16 июня 2025
В закладки
Обсудить
Жалоба
16+
Сочинение 13.1 по тексту С.А. Лубенец
Напишите сочинение-рассуждение на тему «Какие смысловые отношения передают разные типы сложных предложений?».
Сочинение
В приведённом фрагменте С.А. Лубенец используются разные типы сложных предложений: бессоюзные, сложносочинённые и сложноподчинённые, каждое из которых передаёт какие-либо смысловые отношения. Обратимся к примерам.
Например, бессоюзные сложные предложения могут выражать значение пояснения: «Так уж у них повелось: сразу после школы Венька всегда звонил ей и докладывал о своих делах». Вторая часть этого высказывания раскрывает смысл содержания первой.
Свои функции выполняют и других виды сложных предложений. Так, в сложносочинённом предложении 13 содержится противопоставление за счёт противительного союза «а», доказывающее важность официальной одежды для школьников. А придаточное определительное в 14-ом сложноподчинённом предложении помогает автору подробно описать купленный пиджак.
Таким образом, каждый тип сложного предложения выражает то или иное смысловое отношение, помогающее автору разнообразить художественный текст.
Сочинение
В приведённом фрагменте С.А. Лубенец используются разные типы сложных предложений: бессоюзные, сложносочинённые и сложноподчинённые, каждое из которых передаёт какие-либо смысловые отношения. Обратимся к примерам.
Например, бессоюзные сложные предложения могут выражать значение пояснения: «Так уж у них повелось: сразу после школы Венька всегда звонил ей и докладывал о своих делах». Вторая часть этого высказывания раскрывает смысл содержания первой.
Свои функции выполняют и других виды сложных предложений. Так, в сложносочинённом предложении 13 содержится противопоставление за счёт противительного союза «а», доказывающее важность официальной одежды для школьников. А придаточное определительное в 14-ом сложноподчинённом предложении помогает автору подробно описать купленный пиджак.
Таким образом, каждый тип сложного предложения выражает то или иное смысловое отношение, помогающее автору разнообразить художественный текст.