Разделы ОГЭ
Новости ОГЭ Пробники Математика История Физика Биология Русский язык Химия Литература География Обществознание Иностранные языки Информатика Видеоуроки Демоверсии
0
5 января 2020
В закладки
Обсудить
Жалоба
16+

ОГЭ 2020 по русскому языку. Пробный вариант

ОГЭ (гиа) по русскому языку
Один тренировочный вариант по русскому языку формата ОГЭ 2020.


Часть 1

1. Прослушайте текст и напишите сжатое изложение. Исходный текст для сжатого изложения прослушивается 2 раза.
Учтите, что Вы должны передать главное содержание как микротемы, так и всего текста в целом.
Объём изложения — не менее 70 слов.
Пишите изложение аккуратно, разборчивым почерком

Текст для прослушивания

Люби людей. Любовь к людям — это твоя нравственная сердцевина. Живи так, чтобы твоя сердцевина была здоровой, чистой и сильной. Быть настоящим человеком — это значит отдавать силы своей души во имя того, чтобы люди вокруг тебя были красивее, духовно богаче; чтобы в каждом человеке, с которым ты соприкасаешься в жизни, осталось что-то хорошее от тебя, от труда твоей души. Человеческая любовь — это не бездеятельное идиллическое наслаждение и приспособление к человеку — такому, какой он есть. Любовь к человеку — это преданность творца, это борьба за нравственный идеал.
Но в любви к людям — этом нашем неисчерпаемом богатстве — есть и другие духовные начала. Мы любим людей потому, что находим в человеческой любви радости для самих себя, свое гражданское счастье. В любви к людям каждый из нас утверждает себя как сына своего народа. Самое понятие «народ» живет лишь постольку, поскольку есть любовь к людям, поскольку каждый из нас отдает частицу себя для всеобщего блага.
И еще одно духовное начало есть в нашей человеческой любви. Это наша потребность в человеке. Я не могу жить без чувствования и осознания того, что я кому-то дорог, кто-то видит весь смысл своего бытия лишь потому, что есть на свете я. Любовь — это преданность человека человеку. В любви человеческой вечно горит огонек, который я бы назвал духовной готовностью человека принадлежать другому человеку, быть его любимым существом. Это не порабощение, а истинное возвеличение личности. В этом духовном начале кроются корни человеческого достоинства, гордости, самобытности личности. Ребенок, переживающий и осознающий, что мать или бабушка считает его единственным, самым дорогим в мире принадлежащим ей существом, поистине счастлив как духовно свободная личность.

(По Сухомлинскому В.А)


2. Синтаксический анализ.

Прочитайте текст.

1) Жил на свете один талантливый и очень одинокий человек. 2) Он любил мечтать, любил людей и море. 3) После его смерти не съезжались со всего света родственники, не было дележа наследства, потому что не нажил этот человек золота и богатства. 4) Были только книги, много прекрасных, необыкновенных историй о сильных и добрых людях, о мечте, ставшей реальностью. 5) Он оставил в своём творческом наследии тоску о Настоящей жизни.
Укажите варианты ответов, в которых, верно, выделена грамматическая основа в одном из предложений или в одной из частей сложного предложения текста. Запишите номера ответов.

1) Жил на свете человек (предложение 1)
2) Он любил мечтать (предложение 2)
3) Не было (предложение 3)
4) Были только книги (предложение 4)
5) Он оставил (предложение 5)


3. Пунктуационный анализ.

Расставьте знаки препинания. Укажите цифры, на месте которых должны стоять запятые.

Ветер за стенами дома бесился(1)как старый (2)озябший (3) голый дьявол. В его рёве слышались стоны(4)визг(5)и дикий смех. Ветер забирался в комнаты(6)и в печные(7) воющие трубы(8)и старый дом (9)весь расшатанный(10) дырявый (11)вдруг оживлялся странными звуками.
(по А.Куприну)


4. Синтаксический анализ.

Замените словосочетание «материнских глаз», построенное на основе связи согласование, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание.



5. Орфографический анализ.


