Разделы ОГЭ
Новости ОГЭ Пробники Математика История Физика Биология Русский язык Химия Литература География Обществознание Иностранные языки Информатика Видеоуроки Демоверсии
+17
1 июля 2022
В закладки
Обсудить
Жалоба

Сочинения к варианту №34 ОГЭ-2023 по русскому языку

ОГЭ (гиа) по русскому языку
3 сочинения к новому сборнику ОГЭ-2023 «36 типовых вариантов» под редакцией И.П. Цыбулько.

Кажется, я был в пятом классе, когда у нас появились сразу несколько новых молодых учителей, только что вышедших из университета. Одним из первых появился Владимир Васильевич Игнатович — учитель химии. Это был молодой человек, только что с университетской скамьи, с чуть заметными усиками, маленького роста, с пухлыми розовыми щеками, в золотых очках.




9.1 Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания известного литературоведа Валентина Семёновича Непомнящего: «Слово — это и звук, и смысл. Родилось слово для того, чтобы связывать человека с человеком, со всеми людьми, а всех людей — с жизнью и её смыслом».

Смысл высказывания известного литературоведа я понимаю так: каждое слово обладает определённым лексическим значением и имеет особенную ценность в том или ином контексте. Докажем эту точку зрения с помощью примеров из текста В.Г. Короленко.

Так, например, в 21 предложении один из учеников использует ругательное слово «баран» по отношению к учителю. Герой решился на неслыханную дерзость, поэтому «в классе поднялся ропот». Однако никто не поддержал молодого учителя, потому что все были заражены общим «недоумённо-тяжёлым настроением». Таким образом, мы видим, как одно слово тесно связало всех членов коллектива.

Однако слова могут быть не только разрушительными. Словом можно исцелить человека. В 51 предложении ученик извиняется за свой поступок, к чему как будто присоединяется весь класс. В связи с этим между учителем и учениками завязалась «ниточка своеобразной симпатии».

Таким образом, нужно быть очень аккуратным с теми словами, которые ты используешь, ведь они оказывают значительное влияние на человека, связывая его с другими людьми, а людей – с самой жизнью.


9.2 Напишите сочинение-рассуждение. Объясните, как Вы понимаете смысл предложения 58 текста: «Мы были довольны и им, и — почти бессознательно — собою, потому что также в первый раз не воспользовались слабостью этого юноши, как воспользовались бы слабостью кого-нибудь из „старых”».

Смысл 58 предложения текста В.Г. Короленко я понимаю так: после одного неприятного события между учениками и новым молодым учителем «завязалась ниточка» взаимной симпатии. Докажем эту точку зрения с помощью примеров из предложенного фрагмента.

В самом начале повествования отмечается, что учитель вёл себя совсем не так, как его опытные коллеги. Он робел и никогда не повышал голос, но ученики не оценили такого вежливого отношения и зачастую позволяли себе грубости в его адрес. Однако слово «баран», произнесённое одним из них, очень сильно повлияло на настроение коллектива и душевное состояние педагога: «Он стоял среди товарищей, упрямо потупившись и чувствуя, что настроение класса не за него» (29 предложение).

Однако учитель не обращается с жалобой в совет, что непременно сделали бы другие преподаватели. Игнатович никому не рассказывает о случившемся и тем самым завоёвывает авторитет: ученик просит у своего педагога извинений (51 предложение). Всё это не могло не повлиять на улучшение взаимоотношений учителя и класса.

Таким образом, разрешение конфликта привело к возникновению симпатии между педагогом и его учениками.


9.3 Как Вы понимаете значение выражения НРАВСТВЕННЫЙ ВЫБОР? Сформулируйте и прокомментируйте данное Вами определение. Напишите сочинение-рассуждение на тему «Как характеризует человека его нравственный выбор?», взяв в качестве тезиса данное Вами определение.

Нравственный выбор даёт представление о характере личности и её отличительных особенностях. Это всегда требует больших усилий и смелости со стороны человека. Докажем эту точку зрения с помощью примеров из художественной литературы.

В предложенном фрагменте текста В.Г. Короленко рассказывается о молодом учителе, над которым время от времени издевались его ученики. Герой был слишком мягким по сравнению со своими коллегами. Однако после разрешения конфликтной ситуации между ним и учениками «завязалась ниточка своеобразной симпатии» (58 предложение). Учитель сделал нравственный выбор: не подал жалобу в совет на своего ученика и тем самым добился уважения в классе.

В историческом романе А.С. Пушкина «Капитанская дочка» поднимается та же самая проблема. Главный герой Петруша Гринёв отказывается присягать Пугачёву, рискуя в этот момент собственной жизнью. Это значит, что он не может поступиться честью и достоинством даже в такой опасной ситуации.

Таким образом, каждый человек в определённую минуту сталкивается с необходимостью делать нравственный выбор, и это всегда помогает лучше понять его мировоззрение и систему ценностей.
    • smileblushsmirkconfusedhushedpensivecry
      angrysunglasses