Разделы ОГЭ
Новости ОГЭ Пробники Математика История Физика Биология Русский язык Химия Литература География Обществознание Иностранные языки Информатика Видеоуроки Демоверсии
+8
17 августа 2023
В закладки
Обсудить
Жалоба
Материал 16+

Сочинения к варианту №21 ОГЭ-2024 по русскому языку

ОГЭ (гиа) по русскому языку
3 сочинения к новому сборнику ОГЭ-2024 «36 типовых вариантов» под редакцией Р.А. Дощинского, И.П. Цыбулько.

B доме жило много старых вещей. Когда-то давно эти вещи были нужны обитателям дома, а сейчас они пылились и рассыхались на чердаке и в них копошились мыши.




13.1 Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания современного лингвиста Ирины Борисовны Голуб: «В художественной речи использование однородных членов предложения является излюбленным средством усиления её выразительности».

Высказывание современного лингвиста я понимаю так: ряд однородных членов предложений может становиться важнейшим средством выразительности в художественном стиле речи. Чтобы доказать эту точку зрения, приведём примеры из произведения К.Г. Паустовского.

Так, например, автору важно подчеркнуть, сколько самых разнообразных и интересных вещей оказалось на чердаке. Для этого он использует однородные дополнения: «то ящик от масляных красок», «то сломанный перламутровый веер», «то медную кофейную мельницу», «то огромную тяжёлую книгу», «пачку переводных картинок» (предложение 3). Однако в дальнейшем в центре внимания автора будет только музыкальная шкатулка, и этот ряд однородных членов предложения помогает выделить её из ряда других вещей.

Сказуемые «возникла и полилась» в 25 предложении используются для характеристики чудесной и удивительной мелодии из старой шкатулки. Это создаёт эффект неожиданности, потому что было непросто заставить её играть после «многолетнего сна».

Таким образом, использование однородных членов предложения позволяет в деталях увидеть и понять тот или иной образ. Именно поэтому их можно считать «средством усиления выразительности».


13.2 Напишите сочинение-рассуждение. Объясните, как Вы понимаете смысл финала текста: «Но если после этого маленького рассказа вам приснится ночная весёлая игра музыкального ящика, звон дождевых капель, падающих в медный таз, ворчанье Фунтика, недовольного ходиками, и кашель добряка Гальвестона, то я буду думать, что рассказал вам всё это не напрасно».

Смысл финала текста я понимаю так: мелодия старой шкатулки заставляет воображение слушателя создавать новые миры. Рассказчик обладает удивительным даром – он умеет фантазировать, замечая прекрасное даже в мелочах. Чтобы доказать эту точку зрения, приведём примеры из текста К.Г. Паустовского.

Изначально найденная на чердаке шкатулка не издавала никаких звуков. Однако рассказчика не оставляла надежда услышать её прекрасную мелодию, потому что красота этого предмета произвела на него неизгладимое впечатление. Шкатулка была сделана шотландским мастером, но после «многолетнего сна» было сложно пробудить её: «Напрасно мы нажимали на спинки жуков, мух и стрекоз – шкатулка была испорчена» (предложение 13).

Однако совершенно неожиданно произошло чудо, «и в доме раздался переливающийся звон, как будто кто-то ударял маленькими молоточками по колокольчикам» (предложение 25). Несмотря на то что мелодия была недолгой, она навсегда осталась в памяти рассказчика, потому что породила огромное количество ассоциаций.

Таким образом, история, рассказанная К.Г. Паустовским, действительно говорит нам о возможности существования чуда.


13.3 Напишите сочинение-рассуждение на тему «Почему важно обладать воображением?». Дайте определение понятию ВООБРАЖЕНИЕ и прокомментируйте его, ответив на вопрос, сформулированный в теме сочинения.

Воображение – это удивительная способность, присущая только человеку и выделяющая его из ряда других живых существ. Благодаря ей можно изменить мир вокруг и сделать жизнь более насыщенной. Чтобы доказать эту точку зрения, обращусь к произведениям художественной литературы.

В предложенном тексте К.Г. Паустовского рассказывается о прекрасной шкатулке, случайно найденной на чердаке. Она сразу же привлекает внимание героя, хотя и не может больше издать ни одного звука. Рассказчик придумывает мастера Гальвестона, создателя этой музыкальной шкатулки, несмотря на то что никогда ничего не слышал о нём. Это доказывает, что он обладает богатым воображением.

В рассказе А.А. Платонова «Никита» главный герой наделяет неодушевлённые предметы свойствами живых в своём воображении. Эта способность фантазировать появилась в нём, потому что мальчик зачастую оставался в полном одиночестве. У него не было друзей, с которыми он мог поделиться своими мыслями и переживаниями, поэтому ему приходится превращать реальность в выдумку.

Таким образом, воображение действительно преображает мир и помогает человеку взглянуть на самые обыкновенные вещи с другого ракурса.
    • smileblushsmirkconfusedhushedpensivecry
      angrysunglasses

Отправляя комментарий, вы даёте согласие на обработку своих персональных данных на условиях и для целей, определённых в политике в отношении обработки персональных данных, а также принимаете Пользовательское соглашение.