0
11 сентября 2019
В закладки
Обсудить
Жалоба
16+

Аргументы по направлению «Добро и зло»

Сочинение
Готовим аргументы к итоговому сочинению 2019.


Вечную проблему противостояния Добра и Зла раскрывает Михаил Юрьевич Лермонтов в поэме «Демон» | Читать

Опираясь на библейский мотив о духе зла, свергнутого с неба за бунт против божественной власти, Лермонтов создает очеловеченный образ Демона. Демон продолжает творить зло на земле –искушает жениха Тамары и умертвляет его шальной осетинской пулей, тем самым Демон начинает путь к своей заветной мечте: обладать красотой Тамары, обладать ее святыней.

Падший ангел начинает навевать золотые сны на душу Тамары, он искушает ее своей песней об облаках:

Час разлуки, час свиданья –
Им ни радость, ни печаль;
Им в грядущем нет желанья
И прошедшего не жаль…

Однако душу Тамары, решившую отправиться в монастырь, охраняет Ангел, который пытается защитить девушку, не дает ей поддастся искушению Демона. Казалось бы, еще немного и демон будет повержен…Однако нет! Представитель темных сил зовет Тамару в надзвездные края, где он является властелином пустоты:

Без сожаленья, без участья
Смотреть на землю станешь ты,
Где нет ни истинного счастья,
Ни долговечной красоты…

Произнеся монолог, Тамара поддалась искушению Демона, автор показывает победу сил зла, полное отрицание добра и правды на земле. Но главная героиня оказалась не способной не только полюбить Демона, но и спасти свою душу. Финал поэмы печален: душа Тамары, омытая слезами Ангела, ценой жестокой искупила возможность попасть в рай. Увидев, как душа Тамары, «молитвой ужас заглуша», ищет спасения на груди Ангела, Демон окончательно побежден:

И проклял Демон побежденный
Мечты безумные свои...

В. Белинский достаточно полно показал, что Демон как воплощение зла может властвовать над людьми, пока они сомневаются: «Пока истина для вас только призрак, мечта, — вы добыча Демона, потому что должны узнать всю пытку сомнения».


В.В.Маяковский «Хорошее отношение к лошадям» | Читать

Своеобразный призыв к добру создал Владимир Маяковский. В стихотворении «Хорошее отношение к лошадям»рассказана простоя история: лошадь обессилела от работы:

Лошадь на круп
грохнулась,..

Она упала и не смогла двигаться дальше. Люди оказались равнодушны к тому, что произошло:

и сразу
за зевакой зевака,
штаны пришедшие Кузнецким клёшить,
сгрудились,
смех зазвенел и зазвякал:
- Лошадь упала!
- Упала лошадь! –
Смеялся Кузнецкий.

И только лирический герой пожалел животное:
Деточка,
все мы немножко лошади,
каждый из нас по-своему лошадь" Он поддержал лошадь, произнес слова утешения и ободрения. Произошло на глазах у всех маленькое чудо: добро, заключенное в несколько ободряющих слов, подняло лошадь, придало сил. Маяковский написал это стихотворение не только для того, чтобы пробудить в читателях жалость или любовь к животным, он хотел призвать всех к тому, чтобы в обществе появилось больше добра, которое смогло бы уничтожить страх, ненависть, всеобщее озлобление, ведь именно такая обстановка царила в Петрограде в 1918 году. Говоря о добре, к которому призывает поэт в стихотворении, нельзя не отметить мастерство Маяковского-стихотворца. Метафоры: «улица опрокинулась», «смех зазвякал», «тоска вылилась» ярко характеризуют людей, окруживших животное, попавшее в беду, неологизмы: «опита», «клеить», «каплища», «плоше» созданы поэтом, чтобы передать всю горечь и страх животного, попавшего в нелепую ситуацию. Таким образом, на сочувствие в герое способно только добро, проявленное окружающими.


А.Н.Островский «Снегурочка» | Читать

Говорить о добре или о зле, не упоминая сказочных сюжетов практически невозможно. Александр Николаевич Островский создал неповторимый мир добра, веселья и радости в сказке «Снегурочка». Все в царстве Берендея друг другу братья. Но с некоторых пор стали берендеи отдаляться друг от друга.

