12 июня 2025
В закладки
Обсудить
Жалоба
16+
Сочинение 13.2 по тексту А.А. Лиханова
Сочинение по тексту А.А. Лиханова («В третью военную осень...»).
Сочинение
Смысл финала текста А.А. Лиханова я понимаю так: книги воспринимались детьми военного времени как величайшая ценность, поэтому так важно было бережно к ним относиться. Приведу примеры, подтверждающие эти мысли.
Так, А.А. Лиханов описывает «детское ликование», когда ребята узнали о том, что им разрешается ходить в библиотеку. В то время считалось, что библиотеки посещают только самостоятельные люди, поэтому детям так хотелось поскорее туда попасть. С помощью этого примера автор доказывает значимость книги для ребёнка тех лет.
Кроме того, автор делает акцент на ответственности, которую должны понести родители детей, недостаточно бережно относящихся к книгам: «Без всякого сомнения, штраф за потерянную книжку в десятикратном размере выглядел чудовищным наказанием». А.А. Лиханов отмечает, что дети в то время рано учились думать о последствиях своих поступков. Книги помогали им понять эту «важную истину».
Таким образом, чтение в годы войны действительно играло важную роль в жизни человека, поэтому и отношение к книгам было соответствующим.
Сочинение
Напишите сочинение-рассуждение. Объясните, как Вы понимаете смысл финала текста: «Внушала нам, второклассникам, важную истину, согласно которой и мал и стар зависимы друг от дружки, и коли ты забудешь об этом, забудешь о том, что книжку надо беречь, и потеряешь по рассеянности или ещё по какой другой, пусть даже уважительной, причине, то маме твоей придётся отвечать за тебя, плакать, собирать по рублю деньги в десятикратном размере».
Смысл финала текста А.А. Лиханова я понимаю так: книги воспринимались детьми военного времени как величайшая ценность, поэтому так важно было бережно к ним относиться. Приведу примеры, подтверждающие эти мысли.
Так, А.А. Лиханов описывает «детское ликование», когда ребята узнали о том, что им разрешается ходить в библиотеку. В то время считалось, что библиотеки посещают только самостоятельные люди, поэтому детям так хотелось поскорее туда попасть. С помощью этого примера автор доказывает значимость книги для ребёнка тех лет.
Кроме того, автор делает акцент на ответственности, которую должны понести родители детей, недостаточно бережно относящихся к книгам: «Без всякого сомнения, штраф за потерянную книжку в десятикратном размере выглядел чудовищным наказанием». А.А. Лиханов отмечает, что дети в то время рано учились думать о последствиях своих поступков. Книги помогали им понять эту «важную истину».
Таким образом, чтение в годы войны действительно играло важную роль в жизни человека, поэтому и отношение к книгам было соответствующим.