Разделы ОГЭ
Новости ОГЭ Пробники Математика История Физика Биология Русский язык Химия Литература География Обществознание Иностранные языки Информатика Видеоуроки Демоверсии
+18
17 августа 2023
В закладки
Обсудить
Жалоба
Материал 16+

Сочинения к варианту №29 ОГЭ-2024 по русскому языку

ОГЭ (гиа) по русскому языку
3 сочинения к новому сборнику ОГЭ-2024 «36 типовых вариантов» под редакцией Р.А. Дощинского, И.П. Цыбулько.

Майское солнце греет жарко. Синее море улыбается ласковой, доброй улыбкой и тихо-тихо поёт, словно любящая мать, укачивающая своё дитя в колыбели. Небо голубеет в промежутке кружевных кустов.




13.1 Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания поэта Дмитрия Борисовича Кедрина: «Образ должен быть точен, оправдан — только тогда он вызывает у читателя яркое представление описываемого предмета».

Высказывание поэта Д.Б. Кедрина я понимаю так: автор должен тщательно подбирать средства художественной выразительности, чтобы точно и детально передать суть изображаемого предмета или явления. Докажем эту точку зрения с помощью примеров из текста Л.А. Чарской.

Так, например, во 2 предложении использовано олицетворение: «Синее море улыбается ласковой, доброй улыбкой». Это художественное средство позволяет создать особую атмосферу, а также даёт читателю представление о героине, которая в такой прекрасный день вынуждена готовиться к сложному экзамену. Благодаря подобному контрасту, мы отмечаем ответственность и целеустремлённость девушки.

В 20 предложении автор употребляет сравнение: «Внезапный порыв овладевает, как буря, душой Лидианки». Это художественное средство ещё ярче раскрывает характер героини. Читатель узнаёт, что она очень сильно переживала о своём отце и не забыла о нём даже во время серьёзной подготовки к экзамену.

Таким образом, высказывание поэта справедливо, потому что точный образ действительно вызывает у читателя «яркое представление» предмета, который находится в центре внимания автора.


13.2 Напишите сочинение-рассуждение. Объясните, как Вы понимаете смысл финала текста: «Нет, она молодец, его дочурка! Положительно, молодец!»

Смысл финала текста я понимаю так: между отцом и дочерью царит настоящее взаимопонимание. Герой гордится Лидианкой, а она, в свою очередь, беспокоится о своём отце.

В самом начале предложенного фрагмента Л.А. Чарской рассказывается о том, как главная героиня готовилась к очень тяжёлому экзамену. Однако даже в такой момент она не забывает об отце, переживает о нём и просит приготовить его любимое блюдо (предложение 23).

Лидианка хочет хорошо сдать последний экзамен, чтобы помогать отцу и облегчить его непростую жизнь: «Потом я уж не дам тебе так надрываться с твоими уроками, милый мой старенький папа!» (предложение 57). Она хочет сама стать учительницей и заботиться о своём отце.

Таким образом, главная героиня приведённого текста – по-настоящему добрый и благородный человек. Она способна на бескорыстную любовь к близким людям. Именно поэтому отец ласково называет Лидианку «дочуркой» и восхищается ей.


13.3 Напишите сочинение-рассуждение на тему «Каково главное условие для взаимопонимания?». Дайте определение понятию ВЗАИМОПОНИМАНИЕ и прокомментируйте его, ответив на вопрос, сформулированный в теме сочинения.

Взаимопонимание – это умение вставать на место другого человека и прислушиваться к его словам. К сожалению, в настоящее время, это редкий дар, которым владеют немногие.

В приведённом тексте Л.А. Чарской рассказывается о девочке, которая готовится к очень важному экзамену, но при этом не забывает о своём отце. Она хочет быстрее окончить гимназию, чтобы помогать близкому человеку. Именно поэтому «малейшая тревога о дочери мигом отпадает от сердца старика», ведь он замечает её преданность и самоотверженность.

Многие писатели обращались к проблеме взаимопонимания. Так, например, А.С. Пушкин в романе «Капитанская дочка» доказывает, что иногда даже враги могут сблизиться и понять друг друга. Емельян Пугачёв, помня о дарованном с барского плеча заячьем тулупе, помиловал Петрушу Гринёва, а впоследствии помог спасти его возлюбленную Машу Миронову.

Таким образом, главное условие для взаимопонимания – это умение слышать и слушать друг друга. В этом случае возможно установление доверительных отношений, построенных на взаимоуважении и поддержке.
    • smileblushsmirkconfusedhushedpensivecry
      angrysunglasses

Отправляя комментарий, вы даёте согласие на обработку своих персональных данных на условиях и для целей, определённых в политике в отношении обработки персональных данных, а также принимаете Пользовательское соглашение.