Демоверсии ВПР-2024 4 класс | 5 класс | 6 класс | 7 класс | 8 класс | 11 класс | ВПР СПО
-8
4 октября 2019
В закладки
Обсудить
Жалоба
16+

Вариант для подготовки к ВПР по русскому языку в 8 классе

ВПР
Один тренировочный вариант для подготовки к проверочной работе по русскому языку в 8 классе.

Всего в ВПР по русскому языку 17 заданий. Официальную демоверсию можно скачать здесь.


1. Перепишите текст 1, раскрывая скобки, вставляя, где это необходимо, пропущенные буквы и знаки препинания.

Текст 1

Н…где в Подмосковье вы (не) увид…те такого изобилия густых трав п…левых цветов, как под Звенигородом. Здесь в деревн… Духино провел свои последние семь лет жизни Михаил Пришвин писатель и пут…шествен…ик.

Его дом ут…пающий² в зелени стоит на пр…горк…С круглой тер…ас…ы открывает…ся широкая панорама реки заречные дали тихие и ласковые. Сюда в дом пр…обретен…ый писателем утомлен…ым скитаниями врывались восп…минания об увл…кательных пут…шествиях. О них он рас…казывал реб…тишкам часто приходивш…м к нему. В саду ра…саживались на ск…мейке сделан…ой самим Пришвиным. Ребята конечно просили рас…казать о его пр…ключениях.⁴ Присев к ним и глядя на шумящие верхушки деревьев писатель всп…минал (не)выдуман…ые истории о своей жизн… уд…влявш…й всех. Рас…казывал как появилась у него страсть к пут…шествиям как в детстве даже пытался бежать в Америку. Но не просто (не) поседлив…сть звала его в дорогу а неуемное желание увидеть (не)видан…ое и выразить словами (не)п…вторимую³ прелесть природы.


2. Выполните обозначенные цифрами в тексте 1 языковые разборы: (2) – морфемный и словообразовательный разборы слова; (3) – морфологический разбор слова, (4) – синтаксический разбор предложения.


3. Выпишите, раскрывая скобки, ряд, в котором все слова с НЕ пишутся раздельно. В выписанном ряду для каждого случая укажите условия выбора раздельного написания.

1. сделал (не)чаянно, (не)интересная книга, ещё (не)прочитанная книга
2. (не)казистый на вид, (не)присевший ни разу, ничуть уть (не)близко
3. (не)глядя по сторонам, (не)смолкающий ни на миг, ничуть (не) интересно
4. это (не) считается, задание (не)задано, (не)взрачный плод


4. Выпишите, раскрывая скобки, ряд, во всех словах которого пишет Н. В выписанном ряду для каждого случая укажите условия выбора написания Н.

1. история выдума(н/нн)а, прочита(н/нн)ая книга, испуга(н/нн) о вскочил
2. копчё(н/нн)ая сельдь, некоше(н/нн)ый луг, серебря(н/нн)ый крест
3. занесё(н/нн)ый песком, волосы дли(н/нн)ые, сказал взволнова(н/нн)о
4. деревя(н/нн)ая рама, правило не выуче(н/нн)о, украше(н/нн)ый к празднику.


5. Поставь ударения в словах:

искоса, банты, мышление, исчерпать


6. Найдите и исправьте грамматическую(-ие) ошибку(-и) в предложении(-ях). Запишите исправленный(-ые) вариант(-ы) предложения(-ий).

1. Благодаря стараниям родителей он получил блестящее образование.
2. Услышав знакомый голос, ему стало радостно.
3. Его подруга была самая красивейшая.
4. По прибытии на вокзал папа сразу купил обратные билеты.


Прочитай текст 2 и выполни задания 7-17

(1) Одному юноше очень хотелось чем-то прославиться, но на корабле никогда не выпадало такого случая, чтобы трудное или аварийное дело пришлось первым выполнить ему. (2) Обязательно кто-нибудь из матросов успевал раньше его.
(3) Когда матросы собирались в кубрике и начинали друг друга хвалить или благодарить за помощь, юношу всегда обходили молчанием. (4) Ему это было неприятно. (5) Тем более, что он служил вместе с отцом на одном корабле.
(6)Но однажды и ему выпал случай отличиться перед всеми. (7) Ночью, во время шторма, за борт упал человек. (8) Никто этого не заметил. (9) Юноша поспешно бросил утопающему конец и стал его тянуть на судно. (10) Немного подобрал веревку и крикнул сквозь вой ветра пострадавшему:
(11)— Смотри не забудь, что это я спас тебя!
(12)— Хорошо, — еле слышно ответил тот, — не забуду.
(13) А юноша опять немного подтянул веревку и снова кричит:
(14)— Ты не забудешь сказать в кубрике, что это я спас тебя?
(15) На этот раз пострадавший промолчал.
(16)— Смотри не забудь, что я спас тебя, — опять повторил пострадавшему юноша.
(17)— Чем вечно слушать твои напоминания, лучше уж останусь тут, — сказал пострадавший и нырнул в воду.
(18) К этому времени подбежали другие матросы.
(19)— Что за чудак оказался за бортом? — удивленно спросил юноша. — Я его тянул, тянул и чуть ли не вытянул совсем, а он вдруг отказался от моей помощи.
(20)— Твой отец, — сказали ему

(По И.Панькину)


7. Определите и запишите основную мысль текста.


