1 июля 2022
В закладки
Обсудить
Жалоба
16+
Сочинения к варианту №36 ОГЭ-2023 по русскому языку
3 сочинения к новому сборнику ОГЭ-2023 «36 типовых вариантов» под редакцией И.П. Цыбулько.
Когда Ассоль исполнилось восемь лет, отец выучил её читать и писать.
Он стал изредка брать её с собой в город, а затем посылать даже одну.
Однажды в середине такого путешествия к городу девочка присела у дороги съесть кусок пирога.
9.1 Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания известного лингвиста Николая Фёдоровича Бунакова: «Грамматика может показать, как люди пользуются языком для выражения всех богатств своего внутреннего мира».
Смысл высказывания известного лингвиста я понимаю так: знание грамматики языка помогает людям правильно использовать всё её средства для выражения собственных мыслей и чувств. Приведём примеры из текста А.С. Грина, подтверждающие эти мысли.
Так, например, в 39 предложений Эгль сам даёт себе характеристику: «Потому что я – самый главный волшебник». С этой целью используется следующее построение высказывания: подлежащее выражено личным местоимением, а сказуемое – существительным. Важно, что между главными членами предложения ставится тире, благодаря которому логическое ударение падает на слово «я». Так, грамматические средства помогает лучше понять героя А.С. Грина.
С помощью знаков препинания также можно выразить чувства персонажей. Например, многоточие акцентирует внимание на паузах, которые делают герои: «Может быть, он уже пришёл… тот корабль?» (предложение 63). Ассоль не сразу решается произнести вслух слово, с которым связана её заветная мечта.
Таким образом, именно грамматика показывает, как люди используют язык для выражения сокровенных чувств и переживаний.
9.2 Напишите сочинение-рассуждение. Объясните, как Вы понимаете смысл предложения 42 текста: «Тут только он уяснил себе, что в лице девочки было так пристально отмечено его впечатлением: невольное ожидание прекрасного, блаженной судьбы».
Смысл приведённого фрагмента текста я понимаю так: волшебник Эгль увидел в Ассоль добрую, чувствительную девушку с богатым внутренним миром. Её вера в светлое будущее и возможность чуда потрясла героя. Приведём примеры из текста А.С. Грина, чтобы подтвердить эти мысли.
Так, в предложениях 7-8 говорится о том, каким богатым воображением обладала девочка. Красивая игрушка, представлявшая собой судно с алыми парусами, привела её в неописуемое восхищение. Это значит, что Ассоль умеет видеть прекрасное в мелочах.
После предсказания Эгля глаза девочки «просияли доверием». В 61-63 предложении говорится о том, что она искренне поверила словам волшебника, и они значительно приободрили её, дали опору и подарили надежду.
Таким образом, «невольное ожидание прекрасного, блаженной судьбы» действительно помогает человеку двигаться вперёд. Главное – никогда не забывать следовать за своей мечтой.
9.3 Как Вы понимаете значение слова НАДЕЖДА? Сформулируйте и прокомментируйте данное Вами определение. Напишите сочинение-рассуждение на тему «Что даёт человеку надежда?», взяв в качестве тезиса данное Вами определение.
Надежда – это тот маленький огонёк, который разгорается в сердце отчаявшегося человека. В трудную минуту она придаёт нам силы, чтобы двигаться вперёд невзирая ни на какие препятствия.
В предложенном фрагменте текста А.С. Грина рассказывается о встрече Ассоль с волшебником Эглем. Этот человек подарил ей надежду на счастливое будущее, потому что был поражён тем, что прочитал на лице девочки: «…невольное ожидание прекрасного, блаженной судьбы» (предложение 42). В трудную минуту подаренная надежда стала для героини путеводной звездой.
Вспомним произведение М.А. Шолохова «Судьба человека». Андрей Соколов в военные годы потерял всё, чем дорожил в жизни. Но между тем он не озлобляется, а идёт вперёд и протягивает руку помощи сироте Ванюшку. Оба героя подарили друг другу надежду и новый смысл жизни.
