25 марта 2024
В закладки
Обсудить
Жалоба
16+
Промежуточная аттестация по русскому языку. 8 класс
17 вопросов.
ru8-i.docx
ru8-i.pdf
А1. Укажите, какое сочетание слов не является словосочетанием:
1) сад расцвёл
2) яблоневый сад
3) вошёл в сад
А2. Отметьте слово, в котором пишется буква И:
1) пр. зидент;
2) пр. вилегия;
3) пр. следовать;
4) пр. пятствие.
А3. Определите словосочетание со значением указания на действие и его обстоятельство:
1) новая книга
2) прочитать книгу
3) читать громко
А4. В каком словосочетании неверно указано главное слово?
1) устал на охоте;
2) птичье пение;
3) обычно добродушный;
4) запах сирени.
А5. Какое словосочетание является именным:
1) весёлые старты
2) взбираться на Казбек
3) очень медленно
А6. Определите предложение с составным глагольным сказуемым:
1) Юные туристы летом побывали на Урале.
2) Иногда пароход начинал гудеть.
3) В дороге люди кажутся моложе, доверчивей.
А7. Какое несогласованное определение нельзя заменить синонимичным согласованным?
1) дверь на балкон
2) ткань в полоску
3) окна в сад
А8. Укажите назывное односоставное предложение:
1) Вам бы здесь до осени пожить.
2) Мир освещается солнцем, а человек знанием.
3) Деревня, лесок и дорога.
А9. В каком предложении есть обстоятельство причины?
1) Все весело рассмеялись.
2) При желании всё можно сделать.
3) Утомившись от долгой дороги, я тотчас уснул.
А10. В каком предложении неверно указано подлежащее?
1) Татьяна Николаевна остановилась в недоумении.
2) Чай пить — не дрова рубить.
3) Присутствующие были очень удивлены.
4) Девять — нечётное число.
А11. В каком предложении есть обособленное уточняющее обстоятельство? (Знаки препинания не расставлены.)
1) Вечером в парке зажигались огни.
2) Он трудился не покладая рук.
3) Он почти всю свою жизнь лет пятьдесят проработал в газетах.
4) Мы расположились в палатке поджав ноги.
А12. В каком предложении знаки препинания расставлены неправильно?
1) Желая до восхода солнца попытать счастья, мы решили переночевать на ближайшей мельнице.
2) «Моя работа кончена, — сказал он мне однажды. — Береги себя и возвращайся домой».
3) Всё здесь было необычайно: и молчаливые горы, и суровые скалы, и даже эти одинокие дома на далёком берегу.
4) Листья, падающие с клёнов усыпали все дорожки парка.
В1. Укажите тип сказуемого в данном предложении.
Здание Лицея в Царском Селе под Петербургом является частью ансамбля.
В2. Из данного предложения выпишите словосочетание со связью примыкание:
Пустая бочка пуще гремит.
В3. Выпишите из данного предложения приложение:
В преданиях рассказывается о Ермаке как о казаке-герое.
В4. Найдите в данном предложении обстоятельство. Укажите его вид.
На диком бреге Иртыша сидел Ермак, объятый думой.
В5. Выпишите из предложения согласованные определения:
И вот на поле грозной сечи ночная пала тень.
Ответы
А1) 1
А2) 2
А3) 3
А4) 3
А5) 1
А6) 2
А7) 3
А8) 3
А9) 3
А10) 2
А11) 4
А12) 4
В1) простое глагольное сказуемое
В2) гремит пуще
В3) казаке-герое
В4) на бреге — обстоятельство места
В5) грозной сечи, ночная тень
ru8-i.docx
ru8-i.pdf
А1. Укажите, какое сочетание слов не является словосочетанием:
1) сад расцвёл
2) яблоневый сад
3) вошёл в сад
А2. Отметьте слово, в котором пишется буква И:
1) пр. зидент;
2) пр. вилегия;
3) пр. следовать;
4) пр. пятствие.
А3. Определите словосочетание со значением указания на действие и его обстоятельство:
1) новая книга
2) прочитать книгу
3) читать громко
А4. В каком словосочетании неверно указано главное слово?
1) устал на охоте;
2) птичье пение;
3) обычно добродушный;
4) запах сирени.
А5. Какое словосочетание является именным:
1) весёлые старты
2) взбираться на Казбек
3) очень медленно
А6. Определите предложение с составным глагольным сказуемым:
1) Юные туристы летом побывали на Урале.
2) Иногда пароход начинал гудеть.
3) В дороге люди кажутся моложе, доверчивей.
А7. Какое несогласованное определение нельзя заменить синонимичным согласованным?
1) дверь на балкон
2) ткань в полоску
3) окна в сад
А8. Укажите назывное односоставное предложение:
1) Вам бы здесь до осени пожить.
2) Мир освещается солнцем, а человек знанием.
3) Деревня, лесок и дорога.
А9. В каком предложении есть обстоятельство причины?
1) Все весело рассмеялись.
2) При желании всё можно сделать.
3) Утомившись от долгой дороги, я тотчас уснул.
А10. В каком предложении неверно указано подлежащее?
1) Татьяна Николаевна остановилась в недоумении.
2) Чай пить — не дрова рубить.
3) Присутствующие были очень удивлены.
4) Девять — нечётное число.
А11. В каком предложении есть обособленное уточняющее обстоятельство? (Знаки препинания не расставлены.)
1) Вечером в парке зажигались огни.
2) Он трудился не покладая рук.
3) Он почти всю свою жизнь лет пятьдесят проработал в газетах.
4) Мы расположились в палатке поджав ноги.
А12. В каком предложении знаки препинания расставлены неправильно?
1) Желая до восхода солнца попытать счастья, мы решили переночевать на ближайшей мельнице.
2) «Моя работа кончена, — сказал он мне однажды. — Береги себя и возвращайся домой».
3) Всё здесь было необычайно: и молчаливые горы, и суровые скалы, и даже эти одинокие дома на далёком берегу.
4) Листья, падающие с клёнов усыпали все дорожки парка.
В1. Укажите тип сказуемого в данном предложении.
Здание Лицея в Царском Селе под Петербургом является частью ансамбля.
В2. Из данного предложения выпишите словосочетание со связью примыкание:
Пустая бочка пуще гремит.
В3. Выпишите из данного предложения приложение:
В преданиях рассказывается о Ермаке как о казаке-герое.
В4. Найдите в данном предложении обстоятельство. Укажите его вид.
На диком бреге Иртыша сидел Ермак, объятый думой.
В5. Выпишите из предложения согласованные определения:
И вот на поле грозной сечи ночная пала тень.
Ответы
А1) 1
А2) 2
А3) 3
А4) 3
А5) 1
А6) 2
А7) 3
А8) 3
А9) 3
А10) 2
А11) 4
А12) 4
В1) простое глагольное сказуемое
В2) гремит пуще
В3) казаке-герое
В4) на бреге — обстоятельство места
В5) грозной сечи, ночная тень