Биология Пробники | Видеоуроки | Демоверсия
+5
1 августа 2023
В закладки
Обсудить
Жалоба
16+

Демоверсия ЕГЭ 2024 по биологии

Биология
Новая демоверсия ЕГЭ 2024 по биологии от ФИПИ.

Обновлено 10 ноября. Демоверсия утверждена.

Экзаменационная работа состоит из двух частей, включающих в себя 28 заданий. Часть 1 содержит 21 задания с кратким ответом. Часть 2 содержит 7 заданий с развёрнутым ответом.

На выполнение экзаменационной работы по биологии отводится 3 часа 55 минут.

Изменения в КИМ ЕГЭ 2024 года в сравнении с КИМ 2023 года

Исключено задание 20 по нумерации 2023 г.

Общее число заданий сократилось с 29 до 28. Максимальный первичный балл сокращён с 59 до 57.

→ Демоверсия: bi-11-ege-demo-2024.pdf
→ Кодификатор: bi-11-ege-kodif-2024.pdf
→ Спецификация: bi-11-ege-spec-2024.pdf
→ Скачать одним архивом: bi-11-ege-spec-2024.pdf




Обобщённый план варианта КИМ ЕГЭ 2024 года по биологии

Порядковый номер задания

Проверяемые элементы содержания и форма представления задания

Уровень сложности

Макс. балл за выполнение
задания

Часть 1

1

Современная биология – комплексная наука. Биологические науки и изучаемые ими проблемы.
Работа с таблицей (с рисунком и без рисунка)

Б

1

2

Методы биологической науки. Наблюдение, измерение, эксперимент, систематизация, метаанализ.
Множественный выбор

Б

2

3

Генетическая информация в клетке. Хромосомный набор. Экологические закономерности. Физиология организмов.
Решение  биологических  расчётных задач

Б

1

4

Моно и дигибридное, анализирующее скрещивание.
Решение биологической за дачи

Б

1

Блок заданий 5–8: «Клетка и организм – биологические системы»

5

Клетка как биологическая система. Организм как биологическая система.
Задание с рисунком

Б

1

6

Клетка как биологическая система. Организм как биологическая система.
Установление  соответствия (с рисунком)

П

2

7

Клетка как биологическая система. Организм как биологическая система. Селекция. Биотехнология.
Множественный выбор (с рисунком и без рисунка)

Б

2

8

Клетка как биологическая система. Организм как биологическая система. Селекция. Биотехнология.
Установление последовательности (без рисунка)

П

2

Блок заданий 9–12: «Система и многообразие органического мира»

9

Многообразие организмов. Грибы, Растения. Животные.
Задание с рисунком

Б

1

10

Многообразие организмов. Грибы, Растения. Животные.
Установление соответствия

П

2

11

Многообразие  организмов. Грибы. Растения. Животные.
Множественный выбор (с рисунком и без рисунка)

Б

2

12

Многообразие организмов. Основные систематические категории, их соподчинённость. Установление последователь-
ности

Б

2

Блок заданий 13–16: «Организм человека и его здоровье»

13

Организм человека.
Задание с рисунком

Б

1

14

Организм человека.
Установление соответствия

П

2

15

Организм человека.
Множественный выбор (с рисунком и без рисунка)

Б

2

16

Организм человека.
Установление последовательности

П

2

Блок заданий 17–20: «Теория эволюции. Развитие жизни на Земле» и «Экосистемы и присущие им закономерности»

17

Эволюция живой природы.
Множественный выбор (работа с текстом)

Б

2

18

Экосистемы и присущие им закономерности. Биосфера.
Множественный выбор (без рисунка)

Б

2

19

Эволюция живой природы. Происхождение человека. Экосистемы и присущие им закономерности. Биосфера.
Установление соответствия(без рисунка)

П

2

20

Общебиологические закономерности. Человек и его здоровье.
Работа с таблицей (с рисунком и без рисунка)

П

2

21

Анализ экспертных данных, в табличной или графической форме

Б

2

Часть 2

22

Применение биологических знаний в практических ситуациях, анализ экспериментальных данных (методология эксперимента)

П

3

23

Применение биологических знаний в практических ситуациях, анализ экспериментальных данных (выводы по результатам эксперимента и прогнозы)

В

3

24

Задание с изображением биологического объекта

В

3

25

Обобщение и применение знаний о человеке и многообразии организмов

В

3

26

Обобщение и применение знаний по общей биологии (клетке, организму, эволюции органического мира и экологических закономерностях) в новой ситуации

В

3

27

Решение задач по цитологии и эволюции органического мира на применение знаний
в новой ситуации

В

3

28

Решение задач по генетике на применение знаний в новой ситуации

В

3

 

Всего заданий – 28, из них
по типу заданий: с кратким ответом – 21, с развёрнутым ответом – 7; по уровню сложности: Б – 14; П – 8; В – 6.
Максимальный первичный балл за работу – 57.
Общее время выполнения работы – 3 часа 55 минут (235 мин.).

    • smileblushsmirkconfusedhushedpensivecry
      angrysunglasses
Обработка персональных данных

Отправляя комментарий, вы даёте согласие на обработку своих персональных данных на условиях и для целей, определённых в политике в отношении обработки персональных данных, а также принимаете Пользовательское соглашение.