Вчера, 13:02
В закладки
Обсудить
Жалоба
16+
Рассказ В.Г. Распутина «Уроки французского»
Обзор рассказа для подготовки к итоговому сочинению и возможные темы.
Краткое содержание
Действие рассказа В.Г. Распутина «Уроки французского» происходит в тяжёлые послевоенные герои. Повествование ведётся от лица мальчика, переехавшего из деревни в районный центр, чтобы поступить в школу.
Рассказчик связывается с компанией развязных и грубых ребят, которые играют на деньги, и демонстрирует поразительные успехи. Мальчик умел вовремя выходить из игры: ему нужен был всего-навсего рубль, чтобы покупать себе молоко, так как он страдал малокровием. Сверстникам такое поведение не нравится, они объединяются против рассказчика и жестоко избивают.
Учительница французского языка Лидия Михайловна решает помочь ученику. Когда она присылает ему макароны, тот гордо отказывается. Тогда Лидия Михайловна идёт на хитрость: она зовёт мальчика на дополнительные занятия и предлагает ему играть в пристенок. Теперь герой выигрывает деньги и может тратить их на еду, считая это честным заработком.
Директор, увидев игру учительницы с учеником, увольняет её из школы. Спустя годы рассказчик с благодарностью вспоминает Лидию Михайловну и её уроки доброты.
Темы итогового сочинения
1) Когда чувства человека оказываются сильнее голоса разума?
2) Можно ли считать гордость недостатком?
3) Как изменится наша жизнь, если в людях исчезнет отзывчивость?
4) Какие поступки человека говорят о его отзывчивости?
5) Почему важно уметь сострадать другому?
6) Когда важнее руководствоваться чувствами, а не разумом?
7) Легко ли быть великодушным?
8) Трудно ли делать добро?
Краткое содержание
Действие рассказа В.Г. Распутина «Уроки французского» происходит в тяжёлые послевоенные герои. Повествование ведётся от лица мальчика, переехавшего из деревни в районный центр, чтобы поступить в школу.
Рассказчик связывается с компанией развязных и грубых ребят, которые играют на деньги, и демонстрирует поразительные успехи. Мальчик умел вовремя выходить из игры: ему нужен был всего-навсего рубль, чтобы покупать себе молоко, так как он страдал малокровием. Сверстникам такое поведение не нравится, они объединяются против рассказчика и жестоко избивают.
Учительница французского языка Лидия Михайловна решает помочь ученику. Когда она присылает ему макароны, тот гордо отказывается. Тогда Лидия Михайловна идёт на хитрость: она зовёт мальчика на дополнительные занятия и предлагает ему играть в пристенок. Теперь герой выигрывает деньги и может тратить их на еду, считая это честным заработком.
Директор, увидев игру учительницы с учеником, увольняет её из школы. Спустя годы рассказчик с благодарностью вспоминает Лидию Михайловну и её уроки доброты.
Темы итогового сочинения
1) Когда чувства человека оказываются сильнее голоса разума?
2) Можно ли считать гордость недостатком?
3) Как изменится наша жизнь, если в людях исчезнет отзывчивость?
4) Какие поступки человека говорят о его отзывчивости?
5) Почему важно уметь сострадать другому?
6) Когда важнее руководствоваться чувствами, а не разумом?
7) Легко ли быть великодушным?
8) Трудно ли делать добро?