Задание 8 ЕГЭ. Грамматические ошибки
Ошибка | Примеры с ошибкой | Исправленный вариант |
Неправильное употребление падежной формы управляемого слова. | Учителя сказали директору, что провели все уроки согласно расписания. | Учителя сказали директору, что провели все уроки согласно расписанию. |
Запомнить: | ||
Неправильное построение предложения с деепричастным оборотом. | Работая над эпизодом, для писателя важно его собственное мировосприятие. | Работая над эпизодом, писатель считает важным собственное мировосприятие. |
Нарушение в построении предложения с несогласованным приложением. Название, заключенное в кавычки, данное с родовым словом | В моём любимом романе «Преступлении и наказании» раскрываются актуальные темы. | В моём любимом романе «Преступление и наказание» раскрываются актуальные темы. |
Нарушение видовременной соотнесённости глагольных форм. | Ребята надеялись на победу в соревнованиях и верят, что у них получится завоевать медаль. | Ребята надеялись на победу в соревнованиях и верили, что у них получится завоевать медаль. |
Нарушение в построении предложения 1) Согласование причастия в числе, роде и падеже с определяемым словом. Ошибка – неверное согласование (неправильное окончание). | 1) Я встретилась с другом, направлявшийся в театр. | 1) Я встретилась с другом, направлявшимся в театр. |
| 2) На скамейке сидел читавший старик интересную книгу. | 2) На скамейке сидел старик, читавший интересную книгу. |
3) Задание, выполняющееся учениками, показалось мне несложным. | 3) Задание, выполняемое учениками, показалось мне несложным. | |
Нарушение связи между подлежащим и сказуемым. 1) Связь между подлежащим и сказуемым может Кто – всегда ед.ч., м.р.
| Все, кто не пришли на мою сегодняшнюю встречу, приглашаются завтра на тренинг. Все, кто не пришёл на мою сегодняшнюю встречу, приглашается завтра на тренинг. | Все, кто не пришёл на мою сегодняшнюю встречу, приглашаются завтра на тренинг. |
2) Употребление несклоняемых А) названия животных: какаду, пони, шимпанзе, | Красивое шимпанзе привлекло внимание ребят. Салями оказалось невкусным. | Красивый шимпанзе привлёк внимание ребят. Салями оказалась невкусной. |
Нарушение в построении предложения | Мальчик, шагавший по улице и который задумался, не заметил открытый люк. (причастный оборот и придаточное не могут быть однородными). Я принесла разных цветов: ромашки, васильки, лютики. (однородные при обобщающем слове должны быть такого же падежа, что и оно само). Он не только читает, а также анализирует тексты. (существуют союзы: не только, но и; как, так и; не столько, сколько… (нет союзов: не только, а также и т.п.) На полке не только стоят книги, но и статуэтки. (разные члены предложения не могут быть однородными). | Мальчик, который шагал по улице и задумался, не заметил открытый люк.
Я принесла разные цветы: ромашки, васильки, лютики.
Он не только читает, но и анализирует тексты.
На полке стоят не только книги, но статуэтки.
|
Неправильное построение предложения Косвенная речь– это прямая речь, переделанная в | Он говорил, что мы и спустя время приходим в это памятное место. | Он говорил, что они и спустя время приходят в это место. |
Ошибка в употреблении имени числительного. а) Употребление числительных полтора, полторы, | Посёлок находился в полуторах километрах от города.
С обеими друзьями мы поедем на пикник. | Посёлок находился в полутора километрах от города.
С обоими друзьями мы поедем на пикник. |
Ошибка в построении сложного предложения. а) в предложении нельзя употреблять одновременно | Как только началась лекция, а мы сразу захотели спать. Мы не поняли, что приехал ли он. Я думал то, что это какой-то розыгрыш. Я долго не мог отдать книгу Маше, с которой не расставался целый месяц. | Как только началась лекция, мы сразу захотели спать. Мы не поняли, приехал ли он. Я думал, что это какой-то розыгрыш. Я долго не мог отдать Маше книгу, с которой не расставался целый месяц. |