Разделы ОГЭ
Новости ОГЭ Пробники Математика История Физика Биология Русский язык Химия Литература География Обществознание Иностранные языки Информатика Видеоуроки Демоверсии
+20
1 июля 2022
В закладки
Обсудить
Жалоба
Материал 16+

Сочинения к варианту №17 ОГЭ-2023 по русскому языку

ОГЭ (гиа) по русскому языку
3 сочинения к новому сборнику ОГЭ-2023 «36 типовых вариантов» под редакцией И.П. Цыбулько.

Как я стал писателем? Вышло это так просто и неторжественно, что я и не заметил. Можно сказать, вышло непредумышленно.




9.1 Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания современного лингвиста Людмилы Алексеевны Введенской: «Выразительность может создаваться средствами языка всех уровней».

Высказывание лингвиста Л.А. Введенской я понимаю так: благодаря художественным средствам – тропам и стилистическим фигурам – можно сделать текст более ярким и запоминающимся. Приведём примеры из текста И.С. Шмелёва, подтверждающие эти мысли.

Так, например, в 29 предложении используется эпитет «жирные пятёрки». В данном случае нам помогает морфологический уровень структуры языки: это образное определение выражено именем прилагательным. С помощью такого тропа усиливается выразительность высказывания. Мы понимаем, что учитель словесности действительно восхищается классными сочинениями своего ученика.

Обращение к средствам синтаксического уровня языка также может делать текст ярче и насыщеннее. В 56 предложении автор использует градацию. Это стилистическая фигура, которая предполагает повышение или снижение эмоциональной значимости высказывания. Благодаря градации рассказчик понимает, что хочет стать настоящим писателем и для этого должен работать над собой.

Таким образом, нельзя не согласиться с утверждением лингвиста. Действительно, выразительность в первую очередь создаётся средствами языка разных уровней.


9.2 Напишите сочинение-рассуждение. Объясните, как Вы понимаете смысл финала текста: «Только одно я чувствовал: что-то я должен сделать, многое узнать, читать, вглядываться и думать... .— готовиться».

Смысл финала текста я понимаю так: рассказчик осознаёт, что литературное творчество – это его предназначение, однако каждый человек должен оттачивать своё мастерство. Приведём примеры из текста И.С. Шмелёва, подтверждающие эти мысли.

Так, уже в самом начале мы узнаём, что рассказчик с детства любил придумывать разные истории, наделял вещи свойствами живых существ: «Я говорил с игрушками, с чурбачками и стружками, которые пахли «лесом», чем-то чудесно-страшным» (предложение 7). Это значит, что у мальчика богатое воображение и творческий подход к жизни.

В школе герой писал сочинения на «жирные пятёрки» (предложение 29). Учитель высоко оценивал их, потому что мальчик был увлечён этим и всегда описывал что-либо интересное и оригинальное, предпочитая поэтические темы. Это свидетельствует о том, что рассказчик уже в юности обладал писательским талантом.

Таким образом, чтобы стать писателем, нужно пройти тернистый путь и приложить как можно больше усилий для достижения цели.


9.3 Как Вы понимаете значение слова ТВОРЧЕСТВО? Сформулируйте и прокомментируйте данное Вами определение. Напишите сочинение-рассуждение на тему «Как у человека проявляются творческие способности?», взяв в качестве тезиса данное Вами определение.

Творчество – это создание чего-то нового с целью изменения мира в лучшую сторону. Применить творческие способности можно в абсолютно любой сфере деятельности, главное – желание преображать действительность, наполняя её новыми красками. Для доказательства этой точки зрения обратимся к художественной литературе.

В предложенном тексте И.С. Шмелёва рассказывается о том, что в воображении мальчика даже самые обыкновенные предметы как будто бы оживали. В предложении 9 рассказчик отмечает: «Всё казалось живым». Благодаря удивительной фантазии он придумывал увлекательные истории, а впоследствии писал школьные сочинения на «жирные пятёрки».

О творчестве размышляет и Д. Лондон в романе «Мартин Иден». Это произведение повествует о становлении человека писателем. Герой делает всё возможное ради своей мечты. Мартин Иден много читает, чтобы пополнить словарный запас и расширить кругозор, анализирует сложные произведения и усиленно работает над будущей книгой.

Таким образом, творческие способности могут быть даны человеку с детства, но при этом всё равно очень важно развивать их и стремиться к большему.
    • smileblushsmirkconfusedhushedpensivecry
      angrysunglasses

Отправляя комментарий, вы даёте согласие на обработку своих персональных данных на условиях и для целей, определённых в политике в отношении обработки персональных данных, а также принимаете Пользовательское соглашение.