Демоверсия ЕГЭ 2025 по биологии
Каждый вариант КИМ содержит 28 заданий и состоит из двух частей, различающихся по форме и уровню сложности.
На выполнение экзаменационной работы отводится 3 часа 55 минут.
Во время выполнения экзаменационной работы участнику экзамена разрешается использовать непрограммируемый калькулятор.
Изменения структуры и содержания КИМ отсутствуют.
→ Демоверсия: био25-демо.pdf
→ Кодификатор: био25-код.pdf
→ Спецификация: био25-спец.pdf
→ Скачать одним архивом: биология-2025.zip
Обобщённый план варианта КИМ ЕГЭ 2025 года по биологии
Порядковый номер задания | Проверяемые элементы содержания и форма представления задания | Уровень сложности | Макс. балл за выполнение задания | |
Часть 1 | ||||
1 | Современная биология — комплексная наука. Биологические науки и изучаемые ими проблемы. Работа с таблицей (с рисунком и без рисунка) | Б | 1 | |
2 | Методы биологической науки. Наблюдение, измерение, эксперимент, систематизация, метаанализ. Множественный выбор | Б | 2 | |
3 | Генетическая информация в клетке. Хромосомный набор. Экологические закономерности. Физиология организмов. Решение биологических расчётных задач | Б | 1 | |
4 | Моно и дигибридное, анализирующее скрещивание. Решение биологической за дачи | Б | 1 | |
Блок заданий 5–8: «Клетка и организм — биологические системы» | ||||
5 | Клетка как биологическая система. Организм как биологическая система. Задание с рисунком | Б | 1 | |
6 | Клетка как биологическая система. Организм как биологическая система. Установление соответствия (с рисунком) | П | 2 | |
7 | Клетка как биологическая система. Организм как биологическая система. Селекция. Биотехнология. Множественный выбор (с рисунком и без рисунка) | Б | 2 | |
8 | Клетка как биологическая система. Организм как биологическая система. Селекция. Биотехнология. Установление последовательности (без рисунка) | П | 2 | |
Блок заданий 9–12: «Система и многообразие органического мира» | ||||
9 | Многообразие организмов. Грибы, Растения. Животные. Задание с рисунком | Б | 1 | |
10 | Многообразие организмов. Грибы, Растения. Животные. Установление соответствия | П | 2 | |
11 | Многообразие организмов. Грибы. Растения. Животные. Множественный выбор (с рисунком и без рисунка) | Б | 2 | |
12 | Многообразие организмов. Основные систематические категории, их соподчинённость. Установление последователь- ности | Б | 2 | |
Блок заданий 13–16: «Организм человека и его здоровье» | ||||
13 | Организм человека. Задание с рисунком | Б | 1 | |
14 | Организм человека. Установление соответствия | П | 2 | |
15 | Организм человека. Множественный выбор (с рисунком и без рисунка) | Б | 2 | |
16 | Организм человека. Установление последовательности | П | 2 | |
Блок заданий 17–20: «Теория эволюции. Развитие жизни на Земле» и «Экосистемы и присущие им закономерности» | ||||
17 | Эволюция живой природы. Множественный выбор (работа с текстом) | Б | 2 | |
18 | Экосистемы и присущие им закономерности. Биосфера. Множественный выбор (без рисунка) | Б | 2 | |
19 | Эволюция живой природы. Происхождение человека. Экосистемы и присущие им закономерности. Биосфера. Установление соответствия(без рисунка) | П | 2 | |
20 | Общебиологические закономерности. Человек и его здоровье. Работа с таблицей (с рисунком и без рисунка) | П | 2 | |
21 | Анализ экспертных данных, в табличной или графической форме | Б | 2 | |
Часть 2 | ||||
22 | Применение биологических знаний в практических ситуациях, анализ экспериментальных данных (методология эксперимента) | П | 3 | |
23 | Применение биологических знаний в практических ситуациях, анализ экспериментальных данных (выводы по результатам эксперимента и прогнозы) | В | 3 | |
24 | Задание с изображением биологического объекта | В | 3 | |
25 | Обобщение и применение знаний о человеке и многообразии организмов | В | 3 | |
26 | Обобщение и применение знаний по общей биологии (клетке, организму, эволюции органического мира и экологических закономерностях) в новой ситуации | В | 3 | |
27 | Решение задач по цитологии и эволюции органического мира на применение знаний в новой ситуации | В | 3 | |
28 | Решение задач по генетике на применение знаний в новой ситуации | В | 3 | |
| Всего заданий — 28, из них по типу заданий: с кратким ответом — 21, с развёрнутым ответом — 7; по уровню сложности: Б — 14; П — 8; В — 6. Максимальный первичный балл за работу — 57. Общее время выполнения работы — 3 часа 55 минут (235 мин.). |