Таким образом, надежда дарует человеку возможность обрести счастье, найти своё место в жизни, а иногда становится маяком для заблудившихся путников.
Когда Ассоль исполнилось восемь лет, отец выучил её читать и писать.
Он стал изредка брать её с собой в город, а затем посылать даже одну.
Однажды в середине такого путешествия к городу девочка присела у дороги съесть кусок пирога.
9.1 Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания известного лингвиста Николая Фёдоровича Бунакова: «Грамматика может показать, как люди пользуются языком для выражения всех богатств своего внутреннего мира».
Смысл высказывания известного лингвиста я понимаю так: знание грамматики языка помогает людям правильно использовать всё её средства для выражения собственных мыслей и чувств. Приведём примеры из текста А.С. Грина, подтверждающие эти мысли.
Так, например, в 39 предложений Эгль сам даёт себе характеристику: «Потому что я – самый главный волшебник». С этой целью используется следующее построение высказывания: подлежащее выражено личным местоимением, а сказуемое – существительным. Важно, что между главными членами предложения ставится тире, благодаря которому логическое ударение падает на слово «я». Так, грамматические средства помогает лучше понять героя А.С. Грина.
С помощью знаков препинания также можно выразить чувства персонажей. Например, многоточие акцентирует внимание на паузах, которые делают герои: «Может быть, он уже пришёл… тот корабль?» (предложение 63). Ассоль не сразу решается произнести вслух слово, с которым связана её заветная мечта.
Таким образом, именно грамматика показывает, как люди используют язык для выражения сокровенных чувств и переживаний.
9.2 Напишите сочинение-рассуждение. Объясните, как Вы понимаете смысл предложения 42 текста: «Тут только он уяснил себе, что в лице девочки было так пристально отмечено его впечатлением: невольное ожидание прекрасного, блаженной судьбы».
Смысл приведённого фрагмента текста я понимаю так: волшебник Эгль увидел в Ассоль добрую, чувствительную девушку с богатым внутренним миром. Её вера в светлое будущее и возможность чуда потрясла героя. Приведём примеры из текста А.С. Грина, чтобы подтвердить эти мысли.
Так, в предложениях 7-8 говорится о том, каким богатым воображением обладала девочка. Красивая игрушка, представлявшая собой судно с алыми парусами, привела её в неописуемое восхищение. Это значит, что Ассоль умеет видеть прекрасное в мелочах.
После предсказания Эгля глаза девочки «просияли доверием». В 61-63 предложении говорится о том, что она искренне поверила словам волшебника, и они значительно приободрили её, дали опору и подарили надежду.
Таким образом, «невольное ожидание прекрасного, блаженной судьбы» действительно помогает человеку двигаться вперёд. Главное – никогда не забывать следовать за своей мечтой.
9.3 Как Вы понимаете значение слова НАДЕЖДА? Сформулируйте и прокомментируйте данное Вами определение. Напишите сочинение-рассуждение на тему «Что даёт человеку надежда?», взяв в качестве тезиса данное Вами определение.
Надежда – это тот маленький огонёк, который разгорается в сердце отчаявшегося человека. В трудную минуту она придаёт нам силы, чтобы двигаться вперёд невзирая ни на какие препятствия.
В предложенном фрагменте текста А.С. Грина рассказывается о встрече Ассоль с волшебником Эглем. Этот человек подарил ей надежду на счастливое будущее, потому что был поражён тем, что прочитал на лице девочки: «…невольное ожидание прекрасного, блаженной судьбы» (предложение 42). В трудную минуту подаренная надежда стала для героини путеводной звездой.
Вспомним произведение М.А. Шолохова «Судьба человека». Андрей Соколов в военные годы потерял всё, чем дорожил в жизни. Но между тем он не озлобляется, а идёт вперёд и протягивает руку помощи сироте Ванюшку. Оба героя подарили друг другу надежду и новый смысл жизни.
Таким образом, надежда дарует человеку возможность обрести счастье, найти своё место в жизни, а иногда становится маяком для заблудившихся путников.