Разделы ОГЭ
Новости ОГЭ Пробники Математика История Физика Биология Русский язык Химия Литература География Обществознание Иностранные языки Информатика Видеоуроки Демоверсии
+72
17 августа 2023
В закладки
Обсудить
Жалоба
Материал 16+

Сочинения к варианту №19 ОГЭ-2024 по русскому языку

ОГЭ (гиа) по русскому языку
3 сочинения к новому сборнику ОГЭ-2024 «36 типовых вариантов» под редакцией Р.А. Дощинского, И.П. Цыбулько.

Папы, мамы и тёти Нади нет дома. Они уехали на крестины к тому старому офицеру, который ездит на маленькой серой лошади. В ожидании их возвращения Гриша, Аня, Алёша, Соня и кухаркин сын Андрей сидят в столовой за обеденным столом и играют в лото.




13.1 Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания поэта Николая Алексеевича Заболоцкого: «Каждое отдельно взятое слово не является словом художественным. Оно получает свой художественный облик лишь в известном сочетании с другими словами. Это прежде всего сочетания смыслов».

Высказывание поэта Н.А. Заболоцкого я понимаю так: в художественном стиле речи используются различные средства выразительности для придания экспрессивности тексту и создания конкретных образов. Вырванное из контекста слово утрачивает свою значимость. Докажем эту точку зрения, приведя примеры из текста А.П. Чехова.

Так, например, автор для более яркого и точного описания внешности героя использует сравнение: «Это маленький, девятилетний мальчик с догола остриженной головой, пухлыми щеками и жирными, как у негра, губами» (предложение 16). Именно в сочетании с другими словами этот сравнительный оборот приобретает особое значение и помогает читателю представить внешний вид Гриши.

В 20 предложении писатель использует метафору: «Его карие глазки беспокойно и ревниво бегают по картам партнёров». Это художественное средство передаёт азарт, охвативший чеховского героя. Так, отдельные слова получают свой художественный облик в сочетании с другими словами.

Таким образом, высказывание поэта Н.А. Заболоцкого справедливо, так как любой художественный образ предполагает соединение нескольких смыслов.


13.2 Напишите сочинение-рассуждение. Объясните, как Вы понимаете смысл предложения 14 текста: «Играют с азартом».

Азарт – это страстная увлечённость чем-либо, которая в определённые моменты всецело завладевает человеком. Именно об этом рассказывает А.П. Чехов в предложенном фрагменте текста. Приведём примеры из произведения, подтверждающие эти мысли.

Например, один из игроков Гриша, который считается «большим и самым умным», в первую очередь хочет заработать как можно больше денег: «Выиграв, он с жадностью хватает деньги и тотчас же прячет их в карман» (предложение 23). Однако он не может остановиться, потому что чрезмерно увлечён игрой. Именно такое состояние и называют азартом.

Гришина сестра Аня, напротив, не интересуется деньгами, потому что «счастье в игре для неё – вопрос самолюбия» (предложение 24). Она испытывает сильные эмоции, наблюдая за происходящим, и боится что-либо упустить из виду. Это значит, что Аней также управляет азарт – искренний интерес и любопытство, не позволяющие выйти из игры.

Таким образом, выражение «играть с азартом» подразумевает под собой крайнее увлечение и невозможность оказать сопротивление этому чувству.


13.3 Напишите сочинение-рассуждение на тему «Что даёт человеку воображение?» Дайте определение понятию ВООБРАЖЕНИЕ и прокомментируйте его, ответив на вопрос, сформулированный в теме сочинения.

Воображение – это способность видеть то, чего не замечают другие. Это мышление образами, благодаря которому мы получаем уникальную возможность создавать новые миры. Что же даёт человеку воображение?

В предложенном тексте А.П. Чехова рассказывается о детях, которые играют в азартную игру. Хотелось бы обратить внимание на девочку Соню, которая наслаждается самим процессом (предложение 28), «порядочного бестию» Алёшу (предложение 31) и Андрея, «мечтательно» разглядывающего цифры (предложение 37). Они действительно по-своему увлечены игрой и не преследуют корыстных целей. Богатое воображение даёт им возможность получать удовольствие от происходящего.

Умение фантазировать помогает и девочке Ассоль, героине произведения А. Грина «Алые паруса». У неё нет друзей среди сверстников, ей не с кем поговорить, она чувствует себя одинокой. Однако история Эгля пленяет её воображение: Ассоль действительно верит в принца на корабле с алыми парусами. Так, мечта девочки становится для неё главной опорой и отдушиной.

Таким образом, воображение способно подарить человеку яркие положительные эмоции и сделать его жизнь более насыщенной и интересной.
    • smileblushsmirkconfusedhushedpensivecry
      angrysunglasses

Отправляя комментарий, вы даёте согласие на обработку своих персональных данных на условиях и для целей, определённых в политике в отношении обработки персональных данных, а также принимаете Пользовательское соглашение.