Укажите варианты ответов, в которых дано верное объяснение написания выделенного слова. Запишите номера этих ответов.

1. (кромки) КРЫШ – на конце не пишется Ь, потому что существительное не женского рода
2. РАССТАВЛЯТЬ — на конце приставки перед буквой, обозначающей глухой согласный звук, пишется буква С.
3. ПРИКАСАТЬСЯ — написание безударной чередующейся гласной в корне слова зависит от ударения.
4. (устал от) НЕУДАЧ — на конце существительного не 3-го склонения, после шипящего буква Ь не пишется.
5. (объяснялся) ПО-ФРАНЦУЗСКИ — в наречии приставка ПО- пишется через дефис.


Прочитайте текст и выполните задания 6-9

(1) Ты одарен свыше тем, чего нет у других: у тебя талант. (2) Этот талант ставит тебя выше миллионов людей, ибо на земле один художник приходится только на 2 000 000...(3) Талант ставит тебя в обособленное положение: будь ты жабой или тарантулом, то и тогда бы тебя уважали, ибо таланту все прощается.
(4) Недостаток же у тебя только один. (5) В нем и твоя ложная почва, и твое горе … (6) Это - твоя крайняя невоспитанность. (7) Дело в том, что жизнь имеет свои условия... (8) Чтобы чувствовать себя в своей тарелке в интеллигентной среде, чтобы не быть среди нее чужим и самому не тяготиться ею, нужно быть известным образом воспитанным... (9) Талант занес тебя в эту среду, ты принадлежишь ей, но... тебя тянет от нее, и тебе приходится балансировать между культурной публикой и жильцами vis-a-vis. (10) Сказывается плоть мещанская, выросшая на розгах, у рейнскового погреба, на подачках. (11) Победить ее трудно, ужасно трудно.
(12) Воспитанные люди, по моему мнению, должны удовлетворять следующим условиям.
(13) Они уважают человеческую личность, а потому всегда снисходительны, мягки, вежливы, уступчивы... (14) Они не бунтуют из-за молотка или пропавшей резинки; живя с кем-нибудь, они не делают из этого одолжения, а уходя, не говорят: с вами жить нельзя! (15) Они прощают и шум, и холод, и пережаренное мясо, и остроты, и присутствие в их жилье посторонних...
(16) Они сострадательны не к одним только нищим и кошкам. (17) Они болеют душой и от того, чего не увидишь простым глазом. (18) Так, например, если Петр знает, что отец и мать седеют от тоски и ночей не спят благодаря тому, что они редко видят Петра (а если видят, то пьяным), то он поспешит к ним и наплюет на водку. (19) Они ночей не спят, чтобы помогать Полеваевым, платить за братьев-студентов, одевать мать.
(20) Они уважают чужую собственность, а потому и платят долги.
(21) Они чистосердечны и боятся лжи, как огня. (22) Не лгут они даже в пустяках. (23) Ложь оскорбительна для слушателя и опошляет в его глазах говорящего. (24) Они не рисуются, держат себя на улице так же, как дома, не пускают пыли в глаза меньшей братии... (25) Они не болтливы и не лезут с откровенностями, когда их не спрашивают...(26) Из уважения к чужим ушам, они чаще молчат.
(27) Они не уничижают себя с тою целью, чтобы вызвать в другом сочувствие. (28) Они не играют на струнах чужих душ, чтоб в ответ им вздыхали и нянчились с ними. (29) Они не говорят: "Меня не понимают!" или: "Я разменялся на мелкую монету!». Все это бьет на дешевый эффект, пошло, старо, фальшиво...
(30) Они не суетны. (31) Их не занимают такие фальшивые бриллианты, как знакомства с знаменитостями, рукопожатие пьяного Плевако, восторг встречного … (32) Делая на грош, они не носятся с своей папкой на сто рублей и не хвастают тем, что их пустили туда, куда других не пустили... (33) Истинные таланты всегда сидят в потемках, в толпе, подальше от выставки... (34) Даже Крылов сказал, что пустую бочку слышнее, чем полную...
(35) Если они имеют в себе талант, то уважают его. (36) Они жертвуют для него покоем, женщинами, вином, суетой... (37) Они горды своим талантом. (38) Так, они не пьянствуют с надзирателями мещанского училища и с гостями Скворцова, сознавая, что они призваны не жить с ними, а воспитывающее влиять на них…
(39) Таковы воспитанные... (40) Чтобы воспитаться и не стоять ниже уровня среды, в которую попал, недостаточно прочесть только Пиквика и вызубрить монолог из Фауста. (41) Недостаточно сесть на извозчика и поехать на Якиманку, чтобы через неделю удрать оттуда...
(42) Тут нужны беспрерывный дневной и ночной труд, вечное чтение, штудировка, воля... (43) Тут дорог каждый час...

