Демоверсия ОГЭ 2024 по биологии
Обновлено 10 ноября. Демоверсия утверждена.
Изменения структуры и содержания КИМ отсутствуют.
Каждый вариант экзаменационной работы включает в себя 26 заданий и состоит из двух частей.
На экзамене по биологии разрешается использовать линейку и непрограммируемый калькулятор.
На выполнение экзаменационной работы по биологии даётся 2,5 часа.
Демоверсия: bi-9-oge-2024_demo.pdf
Кодификатор: bi-9-oge-2024_kodif.pdf
Спецификация: bi-9-oge-2024_specif.pdf
Скачать одним архивом: biologija.zip
Обобщённый план варианта КИМ ОГЭ 2024 года по биологии
№ |
Проверяемые элементы содержания |
Уровень сложности задания |
Максимальный балл за выполнение задания |
Примерное время выполнения задания (мин.) |
Часть 1 |
||||
1 |
Понятие о жизни. Признаки живого (клеточное строение, питание, дыхание, выделение, рост и др.) |
Б |
1 |
2 |
2 |
Организмы и их многообразие |
Б |
1 |
1,5 |
3 |
Систематика растений и животных |
Б |
2 |
2 |
4 |
Научные методы изучения живой природы. Работа с данными, представленными в графической форме (множественный выбор) |
Б |
2 |
3 |
5 |
Научные методы изучения живой природы. Составление инструкций по выполнению практической (лабораторной) работы |
Б |
2 |
5 |
6 |
Научные методы изучения живой природы. Узнавание аналоговых и цифровых биологических приборов и инструментов |
Б |
1 |
1,5 |
7 |
Определение характеристик объектов живой природы по их описанию |
П |
2 |
6 |
8 |
Сопоставление структур, процессов и явлений, протекающих на уровне клетки и многоклеточного организма |
Б |
1 |
1,5 |
9 |
Сравнение признаков и свойств бактерий, грибов, растений и животных |
П |
2 |
6 |
10 |
Дополнение недостающей информации, представленной в биологическом тексте из числа предложенных терминов и понятий |
П |
2 |
6 |
11 |
Сравнение признаков биологических объектов |
П |
2 |
6 |
12 |
Анализ информации и простейшие способы оценки её достоверности |
Б |
1 |
1,5 |
13 |
Соотношение морфологических признаков животных или его отдельных частей с предложенными моделями по заданному алгоритму |
П |
3 |
8 |
14 |
Узнавание на рисунках (изображениях) органов человека и их частей |
Б |
1 |
1,5 |
15 |
Определение особенностей строения и жизнедеятельности организма человека |
Б |
1 |
1,5 |
16 |
Узнавание на рисунках особенностей организма человека, его строения, жизнедеятельности, высшей нервной деятельности и поведения |
Б |
2 |
2 |
17 |
Определение признаков и свойств организма человека, его строения, жизнедеятельности, высшей нерв- ной деятельности и поведения (множественный выбор) |
П |
2 |
3 |
18 |
Сравнение отдельных частей (клеток, тканей, органов) и систем органов человека |
П |
2 |
3 |
19 |
Экосистемная организация живой природы. Работа с информацией биологического содержания, представленной в виде схемы фрагмента экосистемы |
Б |
2 |
3 |
20 |
Экосистемная организация живой природы. Работа с информацией биологического содержания, представленной в виде фрагмента экосистемы |
Б |
1 |
2 |
21 |
Экосистемная организация живой природы. Работа с информацией биологического содержания, представленной в виде фрагмента экосистемы |
Б |
2 |
3 |
Часть 2 |
||||
22 |
Определение по изображению и объяснение зависимости здоровья человека от состояния окружающей среды |
П |
2 |
10 |
23 |
Объяснение результатов биологических экспериментов |
В |
2 |
15 |
24 |
Работа с текстом биологического со- держания (понимать, сравнивать, обобщать) |
П |
3 |
20 |
25 |
Работа со статистическими данными, представленными в табличной форме |
В |
3 |
15 |
26 |
Решение учебных задач биологического содержания: проводить качественные и количественные расчёты, делать выводы на основании полученных результатов. |
В |
3 |
15 |
Всего заданий – 26; из них |