Пробники ОГЭ
Математика Физика Информатика Химия Русский Обществознание Литература История Иностранные языки География Биология
+6
18 февраля 2023
В закладки
Обсудить
Жалоба
16+

Итоговая контрольная работа по русскому языку. 7 класс

Пробные работы ОГЭ по русскому языку
4 варианта.

k7.docx
k7.pdf


I. Спишите текст, раскрывая скобки и вставляя пропущенные буквы и знаки препинания.

Легенда.

Эту легенду мне когда(то) рас..казал пут..шеств..н..ик - англ..чанин.

Однажды пар..ход зан..ч..вал из(за) туманов близ острова Самоа. Т..лпа в..сёлых, подвыпивших(3) м..ряков съехала на бер..г. Вошли (в)лес стали разводить(2) костер. Нарезали сучьев срубили и свалили кокосовое дерево, чтобы с..рвать орехи. Вдруг они услыш..ли в т..мноте кругом тихие стоны и оханья… Всю ночь моряки (не)спали и жались к костру. И всю ночь вокруг них раздавался судорожный какой(то) ш..рох вздохи и стоны.

А когда рас..вело они увидели вот что. Из ствола и из пня срубл..н..ой пальмы сочилась кровь, стояли красные лужи. Из обрубл..н..ых сучьев капали алые капли. Это был священ..ый(2) лес. В таком лесу туземцы (не)позволяют себе сорвать (ни)листочка.

В..сёлые м..ряки (не)п..гибли. Они воротились на п..р..ход. Но всю остальную жизнь они (ни)когда уже больше (не)улыбались.


II. Выполнение тестовых заданий

Первая часть.
Прочитайте текст и выберите один ответ из предложенных вариантов


Легенда

1)Эту легенду мне когда(то) рас..казал пут..шеств..н..ик - англ..чанин.
2)Однажды пар..ход зан..ч..вал из(за) туманов близ острова Самоа. 3)Т..лпа в..сёлых, подвыпивших м..ряков съехала на бер..г. 4)Вошли (в)лес стали разводить костер. 5)Нарезали сучьев срубили и свалили кокосовое дерево, чтобы с..рвать орехи. 6)Вдруг они услыш..ли в т..мноте кругом тихие стоны и оханья… 7)Всю ночь моряки (не)спали и жались к костру. 8)И всю ночь вокруг них раздавался судорожный какой(то) ш..рох вздохи и стоны.
9)А когда рас..вело они увидели вот что. 10)Из ствола и из пня срубл..н..ой пальмы сочилась кровь, стояли красные лужи. 11)Из обрубл..н..ых сучьев капали алые капли. 12)Это был священ..ый лес. 13)В таком лесу туземцы (не)позволяют себе сорвать (ни)листочка.
14)В..сёлые м..ряки (не)п..гибли. 15)Они воротились на п..р..ход. 16)Но всю остальную жизнь они (ни)когда уже больше (не)улыбались.
17)Мне представляет..ся: наша жизнь – это такой(же) св..щен..ый лес. 18)Мы входим (в)него, чтобы развлеч..ся, позабавит..ся. 19)А кругом всё живет, всё чу..ствует глубоко и сильно. 20)Мы ударим топором, ждем — п.бежит бе..цветный, холодный сок, а начинает хлестать красная, г..рячая кровь… 21)Как всё это сложно, глубоко и таинств..н..о! 22)Да, в жизнь нужно входить (не)в..сёлым гулякою, как в приятную рощу, а с благоговейным трепетом, как в св..щен..ый лес, полный жизни и тайны.
(В.В.Вересаев)

1. Какое утверждение не соответствует смыслу текста?

1) к жизни нужно относиться серьёзно и бережно;
2) к жизни нужно относиться, как к священному лесу;
3) к жизни нужно относиться весело;
4) в жизни всё сложно, таинственно.

2. С помощью каких языковых средств связаны 17-е и 18-е предложения?

1) повтора одинаковых слов;
2) личных местоимений;
3) употребления частиц;
4) замены существительного местоимением.

3. В каком предложении текста содержится призыв к читателю?

1) в 17-м;
2) в 22-м;
3) в 21-м;
4) в 2-м.

4. Каков тип этого текста?

1) повествование с элементами рассуждения;
2) повествование с элементами описания;
3) описание с элементами рассуждения;
4) рассуждение с элементами описания.

5. Какова цель автора текста «Легенда» писателя В. В. Вересаева?

1) сообщить смысл услышанной легенды;
2) сравнить священный лес с жизнью;
3) информировать читателя о священном лесе;
4) выразить личное отношение к легенде.


Вторая часть.
Дайте краткий ответ на предложенный вопрос


1. Укажите номер предложения, в котором не является частицей и пишется с прилагательным раздельно, потому что есть противопоставление с союзом а, выпишите это прилагательное вместе с частицей.

2. Выпишите из текста одно причастие и одно прилагательное с нн в суффиксах, обозначьте орфограммы.

3. Какие слова в 20-м предложении являются антонимами и выполняют роль эпитетов? Выпишите эти слова.

4. Укажите номер предложения, в котором есть местоимение, пишущееся через дефис, выпишите его, обозначьте орфограмму.

5. Укажите номер предложений, в которых употреблён подчинительный союз, требующий знания его правописания, выпишите этот союз.



Ответы

Легенда

Эту легенду мне когда-то рассказал путешественник-англичанин.

Однажды пароход заночевал из-за туманов близ острова Самоа. Толпа веселых, подвыпивших моряков съехала на берег. Вошли в лес, стали разводить костер. Нарезали сучьев, срубили и свалили кокосовое дерево, чтобы сорвать орехи. Вдруг они услышали в темноте кругом тихие стоны и оханья… Всю ночь моряки не спали и жались к костру. И всю ночь вокруг них раздавался судорожный какой-то шорох, вздохи и стоны.

А когда рассвело, они увидели вот что. Из ствола и из пня срубленной пальмы сочилась кровь, стояли красные лужи. Из обрубленных сучьев капали алые капли. Это был священный лес. В таком лесу туземцы не позволяют себе сорвать ни листочка.

Веселые моряки не погибли. Они воротились на пароход. Но всю остальную жизнь они никогда уже больше не улыбались.

Первая часть
1 - 3);
2 - 4);
3 - 2);
4 - 1);
5 - 2).

Вторая часть
1 - 22), не весёлым;
2 - срубленной, священный;
3 - холодный, горячая;
4 - 8), какой-то;
5 - 5), 18) чтобы.
Автор: Оранская Т.В.
    • smileblushsmirkconfusedhushedpensivecry
      angrysunglasses
Обработка персональных данных

Отправляя комментарий, вы даёте согласие на обработку своих персональных данных на условиях и для целей, определённых в политике в отношении обработки персональных данных, а также принимаете Пользовательское соглашение.