31 октября 2025
В закладки
Обсудить
Жалоба
16+
Способна ли природа воспитывать человека?
Образец итогового сочинения.
Многих мыслителей волновали вопросы, связанные с природным миром. Какую роль он играет в нашей жизни? Может ли повлиять на человека? На мой взгляд, природа всегда оказывает воздействие на личность, просто не каждый способен это осознать. Иногда она выполняет воспитательную функцию, подталкивает к размышлениям, заставляет задуматься о себе и своём месте в мире. Приведу примеры из художественной литературы, чтобы доказать эту точку зрения.
Л.Н. Толстой в романе-эпопее «Война и мир» доказал, что природа помогает человеку лучше понять себя и действительно становится для него воспитателем. Так, в знаменитом эпизоде с дубом под влиянием природного мира кардинальным образом меняется состояние главного героя Андрея Болконского. Когда он впервые едет в Отрадное, то видит неказистый, старый и совершенно безобразный дуб. Героя одолевают мрачные размышления об уходящем времени, он чувствует себя старым в тридцать один год, а свою жизнь – законченной. Однако с деревом происходит удивительное преображение, которое совпадает с переменами в личной жизни князя Андрея. Вечное обновление, царящее в природе, убеждает его в том, что он ещё может быть счастливым с Наташей Ростовой. Итак, природа помогает человеку осознать свои желания, расставить приоритеты, а также подталкивает к духовному развитию. В этом и заключается её воспитательная функция.
К.Г. Паустовский также считал, что между миром природы и человеческой жизнью прослеживается тесная связь. В рассказе «Акварельные краски» автор ставит проблему влияния природы на внутренний мир личности и размышляет о том, как в некоторых жизненных ситуациях она становится толчком для самопознания. Главный герой Берг не чувствует привязанности ни к Родине, за которую сражался, ни к природным красотам. Он будто дистанцируется от всего, что его окружает, за что сослуживцы и называют Берга «сухарной душой». Герой равнодушен к происходящему и живёт без какой-либо ощутимой опоры и цели в жизни. По роду деятельности Берг – художник, но из-за отсутствия эстетического чувства ему никогда не удавалось написать пейзаж. Поездка в муромские леса помогает герою переоценить прежние жизненные взгляды. Красота осенней природы по-настоящему пленяет его и заставляет взять в руки краски и бумагу. Берг впервые ощущает духовное родство с миром вокруг и не может сопротивляться его обаянию. Написанный пейзаж становится главной его работой как художника. Под влиянием природы сердце Берга смягчается, в нём зарождается любовь к Родине и самой жизни. Таким образом, природный мир действительно воспитывает художника.
В заключение хочется сказать, что роль природы в нашей жизни невозможно переоценить. Каждый человек должен понимать: он не хозяин и не волен свободно распоряжаться природными богатствами. Природа же, напротив, в некоторых ситуациях может быть сильнее нас.
Многих мыслителей волновали вопросы, связанные с природным миром. Какую роль он играет в нашей жизни? Может ли повлиять на человека? На мой взгляд, природа всегда оказывает воздействие на личность, просто не каждый способен это осознать. Иногда она выполняет воспитательную функцию, подталкивает к размышлениям, заставляет задуматься о себе и своём месте в мире. Приведу примеры из художественной литературы, чтобы доказать эту точку зрения.
Л.Н. Толстой в романе-эпопее «Война и мир» доказал, что природа помогает человеку лучше понять себя и действительно становится для него воспитателем. Так, в знаменитом эпизоде с дубом под влиянием природного мира кардинальным образом меняется состояние главного героя Андрея Болконского. Когда он впервые едет в Отрадное, то видит неказистый, старый и совершенно безобразный дуб. Героя одолевают мрачные размышления об уходящем времени, он чувствует себя старым в тридцать один год, а свою жизнь – законченной. Однако с деревом происходит удивительное преображение, которое совпадает с переменами в личной жизни князя Андрея. Вечное обновление, царящее в природе, убеждает его в том, что он ещё может быть счастливым с Наташей Ростовой. Итак, природа помогает человеку осознать свои желания, расставить приоритеты, а также подталкивает к духовному развитию. В этом и заключается её воспитательная функция.
К.Г. Паустовский также считал, что между миром природы и человеческой жизнью прослеживается тесная связь. В рассказе «Акварельные краски» автор ставит проблему влияния природы на внутренний мир личности и размышляет о том, как в некоторых жизненных ситуациях она становится толчком для самопознания. Главный герой Берг не чувствует привязанности ни к Родине, за которую сражался, ни к природным красотам. Он будто дистанцируется от всего, что его окружает, за что сослуживцы и называют Берга «сухарной душой». Герой равнодушен к происходящему и живёт без какой-либо ощутимой опоры и цели в жизни. По роду деятельности Берг – художник, но из-за отсутствия эстетического чувства ему никогда не удавалось написать пейзаж. Поездка в муромские леса помогает герою переоценить прежние жизненные взгляды. Красота осенней природы по-настоящему пленяет его и заставляет взять в руки краски и бумагу. Берг впервые ощущает духовное родство с миром вокруг и не может сопротивляться его обаянию. Написанный пейзаж становится главной его работой как художника. Под влиянием природы сердце Берга смягчается, в нём зарождается любовь к Родине и самой жизни. Таким образом, природный мир действительно воспитывает художника.
В заключение хочется сказать, что роль природы в нашей жизни невозможно переоценить. Каждый человек должен понимать: он не хозяин и не волен свободно распоряжаться природными богатствами. Природа же, напротив, в некоторых ситуациях может быть сильнее нас.