов (установление     последовательно-сти) Б  2 5
6 Научные методы изучения живой природы. Узнавание аналоговых и цифровых биологических приборов и инструментов Б  1 1,5
7 Определение характеристик объек тов живой природы по их описанию
(множественный выбор)
П  2 6
8 Сопоставление структур, процессов и явлений, протекающих на уровне клетки и многоклеточного организма
(установление соответствия)
Б  1 1,5
9 Сравнение признаков и свойств растений и животных
(множественный выбор)
П  2 6
10 Дополнение недостающей информации, представленной в биологическом тексте из числа предложенных терминов и понятий П  2 6
11 Сравнение  признаков  биологических объектов
(установление соответствия)
П  2 6
12 Анализ информации и простейшие способы оценки её достоверности Б  1 1,5
13 Соотношение морфологических признаков животных или их отдельных частей с предложенными моделями по заданному алгоритму П  3 8
14 Узнавание на рисунках (изображениях) органов человека и их частей Б  1 1,5
15 Определение особенностей жизнедеятельности организма человека Б  1 1,5
16 Узнавание на рисунках особенностей организма человека, его строения, жизнедеятельности, высшей нервной деятельности и поведения Б  2 2
17 Определение признаков и свойств организма человека, его строения, жизнедеятельности, высшей нервной деятельности и поведения
(множественный выбор)
П  2 3
18 Сравнение отдельных частей (клеток, тканей, органов) и систем органов человека П  2 3
19 Экосистемная организация живой природы. Работа с информацией биологического содержания, представленной в виде схемы фрагмента экосистемы
(множественный выбор)
Б  2 3
20 Экосистемная организация живой природы. Работа с информацией биологического содержания, представленной в виде фрагмента экосистемы
(составление последовательности)
Б  1 2
21 Экосистемная организация живой природы. Работа с информацией биологического содержания, представленной в виде фрагмента экосистемы
(сопоставление объектов)
Б  2 3
Часть 2
22 Объяснять роль биологии в формировании современной естественнонаучной картины мира, в практической деятельности людей. Распознавать и описывать на рисунках (изображениях) признаки
строения биологических объектов на разных уровнях организации живого
П  2 10
23 Объяснение результатов биологических экспериментов В  2 15
24 Работа с текстом биологического со держания (понимать, сравнивать, обобщать) П  3 20
25 Работа со статистическими данными, представленными в табличной форме или в виде схемы В  3 15
26 Решение учебных задач биологического  содержания:  проводить качественные  и  количественные расчёты, делать выводы на основании  полученных  результатов. Умение обосновывать необходимость рационального и здорового питания В  3 15
Всего заданий — 26; из них
по типу заданий: с записью краткого ответа — 21; с развёрнутым ответом — 5; по уровню сложности: Б — 14; П — 9; В — 3.
Максимальный балл — 47.
Общее время выполнения работы — 2,5часа (150 мин.).
    • smileblushsmirkconfusedhushedpensivecry
      angrysunglasses
Обработка персональных данных

Отправляя комментарий, вы даёте согласие на обработку своих персональных данных на условиях и для целей, определённых в политике в отношении обработки персональных данных, а также принимаете Пользовательское соглашение.