Демоверсии ВПР-2020 4 класс | 5 класс | 6 класс | 7 класс | 8 класс | 11 класс

Вариант ВПР по русскому языку онлайн. 8 класс

Полный вариант ВПР по русскому языку для 8 класса. Всего в работе 17 заданий. Ответы в конце.


1. Перепишите текст 1, раскрывая скобки, вставляя, где это необходимо, пропущенные буквы и знаки препинания.

Текст 1

Здесь (на)верху всегда дул холодный ветер стекавший² с ледника на р...внину. Лес в этом месте отступал от скальной стены дальше, чем всюду. Видно н…какая жизнь (не) могла долго переносить дыхание пропасти. Ущелье напом…нало камен…ую реку. Казалось какая (то) сила бушевавшая здесь в стародавние времена вымела наружу россыпи чугун…о (серых) скал. Сторона скалы обращен…ая к горам была п…крыта слоем ж...лтого налета.⁴ Трава то(же) не хотела здесь р…сти.

Бе…порядочно³ нагр…можден…ые валуны (не)сколько отступали от края пропасти а может были кем (то) нарочно сброшен…ы вниз. Они образовали (не)большую площадку. Ее дальний край обрывался в бездну. Оттуда (не)торопливо клубясь выползал желт…ватый туман. Сквозь него в…днелся против…положный берег и (не)широкий подвесной мост.

Внизу под мостом зияла (не)мерен…ая глубина. Н…кто наверное по своей воле (не)спускался туда и (не) смог бы конечно поднят…ся обратно. А (с)верху смотрели горы вел…чавые равнодушные (н…)кем (не) потревожен…ые.

(По М. Семеновой)



2. Выполните обозначенные цифрами в тексте 1 языковые разборы: (2) – морфемный и словообразовательный разборы слова; (3) – морфологический разбор слова, (4) – синтаксический разбор предложения


3. Выпишите, раскрывая скобки, ряд, в котором все слова с НЕ пишутся слитно. В выписанном ряду для каждого случая укажите условия выбора слитного написания.

1. бабушка (не)домогает, (не)раскрытая книга, очень (не)глупый
2. говорил (не)искренне, (не)громко запел, ещё (не)высохшее бельё
3. (не)смотря на меня, (не)смолкающий шум, нисколько (не)интересно
4. (не)настало время, задание (не)выполнено, (не)взрачный на вид.


4. Выпишите, раскрывая скобки, ряд, во всех словах которого пишет НН. В выписанном ряду для каждого случая укажите условия выбора написания НН.
1. запрята(н/нн)ый в кустах, зелё(н/нн)ые листы, серебря(н/нн)ый голос
2. усыпа(н/нн)ы росой, долгожда(н/нн)ое письмо, карто(н/нн)ая коробка
3. заставле(н/нн)ый балкон, стекля(н/нн)ая дверь, варе(н/нн)ый на пару
4. на улице ветре(н/нн)о, возмущё(н/нн)ый голос, песча(н/нн)ый берег


5. Поставь ударения в словах:

иксы, звонит, начала, красивее.


6. Найдите и исправьте грамматическую(-ие) ошибку(-и) в предложении(-ях). Запишите исправленный(-ые) вариант(-ы) предложения(-ий).

1. Все занятия будут проходить согласно расписания.
2. Услышав знакомый звук подъезжающей машины, дети вышли из дома.
3. Не прочитав текст, тебе будет невозможно написать сочинение.
4. Двое медвежат показались из-за деревьев.


Прочитай текст 2 и выполни задания 7-17

7. Определите и запишите основную мысль текста.

1) Поздним октябрьским вечером, наполненным ветром близких холодов, я остановился перед дачей. 2) Я был совершенно один под блещущими зигзагами созвездий. 3) Где-то плыла отдаленная музыка, пел женский голос об ушедших днях, об утраченном лете. 4) Это была включена радиола, видимо, в санатории.
5) Долго смотрел в чащу деревьев, на знакомый забор, мне казалось, все это: и забор, и деревья, и музыка – перенеслось на десятки лет назад, в пору, ушедшую, полузабытую, которой как бы и не было. 6)Где это было? 7) Когда?
8) Да, ведь тогда была война, осень, окраина, заборы, редкие фонари, скрипящие на ветру. 9) Я шел мимо этих заборов на окраине, семнадцатилетний курсант пехотного училища, голодный, влюбленный, еще не знающий, что такое война, но мечтающий о подвигах так, как может мечтать мальчик в семнадцать лет, с верой в бессмертие, славу, в восхищенные от любви глаза той, которая терпеливо ждала меня вечерами в маленьком актюбинском дворе.
10) Я ждал впереди целую жизнь. 11) Я верил в нескончаемость своей юности. 12) И все было юным: и она, и я, и фонари на ветру, и окраина, и осень…
13) Неужели это были лучшие дни моей жизни?


8. Определите и запишите микротему второго абзаца


9. Определите, каким синтаксическим средством выразительности являются предложения 6-7? Запишите ответ.

6)Где это было? 7) Когда?


