Разделы ОГЭ
Новости ОГЭ Пробники Математика История Физика Биология Русский язык Химия Литература География Обществознание Иностранные языки Информатика Видеоуроки Демоверсии
+64
1 июля 2022
В закладки
Обсудить
Жалоба
Материал 16+

Сочинения к варианту №10 ОГЭ-2023 по русскому языку

ОГЭ (гиа) по русскому языку
3 сочинения к новому сборнику ОГЭ-2023 «36 типовых вариантов» под редакцией И.П. Цыбулько.

Пепе лет десять, он хрупкий, тоненький, быстрый, как ящерица, пёстрые лохмотья болтаются на узких плечах, в бесчисленные дыры выглядывает кожа, тёмная от солнца и грязи.




9.1 Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания современного лингвиста Ирины Борисовны Голуб: «Образность в широком смысле этого слова — живость, наглядность, красочность изображения — неотъемлемый признак всякого вида искусства, образность речи — частное её проявление».

Смысл высказывания лингвиста я понимаю так: образность – это яркая и уникальная особенность любого художественного произведения. Она может проявляться как на уровне содержания, так и на уровне формы. Остановимся на образности речи, которая предполагает использование выразительных художественных средств.

В предложенном тексте М. Горького достаточно много тропов и стилистических фигур, что является важнейшей чертой индивидуально-авторского стиля. Например, в 34 предложении море сравнивается с зеркалом. Это позволяет писателю создать экспрессивный и выразительный образ и передать чувства, которые в данный момент переполняют сердце героя.

Кроме того, в 35 предложении используется метафора: «И в тишине над голубою водою тихонько течёт звонкий, задумчивый голос мальчика». Мы понимаем, что в эту минуту герой чувствует гармонию с природным миром и в своём воображении становится единым целым с морем.

В заключение хочется сказать, что образность речи придаёт художественному тексту особую красоту и живость.


9.2 Напишите сочинение-рассуждение. Объясните, как Вы понимаете смысл предложения 35 текста: «Взрослые люди, кто подобрей, кто более внимательно присматривается друг к другу, говорят о мальчике:
— Пепе будет нашим поэтом...»


Смысл 35 предложения текста М. Горького я понимаю так: более серьёзные и вдумчивые люди увидели в мальчике Пепе большой потенциал и оценили по достоинству его богатое воображение. Для подтверждения этой точки зрения обратимся к предложенному фрагменту.

Так, главный герой совершает проступок, который, однако, не считает серьёзной ошибкой. Вместо того чтобы выполнить поручение одной грозной синьоры, он попадает в плен собственной фантазии. В 17-19 предложениях рассказывается о том, как Пепе бросал прекрасные яблоки строгой женщины в мальчишек-разбойников. В этот момент герой ощущает себя победителем, но синьора не способна понять его «скромную гордость».

Напротив, более внимательные люди любовались юным мыслителем. Когда Пепе разглядывал камни, создавалось впечатление, что он читает историю их жизни: «В эти минуты живые его глаза расширены, подёрнуты красивой плёнкой…» (предложение 28). Рассказчик понимает светлую душу мальчика.

Таким образом, богатое воображение, к сожалению, может быть высмеяно другими людьми. Однако оно, несомненно, является настоящим даром для самого мечтателя и фантазёра.


9.3 Как Вы понимаете значение слова ФАНТАЗИЯ? Сформулируйте и прокомментируйте данное Вами определение. Напишите сочинение-рассуждение на тему «Зачем человеку нужна фантазия?», взяв в качестве тезиса данное Вами определение.

Зачем человеку нужна фантазия? Это то, что отличает нас от животных, и побуждает к творчеству. Обладатель богатого воображения умеет видеть красоту мира. Для подтверждения этих мыслей обратимся к художественной литературе.

В предложенном тексте М. Горького рассказывается о мальчике Пепе, который часто уходил с головой в свой выдуманный мир. Внимательные и добрые взрослые люди замечали в нём потенциал и считали, что он сможет стать настоящим поэтом. Пепе – наблюдатель и фантазёр. Например, в 34-35 предложениях говорится о том, каким ярким и прекрасным кажется ему море. Тот, кто обладает богатым воображением, умеет наслаждаться моментом.

В повести-феерии А.С. Грина «Алые паруса» главная героиня спасалась от пугающей действительностью с помощью своей фантазии. Мечта о храбром красивом принце, который приедет за ней на корабле с алыми парусами, помогает девочке справиться с насмешками в свой адрес со стороны сверстников.

Таким образом, человеку просто необходимо уметь фантазировать. Это нередко помогает ему справляться с трудностями и учит замечать прекрасное даже в мелочах.
    • smileblushsmirkconfusedhushedpensivecry
      angrysunglasses

Отправляя комментарий, вы даёте согласие на обработку своих персональных данных на условиях и для целей, определённых в политике в отношении обработки персональных данных, а также принимаете Пользовательское соглашение.