Пробники ОГЭ
Математика Физика Информатика Химия Русский Обществознание Литература История Иностранные языки География Биология
+1
4 января 2020
В закладки
Обсудить
Жалоба
Материал 16+

Вариант ОГЭ 2020 по русскому языку онлайн

Пробные работы ОГЭ по русскому языку
Пробный вариант нового формата ОГЭ 2020. С демоверсией можно ознакомиться здесь.

Вариант ОГЭ состоит из трёх частей, включающих в себя 9 заданий. На выполнение экзаменационной работы по русскому языку отводится 3 часа 55 минут.

Ответы в конце.


Часть 1

1. Прослушайте текст и напишите сжатое изложение. Исходный текст для сжатого изложения прослушивается 2 раза.
Учтите, что Вы должны передать главное содержание как микротемы, так и всего текста в целом.
Объём изложения — не менее 70 слов.
Пишите изложение аккуратно, разборчивым почерком

Текст для прослушивания

В жизни каждого человека есть любопытное возрастное явление: сторонние влияния. Эти сторонние влияния обычно бывают чрезвычайно сильными, когда юноша или девушка начинают становиться взрослыми — на переломе. Потом сила этих влияний проходит. Но о влияниях, их «патологии», а иногда и нормальности надо помнить юношам и девушкам.
Может быть, тут и нет особой патологии: просто подрастающему человеку, мальчику или девочке, хочется поскорее стать взрослым, самостоятельным. Но, становясь самостоятельными, они стремятся освободиться прежде всего от влияния своей семьи. Со своей семьей связаны представления об их «детскости». Отчасти в этом виновата бывает и сама семья, которая не замечает, что их «ребенок» если не стал, то хочет быть взрослым. Но привычка слушаться еще не прошла, и вот он «слушается» того, кто признал его взрослым, — иногда человека, самого еще не ставшего взрослым и по-настоящему самостоятельным.
Влияния бывают и хорошие, и плохие. Помните об этом. Но плохих влияний следует опасаться. Потому что человек с волей не поддается дурному влиянию, он сам выбирает себе путь. Человек же безвольный поддается дурным влияниям. Бойтесь безотчетных влияний: особенно если вы еще не умеете точно, четко отличить хорошее от плохого, если вам нравятся похвалы и одобрения своих товарищей, какими бы эти похвалы и одобрения ни были: лишь бы хвалили.


Часть 2

2. Синтаксический анализ.

Прочитайте текст.

(1) Василий Поленов, один из популярнейших русских художников, создал картины, ставшие любимыми представителями многих поколений. (2) Всеобщее признание принесли ему такие хорошо известные картины, как «Московский дворик», «Бабушкин сад», «Заросший пруд». (3) Эти полотна, наполненные тонким лиризмом, привлекают своей простотой и правдивостью. (4) Поленова отличала удивительная разносторонность интересов. (5) Незаурядный архитектор, музыкант и композитор, он обладал и вокальным дарованием, пробовал себя на любительской сцене как актер, был талантливым педагогом.

Укажите варианты ответов, в которых верно выделена грамматическая основа в одном из предложений или в одной из частей сложного предложения текста. Запишите номера ответов.

1) Василий Поленов создал (предложение 1)
2) Признание принесли (предложение 2)
3) Полотна привлекают (предложение 3)
4) Поленова отличала разносторонность (предложение 4)
5) Он обладал, пробовал, был (предложение 5)


3. Пунктуационный анализ.

Расставьте знаки препинания. Укажите цифры, на месте которых должны стоять запятые.

Начавшиеся в конце октября (1) дожди уже месяц кропили землю (2) и (3) казалось (4) напитали влагой всё на свете (5) и улицы (6) и дома (7) и зябко съёжившихся (8) куда-то (9) бегущих людей.


4. Синтаксический анализ.

Замените словосочетание «бабушкин сад», построенное на основе связи согласвование, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание.


5. Орфографический анализ.


Укажите варианты ответов, в которых дано верное объяснение написания выделенного слова. Запишите номера этих ответов.

1. (пойдёшь за водой) на КЛЮЧ – Ь на конце после шипящих не пишется у существительных муж. рода.
2. (он)ЛЮБУЕТСЯ – перед суффиксом -СЯ не пишется Ь, потому что это глагол в форме 3 лица.
3. ПРЕСТУПИЛ (закон) – пишется ПРЕ-, потому что приставка имеет значение приставки ПЕРЕ-.
4. АППТИТНЫЙ (кусок) – пишется две буквы П на стыке морфем.
5. ЧОПОРНАЯ (дама) пишется в корне буква О, так как под ударением.


