Разделы ОГЭ
Новости ОГЭ Пробники Математика История Физика Биология Русский язык Химия Литература География Обществознание Иностранные языки Информатика Видеоуроки Демоверсии
-11
1 августа 2023
В закладки
Обсудить
Жалоба
16+

Демоверсия ОГЭ 2024 по биологии

ОГЭ по биологии
Новая демоверсия ОГЭ 2024 по биологии от ФИПИ.

Обновлено 10 ноября. Демоверсия утверждена.
Изменения структуры и содержания КИМ отсутствуют.

Каждый вариант экзаменационной работы включает в себя 26 заданий и состоит из двух частей.
На экзамене по биологии разрешается использовать линейку и непрограммируемый калькулятор.
На выполнение экзаменационной работы по биологии даётся 2,5 часа.

Демоверсия: bi-9-oge-2024_demo.pdf
Кодификатор: bi-9-oge-2024_kodif.pdf
Спецификация: bi-9-oge-2024_specif.pdf
Скачать одним архивом: biologija.zip




Обобщённый план варианта КИМ ОГЭ 2024 года по биологии

Проверяемые элементы содержания

Уровень сложности задания

Максимальный балл за выполнение задания

Примерное время выполнения задания (мин.)

Часть 1

1

Понятие о жизни. Признаки живого (клеточное строение, питание, дыхание, выделение, рост и др.)

Б

1

2

2

Организмы  и  их  многообразие
(установление соответствия)

Б

1

1,5

3

Систематика растений и животных
(установлениепоследовательности)

Б

2

2

4

Научные методы изучения живой природы. Работа с данными, представленными в графической форме (множественный выбор)

Б

2

3

5

Научные методы изучения живой природы. Составление инструкций по выполнению практической (лабораторной) работы
(установлениепоследовательности)

Б

2

5

6

Научные методы изучения живой природы. Узнавание аналоговых и цифровых биологических приборов и инструментов

Б

1

1,5

7

Определение характеристик объектов живой природы по их описанию
(множественный выбор)

П

2

6

8

Сопоставление структур, процессов и явлений, протекающих на уровне клетки и многоклеточного организма
(установление соответствия)

Б

1

1,5

9

Сравнение признаков и свойств бактерий, грибов, растений и животных
(множественный выбор)

П

2

6

10

Дополнение недостающей информации, представленной в биологическом тексте из числа предложенных терминов и понятий

П

2

6

11

Сравнение признаков биологических объектов
(установление соответствия)

П

2

6

12

Анализ информации и простейшие способы оценки её достоверности

Б

1

1,5

13

Соотношение морфологических признаков животных или его отдельных частей с предложенными моделями по заданному алгоритму

П

3

8

14

Узнавание на рисунках (изображениях) органов человека и их частей

Б

1

1,5

15

Определение особенностей строения и жизнедеятельности организма человека

Б

1

1,5

16

Узнавание на рисунках особенностей организма человека, его строения, жизнедеятельности, высшей нервной деятельности и поведения

Б

2

2

17

Определение признаков и свойств организма человека, его строения, жизнедеятельности, высшей нерв- ной деятельности и поведения (множественный выбор)

П

2

3

18

Сравнение отдельных частей (клеток, тканей, органов) и систем органов человека

П

2

3

19

Экосистемная организация живой природы. Работа с информацией биологического содержания, представленной в виде схемы фрагмента экосистемы
(множественный выбор)

Б

2

3

20

Экосистемная организация живой природы. Работа с информацией биологического содержания, представленной в виде фрагмента экосистемы
(составление последовательности)

Б

1

2

21

Экосистемная организация живой природы. Работа с информацией биологического содержания, представленной в виде фрагмента экосистемы
(сопоставление объектов)

Б

2

3

Часть 2

22

Определение по изображению и объяснение зависимости здоровья человека от состояния окружающей среды

П

2

10

23

Объяснение результатов биологических экспериментов

В

2

15

24

Работа с текстом биологического со- держания (понимать, сравнивать, обобщать)

П

3

20

25

Работа со статистическими данными, представленными в табличной форме

В

3

15

26

Решение учебных задач биологического содержания: проводить качественные и количественные расчёты, делать выводы на основании полученных результатов.
Умение обосновывать необходимость рационального и здорового питания

В

3

15

Всего заданий – 26; из них
по типу заданий: с записью краткого ответа – 21; с развёрнутым ответом – 5; по уровню сложности: Б – 14; П – 9; В – 3.
Максимальный балл – 48.
Общее время выполнения работы – 2,5 часа (150 мин.).

    • smileblushsmirkconfusedhushedpensivecry
      angrysunglasses
Обработка персональных данных

Отправляя комментарий, вы даёте согласие на обработку своих персональных данных на условиях и для целей, определённых в политике в отношении обработки персональных данных, а также принимаете Пользовательское соглашение.

  1. Мадина 25 мая 2024 07:55 | Цитировать | Ответить
    +2
    Хочу заполнить немножко позаниматься узнать что я смогу сделать

    .
  2. реджи 23 мая 2024 16:55 | Цитировать | Ответить
    +3
    я сдаюсь, мне не сдать биологию.
  3. неизвестный. 3 февраля 2024 09:00 | Цитировать | Ответить
    +37
    я не сдам.
  4. Марина Владимировна Чеснокова 27 сентября 2023 09:33 | Цитировать | Ответить
    +6
    задание 8 содержит ошибку.
  5. Ольга Некрашевич 12 сентября 2023 22:13 | Цитировать | Ответить
    +2
    Здравствуйте! В задании 8 разве не должен быть вариант "митохондрия"? В ней происходит синтез АТФ