Русский язык
Пробники | Видеоуроки | Сочинения | Демоверсия | Итоговое сочинение | Теория и практика
+1
1 ноября 2023
В закладки
Обсудить
Жалоба
16+

Тематические блоки ЕГЭ

Русский

№ п/п

Тематические блоки ЕГЭ

Основные темы текстов

Основные идеи в позиции автора

1

Язык и общество

  1. Изменения в языке
  2. Развитие языка

 

  1. Соответствие слов делу
  1. Богатство и бедность речи

 

  1. Соблюдение норм литературного языка
  1. Речь человека и его культурный уровень
  1. Язык нужно сохранять и беречь.
  2. Борьба за язык есть борьба за культуру и за уважение к истории народа.
  3. Язык – зеркало души человека и отражение его нравственного облик
  4. Неблагополучное состояние языковой среды вызывает духовную деградацию общества.
  5. На мат должен быть наложен запрет, потому что несоблюдение норм литературного языка – это оскорбление окружающих.
  6. Каждый человек должен думать над тем, что он говорит, чувствовать ответственность за каждое сказанное слово.

2

Искусство

  1. Искусство истинное и ложное
  2. Влияние/воздействие искусства
  3. Роль искусства
  1. Главное предназначение искусства – позволить человеку познать и изменить себя.
  2. Через искусство человек познает мир и самого себя.
  3. Подлинный художник способен выразить то, что другие лишь смутно чувствуют, и подарить людям новый взгляд на мир.
  4. Искусство благотворно влияет на душу человека и делает мир лучше.
  5. Современный человек черпает духовные силы в общении с искусством, в обращении к культурным ценностям.

3

Философия

  1. Смысл жизни
  2. Прописные истины
  3. Счастье
  4. Самопознание
  5. Добро, любовь, дружба и т.п.
  1. Смысл жизни человека заключается в духовном развитии и в продолжении жизни на Земле.
  2. Талант доброты необходимо воспитывать в человеке с детства, потому что доброта согревает душу.
  3. В основе взаимоотношений между людьми должны быть щедрость, искренность, бескорыстие, отсутствие зависти.
  4. Духовность – это сила духа, активное стремление к добру, правде, красоте, поиски, возможно, недостижимого идеала.
  5. Истинная любовь приходит к тому, кто способен жить ради другого.
  6. Человек познаёт окружающий мир для самопознания, для познания вечных истин.

4

Война и мир

  1. Бессмысленность войны
  2. Мужество и стойкость
  3. Память о войне / отношение к ветеранам
  4. Патриотизм
  5. героизм
  1. На войне осознается ценность человеческой жизни и неестественность смерти.
  2. Мужество заключается в способности выдержать не только физические, но и нравственные испытания.
  3. Сила духа помогает выстоять на войне и победить.
  4. Нравственные кроки войны не должны быть забыты, потому что хранить их – наш долг.
  5. Человек не должен отказываться от своего прошлого, важно научиться понимать нравственные уроки прошедших лет.
  6. Необходимо воспитывать уважение и любовь к историческому наследию.

5

Общество

  1. Конфликт старых и новых идей / взглядов
  2. Обыватели / пошлые люди / мертвые души
  3. Прогресс
  4. Учитель
  5. Детство
  6. Семья
  7. Объединение людей
  1. Политика – искусство жить вместе и учитывать интересы каждого.
  2. Задача прогресса – противостоять гибели цивилизации и культуры.
  3. Преподавание литературы в школе необходимо, потому что осмысленное чтение -  это серьёзная работа, которой нужнго учиться.
  4. Деление людей на богатых и бедных противоестественно и аморально.
  5. Стремление удовлетворить свои мелочные эгоистические интересы разобщает людей, а сочувствие, сострадание к попавшему в беду объединяет.
  6. Человек должен нести ответственность за свои поступки и учиться на своих ошибках.

6

Природа

  1. Человек и природа
  2. Восприятие окружающего мира
  3. Отношение к природе
  4. Воздействие природы.
  1. Человек и природа – единое целое: мы – порождение природы, её часть.
  2. Природа может изменить человека, сделать его счастливым.
  3. Необходимо бережно относиться к природе как в глобальном смысле, так и в повседневных поступках.
  4. Любовь к нашей планете предполагает заботу о её природе, охрану и восстановление окружающей среды.
  5. Силы природы целительны и дарят человеку душевный покой.
  6. Природа позволяет отвлечься от мелочных и своекорыстных хлопот, благотворно воздействуя на мысли и чувства человека.
  7. Человек, равнодушный к природе, обкрадывает, обедняет себя и лишается источника вдохновения.

7

Наука

  1. Роль науки.
  2. Человек и наука.
  3. Ответственность учёных.
  1. Наука является прочной опорой жизни в настоящем и будущем.
  2. На учёных лежит ответственность за последствия научных открытий и за применение полученных знаний.
  3. Человек должен осознавать свою ответственность за все живое на земле и думать о будущем планеты.
  4. Развитие технического прогресса подавляет важнейшие духовные потребности человека: «общение с небом, природой, окружающим пространством», «общение с душой другого человека».
  5. Научный прогресс, несмотря на все опасности, которые он несёт человечеству, невозможно остановить, потому что цивилизация без постоянного развития обречена на гибель.

8

Книги

  1. Назначение / роль литературы
  2. Литература и жизнь
  3. Любовь к чтению
  4. Воздействие литературы
  5. Отношение к литературе
  1. Литература служит познанию мира и человека.
  2. Литература отражает действительность, раскрывает красоту жизни и развития.
  3. Культурная среда необходима человеку для духовной жизни и развития.
  4. Сказки, прочитанные в детстве, формируют мировосприятие, помогают преодолеть одиночество , понять особенности взаимоотношений между людьми.
  5. Истинная литература формирует жизненную позицию, нравственные принципы человека, очаровывает глубиной мысли и магией слова, прививая любовь к прекрасному.

К книгам нужно относиться, как к людям: «понимать, принимать или остерегаться».

Автор: Коротуненко Н.В.
    • smileblushsmirkconfusedhushedpensivecry
      angrysunglasses
Обработка персональных данных

Отправляя комментарий, вы даёте согласие на обработку своих персональных данных на условиях и для целей, определённых в политике в отношении обработки персональных данных, а также принимаете Пользовательское соглашение.