Демоверсия ЕГЭ 2024 по биологии
Обновлено 10 ноября. Демоверсия утверждена.
Экзаменационная работа состоит из двух частей, включающих в себя 28 заданий. Часть 1 содержит 21 задания с кратким ответом. Часть 2 содержит 7 заданий с развёрнутым ответом.
На выполнение экзаменационной работы по биологии отводится 3 часа 55 минут.
Изменения в КИМ ЕГЭ 2024 года в сравнении с КИМ 2023 года
Исключено задание 20 по нумерации 2023 г.
Общее число заданий сократилось с 29 до 28. Максимальный первичный балл сокращён с 59 до 57.
→ Демоверсия: bi-11-ege-demo-2024.pdf
→ Кодификатор: bi-11-ege-kodif-2024.pdf
→ Спецификация: bi-11-ege-spec-2024.pdf
→ Скачать одним архивом: bi-11-ege-spec-2024.pdf
Обобщённый план варианта КИМ ЕГЭ 2024 года по биологии
Порядковый номер задания |
Проверяемые элементы содержания и форма представления задания |
Уровень сложности |
Макс. балл за выполнение |
|
Часть 1 |
||||
1 |
Современная биология – комплексная наука. Биологические науки и изучаемые ими проблемы. |
Б |
1 |
|
2 |
Методы биологической науки. Наблюдение, измерение, эксперимент, систематизация, метаанализ. |
Б |
2 |
|
3 |
Генетическая информация в клетке. Хромосомный набор. Экологические закономерности. Физиология организмов. |
Б |
1 |
|
4 |
Моно и дигибридное, анализирующее скрещивание. |
Б |
1 |
|
Блок заданий 5–8: «Клетка и организм – биологические системы» |
||||
5 |
Клетка как биологическая система. Организм как биологическая система. |
Б |
1 |
|
6 |
Клетка как биологическая система. Организм как биологическая система. |
П |
2 |
|
7 |
Клетка как биологическая система. Организм как биологическая система. Селекция. Биотехнология. |
Б |
2 |
|
8 |
Клетка как биологическая система. Организм как биологическая система. Селекция. Биотехнология. |
П |
2 |
|
Блок заданий 9–12: «Система и многообразие органического мира» |
||||
9 |
Многообразие организмов. Грибы, Растения. Животные. |
Б |
1 |
|
10 |
Многообразие организмов. Грибы, Растения. Животные. |
П |
2 |
|
11 |
Многообразие организмов. Грибы. Растения. Животные. |
Б |
2 |
|
12 |
Многообразие организмов. Основные систематические категории, их соподчинённость. Установление последователь- |
Б |
2 |
|
Блок заданий 13–16: «Организм человека и его здоровье» |
||||
13 |
Организм человека. |
Б |
1 |
|
14 |
Организм человека. |
П |
2 |
|
15 |
Организм человека. |
Б |
2 |
|
16 |
Организм человека. |
П |
2 |
|
Блок заданий 17–20: «Теория эволюции. Развитие жизни на Земле» и «Экосистемы и присущие им закономерности» |
||||
17 |
Эволюция живой природы. |
Б |
2 |
|
18 |
Экосистемы и присущие им закономерности. Биосфера. |
Б |
2 |
|
19 |
Эволюция живой природы. Происхождение человека. Экосистемы и присущие им закономерности. Биосфера. |
П |
2 |
|
20 |
Общебиологические закономерности. Человек и его здоровье. |
П |
2 |
|
21 |
Анализ экспертных данных, в табличной или графической форме |
Б |
2 |
|
Часть 2 |
||||
22 |
Применение биологических знаний в практических ситуациях, анализ экспериментальных данных (методология эксперимента) |
П |
3 |
|
23 |
Применение биологических знаний в практических ситуациях, анализ экспериментальных данных (выводы по результатам эксперимента и прогнозы) |
В |
3 |
|
24 |
Задание с изображением биологического объекта |
В |
3 |
|
25 |
Обобщение и применение знаний о человеке и многообразии организмов |
В |
3 |
|
26 |
Обобщение и применение знаний по общей биологии (клетке, организму, эволюции органического мира и экологических закономерностях) в новой ситуации |
В |
3 |
|
27 |
Решение задач по цитологии и эволюции органического мира на применение знаний |
В |
3 |
|
28 |
Решение задач по генетике на применение знаний в новой ситуации |
В |
3 |
|
|
Всего заданий – 28, из них |