(По А.П.Чехову)


6. Анализ содержания текста.

Какие из высказываний соответствуют содержанию текста? Укажите номера ответов.

1) У кого талант, тому можно быть невоспитанным.
2) Таланту прощается всё.
3) Крылов сказал, что нужно быть в определённой мере воспитанным.
4) Истинные таланты сидят в потёмках.
5) Талантливые люди не гордятся своим талантом


7. Анализ средств выразительности.

Укажите варианты ответов, в которых средством выразительности речи является гипербола.
1) Они не рисуются, держат себя на улице так же, как дома, не пускают пыли в глаза меньшей братии...
2) Их не занимают такие фальшивые бриллианты, как знакомства с знаменитостями, рукопожатие пьяного Плевако, восторг встречного …
3) Этот талант ставит тебя выше миллионов людей, ибо на земле один художник приходится только на 2 000 000...
4) Они прощают и шум, и холод, и пережаренное мясо, и остроты, и присутствие в их жилье посторонних...
5) Талант ставит тебя в обособленное положение: будь ты жабой или тарантулом, то и тогда бы тебя уважали, ибо таланту все прощается.


8. Лексический анализ.

В предложениях 21-26 найдите слово со значением «стараться показать себя с выгодной стороны, жеманиться». Напишите этот синоним.
21) Они чистосердечны и боятся лжи, как огня. (22) Не лгут они даже в пустяках. (23) Ложь оскорбительна для слушателя и опошляет в его глазах говорящего. (24) Они не рисуются, держат себя на улице так же, как дома, не пускают пыли в глаза меньшей братии... (25) Они не болтливы и не лезут с откровенностями, когда их не спрашивают...(26) Из уважения к чужим ушам, они чаще молчат.


Часть 2

9.1. Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания современного знаменитого русского писателя Л.Н.Толстого: «Нравственность человека видна в его отношении к слову». Аргументируя свой ответ, приведите 2 (два) примера из прочитанного текста. Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование. Вы можете писать работу в научном или публицистическом стиле, раскрывая тему на лингвистическом материале. Начать сочинение Вы можете словами Л.Н.Толстого. Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов. Работа, написанная без опоры на прочитанный текст (не по данному тексту), не оценивается. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов. Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

9.2. Напишите сочинение-рассуждение. Объясните, как Вы понимаете смысл финала из текста: «Тут дорог каждый час....» Приведите в сочинении 2 (два) аргумента из прочитанного текста, подтверждающих Ваши рассуждения. Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование. Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов. Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

9.3. Как Вы понимаете значение слова ВОСПИТАННОСТЬ? Сформулируйте и прокомментируйте данное Вами определение. Напишите сочинение-рассуждение на тему «Почему нужно быть воспитанным?», взяв в качестве тезиса данное Вами определение. Аргументируя свой тезис, приведите 2 (два) примера-аргумента, подтверждающих Ваши рассуждения: один пример-аргумент приведите из прочитанного текста, а второй — из Вашего жизненного опыта. Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов. Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.



    • smileblushsmirkconfusedhushedpensivecry
      angrysunglasses
Обработка персональных данных

Отправляя комментарий, вы даёте согласие на обработку своих персональных данных на условиях и для целей, определённых в политике в отношении обработки персональных данных, а также принимаете Пользовательское соглашение.