10. В предложениях 8-9 найдите слово с лексическим значением «обучающийся военной специальности». Выпишите это слово.

8) Да, ведь тогда была война, осень, окраина, заборы, редкие фонари, скрипящие на ветру. 9) Я шел мимо этих заборов на окраине, семнадцатилетний курсант пехотного училища, голодный, влюбленный, еще не знающий, что такое война, но мечтающий о подвигах так, как может мечтать мальчик в семнадцать лет, с верой в бессмертие, славу, в восхищенные от любви глаза той, которая терпеливо ждала меня вечерами в маленьком актюбинском дворе.


11. Выпишите только подчинительные словосочетания. Укажите в них вид подчинительной связи.

1. мечтающий о подвигах
2. мимо заборов
3. я был один
4. долго смотрел


12. Из предложения 13 выпишите грамматическую основу.

13) Неужели это были лучшие дни моей жизни?


13. Определите тип односоставных предложений в составе сложного предложения 5 . Запишите ответ.

5) Долго смотрел в чащу деревьев, на знакомый забор, мне казалось, все это: и забор, и деревья, и музыка – перенеслось на десятки лет назад, в пору, ушедшую, полузабытую, которой как бы и не было.


14. Среди предложений 1-4 найдите предложение с вводным словом, выпишите вводное слово. Подберите синоним вводного слова и запишите его.

1) Поздним октябрьским вечером, наполненным ветром близких холодов, я остановился перед дачей. 2) Я был совершенно один под блещущими зигзагами созвездий. 3) Где-то плыла отдаленная музыка, пел женский голос об ушедших днях, об утраченном лете. 4) Это была включена радиола, видимо, в санатории.


15. Среди предложений 1-4 найдите предложение с обособленным определением. Выпишите номер этого предложения, объясните условия обособления.

1) Поздним октябрьским вечером, наполненным ветром близких холодов, я остановился перед дачей. 2) Я был совершенно один под блещущими зигзагами созвездий. 3) Где-то плыла отдаленная музыка, пел женский голос об ушедших днях, об утраченном лете. 4) Это была включена радиола, видимо, в санатории.


16. Среди предложения 9 выпишите обособленное приложение, объясните условия постановки знаков препинания.


17.
Вариант ВПР по русскому языку онлайн. 8 класс



Ответы

1) Здесь, наверху, всегда дул холодный ветер, стекавший с ледника на равнину. Лес в этом месте отступал от скальной стены дальше, чем всюду. Видно, никакая жизнь не могла долго переносить дыхание пропасти. Ущелье напоминало каменную реку. Казалось, какая-то сила, бушевавшая здесь в стародавние времена, вымела наружу россыпи чугунно-серых скал. Сторона скалы, обращенная к горам, была покрыта слоем желтого налета. Трава тоже не хотела здесь расти.

Беспорядочно нагроможденные валуны несколько отступали от края пропасти, а может, были кем-то нарочно сброшены вниз. Они образовали небольшую площадку. Ее дальний край обрывался в бездну. Оттуда, неторопливо клубясь, выползал желтоватый туман. Сквозь него виднелся противоположный берег, такой же скалистый и неприветливый, и неширокий подвесной мост.

Внизу, под мостом, зияла немереная глубина. Никто, наверное, по своей воле не спускался туда, и уж никто, конечно, не смог бы подняться обратно. А сверху смотрели горы, величавые, равнодушные, никем не потревоженные.

2)
Вариант ВПР по русскому языку онлайн. 8 класс
3)
Вариант ВПР по русскому языку онлайн. 8 класс
4)
Вариант ВПР по русскому языку онлайн. 8 класс
5) Иксы, звонИт, началА, красИвее
6) Все занятия будут проходить согласно расписанию.
Не прочитав текст, ты не сможешь написать сочинение.

7) Юность - лучшие дни жизни.
8) Воспоминание
9) риторические вопросы
10) курсант
11)
Вариант ВПР по русскому языку онлайн. 8 класс
12) это были лучшие дни
13) безличные
14) видимо – наверное, кажется
15) 1. Выделяется запятыми причастный оборот после определяемого слова.
16) семнадцатилетний курсант пехотного училища (распространённое приложение выделяется запятыми, если относится к личному местоимению).
17) 12


Ещё один вариант по русскому языку: 4ege.ru/vpr/59150-variant-dlya-podgotovki-k-vpr-po-russkomu-yazyku-v-8-klasse.html
+1
31 августа 2019
    • smileblushsmirkconfusedhushedpensivecry
      angrysunglasses
Раздел:
ВПР в 11 классе
Раздел:
ВПР в 4-8 классах
Новости сайта 4ВПР
Русский язык ← Задание 4
В каком из приведённых ниже слов допущена ошибка в постановке ударения: НЕВЕРНО выделена буква, обозначающая ударный гласный звук?



Математика ← Задание 6
Найдите корень уравнения



До ЕГЭ 2021 осталось

Если нашли ошибку в тексте, выделите
её и нажмите Ctrl+Enter.
© 2008-2020 «4ЕГЭ»