Сегодня, 14:02
В закладки
Обсудить
Жалоба
16+
Может ли фантастика стать былью?
Образец итогового сочинения.
Порой фантастика становится былью: появляются изобретения, которые раньше казались невозможными, а учёные делают поразительные открытия. Но всегда ли это приводит только к прогрессу? В некоторых ситуациях будет намного лучше, если чья-то фантазия останется только фантазией. Многие писатели-фантасты создавали произведения, предупреждающие читателей о возможных последствиях их легкомысленного отношения к окружающему миру. Обратимся к конкретным примерам.
Во многих случаях, если фантастика станет былью, это может привести к гибели всего человечества. В рассказе Р. Матесона «Кнопка, кнопка» большую роль играет удивительный прибор, представляющий собой маленькую деревянную коробку. На ней находится кнопка, закрытая стеклянным колпачком, и, если на неё нажать, можно получить пятьдесят тысяч долларов. Однако после нажатия в мире умрёт человек, а значит, Норме, получившей эту посылку, придётся пойти на преступление. Героиня слишком беспечно относится к факту чужой смерти и даже не задумывается об эффекте бабочки. Если несколько тысяч человек одновременно нажмут на такую кнопку, погибнет много ни в чём не повинных людей. Норма даже не предполагает, что она не единственная, кому сделали подобное предложение. Глупость и эгоизм героини могут стать толчком для дальнейшего вырождения человечества. На мой взгляд, чрезмерная зависимость человека от материальных ценностей может сделать такую страшную фантазию автора реальностью. Чтобы это предотвратить, людям важно объединиться, сделав всё возможное, чтобы преступления прекратились.
Огромное количество рекламы в современном мире наталкивает на мысль, что описанное в рассказе Г. Каттнера «День не в счёт» может стать былью. Автор пишет о том, что в мире, где всё продаётся и покупается, люди утрачивают индивидуальность. Стирается грань между виртуальным и реальным миром, а красивая обёртка кажется намного важнее содержимого. Главный герой Билл встречается со своей женой Айрин спустя шесть лет разлуки в Междугодье. Этот день стоит в календаре особняком: никто из жителей Нью-Йорка не работает, «все бросаются в погоню за развлечениями». Айрин, которая укрывалась в так называемых «Райских кущах», действительно выглядит искренней. Она убеждает Билла поверить ей, ведь жизнь вдали от мужа многому её научила. Но можно ли верить человеку, который уже однажды стал жертвой бесплодных грёз и нелепых заблуждений? Г. Каттнер пишет о мире, в котором нигде не скрыться от рекламы. Даже если ты уединяешься в собственном доме, какая-нибудь искусственная птичка постучится тебе в окно с настоятельной рекомендацией отведать помадки. В рассказе говорится об опасностях технического прогресса, а также об ответственности человека перед другими и самим собой, о которой он так часто забывает.
Таким образом, всегда есть вероятность, что фантастика может при определённых условиях стать былью. Чтобы не воплотились в реальность самые страшные идеи, людям важно осознавать их антигуманность и держаться вместе в трудные времена.
Порой фантастика становится былью: появляются изобретения, которые раньше казались невозможными, а учёные делают поразительные открытия. Но всегда ли это приводит только к прогрессу? В некоторых ситуациях будет намного лучше, если чья-то фантазия останется только фантазией. Многие писатели-фантасты создавали произведения, предупреждающие читателей о возможных последствиях их легкомысленного отношения к окружающему миру. Обратимся к конкретным примерам.
Во многих случаях, если фантастика станет былью, это может привести к гибели всего человечества. В рассказе Р. Матесона «Кнопка, кнопка» большую роль играет удивительный прибор, представляющий собой маленькую деревянную коробку. На ней находится кнопка, закрытая стеклянным колпачком, и, если на неё нажать, можно получить пятьдесят тысяч долларов. Однако после нажатия в мире умрёт человек, а значит, Норме, получившей эту посылку, придётся пойти на преступление. Героиня слишком беспечно относится к факту чужой смерти и даже не задумывается об эффекте бабочки. Если несколько тысяч человек одновременно нажмут на такую кнопку, погибнет много ни в чём не повинных людей. Норма даже не предполагает, что она не единственная, кому сделали подобное предложение. Глупость и эгоизм героини могут стать толчком для дальнейшего вырождения человечества. На мой взгляд, чрезмерная зависимость человека от материальных ценностей может сделать такую страшную фантазию автора реальностью. Чтобы это предотвратить, людям важно объединиться, сделав всё возможное, чтобы преступления прекратились.
Огромное количество рекламы в современном мире наталкивает на мысль, что описанное в рассказе Г. Каттнера «День не в счёт» может стать былью. Автор пишет о том, что в мире, где всё продаётся и покупается, люди утрачивают индивидуальность. Стирается грань между виртуальным и реальным миром, а красивая обёртка кажется намного важнее содержимого. Главный герой Билл встречается со своей женой Айрин спустя шесть лет разлуки в Междугодье. Этот день стоит в календаре особняком: никто из жителей Нью-Йорка не работает, «все бросаются в погоню за развлечениями». Айрин, которая укрывалась в так называемых «Райских кущах», действительно выглядит искренней. Она убеждает Билла поверить ей, ведь жизнь вдали от мужа многому её научила. Но можно ли верить человеку, который уже однажды стал жертвой бесплодных грёз и нелепых заблуждений? Г. Каттнер пишет о мире, в котором нигде не скрыться от рекламы. Даже если ты уединяешься в собственном доме, какая-нибудь искусственная птичка постучится тебе в окно с настоятельной рекомендацией отведать помадки. В рассказе говорится об опасностях технического прогресса, а также об ответственности человека перед другими и самим собой, о которой он так часто забывает.
Таким образом, всегда есть вероятность, что фантастика может при определённых условиях стать былью. Чтобы не воплотились в реальность самые страшные идеи, людям важно осознавать их антигуманность и держаться вместе в трудные времена.