3 октября 2020
В закладки
Обсудить
Жалоба
16+
Анализ результатов пробного итогового сочинения: типичные ошибки и пути их устранения
«Проблемные зоны» в итоговом сочинении у учащихся.
to-is.pdf
Как проверить своё сочинение?
• Читаем только вступительную и заключительную части. Убеждаемся, что они соответствуют, во-первых, заданной теме, а во-вторых, друг другу, в них говорится об одном и том же.
• Читаем вопросы вступительной части и тезисы. Убеждаемся, что тезисы являются ответами на заданные вопросы.
• Читаем пары «тезис + аргумент». Убеждаемся, что пример именно о том, о чем говорится в тезисе, а не о чем-либо другом.
• Читаем концовку каждого абзаца и начало следующего. Убеждаемся, что переход от одной микротемы к другой плавный.
Этапы проверки речевого оформления (обнаружение речевых, грамматических, пунктуационных, орфографических ошибок)
• Читаем текст, стараясь исключить повторы слов, тавтологию.
• Читаем текст по отдельным предложениям. Находим грамматические основы, задаем вопросы ко ВСЕМ второстепенным членам. Определяем, простое предложение или сложное, чем осложнено. При необходимости расставляем знаки препинания. В случае сомнений в необходимости того или иного знака перестраиваем конструкцию.
• Читаем каждое слово по слогам, проверяем орфограммы В случае сомнений в правильности написания слова его можно и нужно заменить на более простое. Используем орфографический словарь!
• Ещё раз подсчитываем количество слов. Учитываются все слова, в том числе предлоги, союзы и частицы. Помним, что в работе должно быть
не менее 250 слов!
to-is.pdf
Как проверить своё сочинение?
• Читаем только вступительную и заключительную части. Убеждаемся, что они соответствуют, во-первых, заданной теме, а во-вторых, друг другу, в них говорится об одном и том же.
• Читаем вопросы вступительной части и тезисы. Убеждаемся, что тезисы являются ответами на заданные вопросы.
• Читаем пары «тезис + аргумент». Убеждаемся, что пример именно о том, о чем говорится в тезисе, а не о чем-либо другом.
• Читаем концовку каждого абзаца и начало следующего. Убеждаемся, что переход от одной микротемы к другой плавный.
Этапы проверки речевого оформления (обнаружение речевых, грамматических, пунктуационных, орфографических ошибок)
• Читаем текст, стараясь исключить повторы слов, тавтологию.
• Читаем текст по отдельным предложениям. Находим грамматические основы, задаем вопросы ко ВСЕМ второстепенным членам. Определяем, простое предложение или сложное, чем осложнено. При необходимости расставляем знаки препинания. В случае сомнений в необходимости того или иного знака перестраиваем конструкцию.
• Читаем каждое слово по слогам, проверяем орфограммы В случае сомнений в правильности написания слова его можно и нужно заменить на более простое. Используем орфографический словарь!
• Ещё раз подсчитываем количество слов. Учитываются все слова, в том числе предлоги, союзы и частицы. Помним, что в работе должно быть
не менее 250 слов!