Меркнут лучи Ярилы, холодок пробежал между жителями царства. Появилась Снегурочка и своей холодной красотой стала разрушать добрые отношения берендеев. Она следует за Мизгирем равнодушно, надменно, не замечает горя Купавы, холодно относится к горю девушек, у которых безжалостно отбивает женихов. Даже прекрасного Леля Снегурочка заставляет плакать.

Но сказка она на то и сказка, чтобы заканчиваться победой добра: Бог Солнца принимает жертву, сменяет гнев на милость и возвращает берендеям свет и тепло. Так бескорыстная и беззаветная любовь спасла жителей сказочного царства – растаяла Снегурочка в костре. Так и в жизни, наверное, людям нельзя терять добро, нельзя подчиняться равнодушию и злу. Сказка-ложь, да в ней намек, добрым молодцам – урок.


М.А.Булгаков «Мастер и Маргарита» | Читать

Тему «добра и зла» автор раскрывает в романе «Мастер и Маргарита».

Воланд прибывает в Москву «однажды весной, в час небывалого заката, в Москве, на Патриарших прудах» со своей свитой. В городе он проводит время, наблюдая за московскими мещанами и выносит им приговор. Чарам и волшебству поддается лишь тот, прогнил, это литературные проходимцы, административные жулики, все те, кто состоит в бесчеловечно-бюрократической системе. По мнению автора, их может судить только само Зло в образе Волана. Наиболее ярко столкновение противоборствующих сил представлено в конце романа А.Н.Булгакова «Мастер и Маргарита», когда Воланд со своей свитой покидает Москву. Что же мы видим? «Свет» и «тьма» стоят на одной ступени. Миром не управляет Воланд, но миром не управляет и Иешуа.

Другой герой романа - Понтий Пилат,- прокуратор Иудеи, также творит зло по своей трусости. Противопоставлен Пилату образ Иешуа Га-Ноцри – бродяга философ, который крепок своей верой в добро, его веру никто и никогда не сможет отнять у него. Смелость делает Иешуа сильным, а трусость рождает в душе Пилата слабость. Булгаков показывает, что Пилат не стал мыть руки – обряд, которому следовали в Иудее, чтобы показать осужденному, что они не желают принимать участие в его судьбе. Пилат, возможно . в душе не хочет зла Иешуа. В образе Га-Ноцри Булгаков воплотил идею добра и неизменной веры. Несмотря ни на что, Иешуа продолжает верить в то, что злых, плохих людей нет на свете. Он и умирает на кресте с этой верой.


Рассуждая о вечном противостоянии добра и зла, Афанасий Афанасьевич Фет создает стихотворение «Добро и зло» | Читать

Поддерживая концепцию романтического двоемирия, поэт создает своеобразное послание молодым

Два мира властвуют от века,
Два равноправных бытия…

Он пишет, что зло «объемлет человека», добро «душа и мысль моя». Но только
«в глубине заветной «Всё мирозданье ты найдешь», - поэт считает, что только в глубине души могут слиться противоположности.

Однако только согнувшись под роковым трудом поэт сможет добиться достойного результата, сможет пользоваться всеми земными благами. В начале поэтического пути, считает Фет, можно оперировать привычными понятиями добра и зла

Но если на крылах гордыни
Познать дерзаешь ты как бог,
Не заноси же в мир святыни
Своих невольничьих тревог.

Отринув «невольничьи тревоги», «всезрящий и всесильный» поэт способен воспарить и достичь небесных сфер.

Фетовский стихотворный текст, и в особенности его эмоциональный финал, были своеобразным философским обобщением понятий добра и зла, манифестом для молодых поэтов.
    • smileblushsmirkconfusedhushedpensivecry
      angrysunglasses
Обработка персональных данных

Отправляя комментарий, вы даёте согласие на обработку своих персональных данных на условиях и для целей, определённых в политике в отношении обработки персональных данных, а также принимаете Пользовательское соглашение.