Прочитайте текст и выполните задания 6-9

(1) Я – старый человек. (2) Пережил солдатом большую войну, исходил пешком и Россию, и Европу. (3) Среди моих друзей были и есть и армяне, и азербайджанцы, и грузины, и немцы, и многие другие. (4) И теперь, на пороге смерти, я вынужден наблюдать то клиническое безумие ненависти, которое охватывает целые пространства нашей земли. (5) Я жалею тех из них, кто ослеплён ненавистью. (6) Неужели ли они не видят, что ими играют и что те, кто сейчас из-за кулис разжигает кровавый туман, завтра направят удар против них? (7) То, что делают их руками, очень скоро сделают с ними чьими-нибудь третьими. (8) А те, кто стоит за кулисами, выступят как миротворцы, когда сочтут, что обе стороны пролили достаточно крови.
(9) Эпоха мелких конфликтов и частных столкновений кончилась. (10) Мир един, и то, что происходит на одном конце, неизбежно отзывается на другом. (11) Спрятаться не удастся никому. (12) Колокол звонит по каждому из нас.
( По Ю. Лотману)

6. Анализ содержания текста.

Какие из высказываний соответствуют содержанию текста? Укажите номера ответов.
1) Среди друзей автора были люди разных национальностей.
2) Автор жалеет тех, кто подвергается преследованию по национальному признаку.
3) Разжигающие кровавый туман делают это из-за кулис.
4) Эпоха мелких конфликтов и частных столкновений ещё не скоро кончится.
5) Происходящее касается всех нас.


7. Анализ средств выразительности.

Укажите варианты ответов, в которых средством выразительности речи является метафора.
1) Пережил солдатом большую войну, исходил пешком и Россию, и Европу.
2) Я жалею тех из них, кто ослеплён ненавистью.
3) То, что делают их руками, очень скоро сделают с ними чьими-нибудь третьими
4) А те, кто стоит за кулисами, выступят как миротворцы, когда сочтут, что обе стороны пролили достаточно крови.
5) Эпоха мелких конфликтов и частных столкновений кончилась


8. Лексический анализ.

В предложениях 1-5 найдите слово со значением «требующее серьёзного исследования и лечения». Напишите это слово.
(1) Я – старый человек. (2) Пережил солдатом большую войну, исходил пешком и Россию, и Европу. (3) Среди моих друзей были и есть и армяне, и азербайджанцы, и грузины, и немцы, и многие другие. (4) И теперь, на пороге смерти, я вынужден наблюдать то клиническое безумие ненависти, которое охватывает целые пространства нашей земли. (5) Я жалею тех из них, кто ослеплён ненавистью.


Часть 3

9.1. Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания русского философа, публициста и писателя Николая Гавриловича Чернышевского: «Слова ещё ничего не значат; нужно знать, из каких стремлений возникают слова». Аргументируя свой ответ, приведите 2 (два) примера из прочитанного текста. Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование. Вы можете писать работу в научном или публицистическом стиле, раскрывая тему на лингвистическом материале. Начать сочинение Вы можете словами Н. Г. Чернышевского. Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов. Работа, написанная без опоры на прочитанный текст (не по данному тексту), не оценивается. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов. Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

9.2. Напишите сочинение-рассуждение. Объясните, как Вы понимаете смысл финала текста: «Колокол звонит по каждому из нас»? Приведите в сочинении 2 (два) аргумента из прочитанного текста, подтверждающих Ваши рассуждения. Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование. Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов. Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

9.3. Как Вы понимаете значение понятия НЕНАВИСТЬ ? Сформулируйте и прокомментируйте данное Вами определение. Напишите сочинение-рассуждение на тему «К чему может привести ненависть?», взяв в качестве тезиса данное Вами определение. Аргументируя свой тезис, приведите 2 (два) примера-аргумента, подтверждающих Ваши рассуждения: один пример-аргумент приведите из прочитанного текста, а второй — из Вашего жизненного опыта. Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов. Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.





Ещё 2 тренировочных варианта ОГЭ:

4ege.ru/gia-po-russkomu-jazyku/59019-oge-2020-po-russkomu-yazyku-probnyy-variant.html
4ege.ru/gia-po-russkomu-jazyku/58968-variant-oge-2020-po-russkomu-yazyku.html
    • smileblushsmirkconfusedhushedpensivecry
      angrysunglasses

Отправляя комментарий, вы даёте согласие на обработку своих персональных данных на условиях и для целей, определённых в политике в отношении обработки персональных данных, а также принимаете Пользовательское соглашение.