8. Определите и запишите микротему первого абзаца.


9. Определите, каким лексическим средством выразительности является сочетание слов «выпал случай» из предложения 6? Запишите ответ.

(6)Но однажды и ему выпал случай отличиться перед всеми.


10. В предложениях 3-5 найдите слово с лексическим значением «работать по найму, исполнять обязанности». Выпишите это слово.

(3) Когда матросы собирались в кубрике и начинали друг друга хвалить или благодарить за помощь, юношу всегда обходили молчанием. (4) Ему это было неприятно. (5) Тем более, что он служил вместе с отцом на одном корабле.


11. Выпишите только подчинительные словосочетания. Укажите в них вид подчинительной связи.

1. одинокий и маленький
2. тишина оглушает
3. ахнули изумлённо
4. весёлые песни


12. Из предложения 9 выпишите грамматическую основу.

(9) Юноша поспешно бросил утопающему конец и стал его тянуть на судно.


13. Определите тип односоставных предложений в составе предложения 1 . Запишите ответ.

(1) Одному юноше очень хотелось чем-то прославиться, но на корабле никогда не выпадало такого случая, чтобы трудное или аварийное дело пришлось первым выполнить ему.


14. Среди предложений 3-5 найдите предложение с вводными словами, выпишите вводные слова. Подберите синоним вводного словосочетания и запишите его.

(3) Когда матросы собирались в кубрике и начинали друг друга хвалить или благодарить за помощь, юношу всегда обходили молчанием. (4) Ему это было неприятно. (5) Тем более, что он служил вместе с отцом на одном корабле.


15. Среди предложений 6-9 найдите предложение с уточняющим обособленным обстоятельством. Выпишите номер этого предложения, объясните условия обособления.

(6)Но однажды и ему выпал случай отличиться перед всеми. (7) Ночью, во время шторма, за борт упал человек. (8) Никто этого не заметил. (9) Юноша поспешно бросил утопающему конец и стал его тянуть на судно.


16. Среди предложений 11-16 найдите предложение с однородными членами. Выпишите номер этого предложения, объясните условия постановки знаков препинания.

(11)— Смотри не забудь, что это я спас тебя!
(12)— Хорошо, — еле слышно ответил тот, — не забуду.
(13) А юноша опять немного подтянул веревку и снова кричит:
(14)— Ты не забудешь сказать в кубрике, что это я спас тебя?
(15) На этот раз пострадавший промолчал.
(16)— Смотри не забудь, что я спас тебя, — опять повторил пострадавшему юноша.


17. Среди предложений 18-20 найдите предложение, в состав которого входит неполное предложение. Выпишите номер этого предложения.

(18) К этому времени подбежали другие матросы.
(19)— Что за чудак оказался за бортом? — удивленно спросил юноша. — Я его тянул, тянул и чуть ли не вытянул совсем, а он вдруг отказался от моей помощи.
(20)— Твой отец, — сказали ему.



Ответы

1) Нигде в Подмосковье вы не увидите такого изобилия густых трав, полевых цветов, как под Звенигородом. Здесь, в деревне Дунино, провел свои последние семь лет жизни Михаил Пришвин - писатель и путешественник.

Его дом, утопающий в зелени, стоит на пригорке. С круглой террасы открывается широкая панорама реки, заречные дали, тихие и ласковые. Сюда, в дом, приобретенный писателем, утомленным скитаниями, врывались воспоминания об увлекательных путешествиях. О них он рассказывал ребятишкам, часто приходившим к нему. В саду рассаживались на скамейке, сделанной самим Пришвиным. Ребята, конечно, просили рассказать о приключениях. Присев к ним и глядя на шумящие верхушки деревьев, писатель вспоминал невыдуманные истории о своей жизни, удивлявшей всех. Рассказывал, как появилась у него страсть к путешествиям, как в детстве даже пытался бежать в Америку. Но не просто непоседливость звала его в дорогу, а неуемное желание увидеть невиданное и выразить словами неповторимую прелесть природы.

2)
Вариант для подготовки к ВПР по русскому языку в 8 классе
3)
Вариант для подготовки к ВПР по русскому языку в 8 классе
4)
Вариант для подготовки к ВПР по русскому языку в 8 классе
5) Искоса, бАнты, мышлЕние, исчЕрпать
6) Услышав знакомый голос, он почувствовал радость.
Его подруга была самая красивая.
7) Помогая другим, надо забывать о себе.
8) Юноше хотелось прославиться, но это ему не удавалось.
9) фразеологизм или устойчивое сочетание.
10) служил
11)
Вариант для подготовки к ВПР по русскому языку в 8 классе
12) юноша бросил и стал тянуть
13) безличные
14) к тому же
15) 7. Выделяется уточняющий оборот «во время шторма», который стоит после слова, от которого ставится вопрос: когда именно?
16) 13. Запятая не ставится между однородными членами, если между ними стоит союз И.
17) 20
    • smileblushsmirkconfusedhushedpensivecry
      angrysunglasses
Обработка персональных данных

Отправляя комментарий, вы даёте согласие на обработку своих персональных данных на условиях и для целей, определённых в политике в отношении обработки персональных данных, а также принимаете Пользовательское соглашение.