29 августа 2025
В закладки
Обсудить
Жалоба
16+
Диктант с грамматическим заданием по теме «Синтаксис и пунктуация»
5 класс.
Диктант5.docx
Диктант5.pdf
В воскресенье я проснулся рано утром и посмотрел в окно.
Перед самым стеклом, как маленький вертолёт, висел в воздухе воробей! Вдруг он стукнулся о стекло, упал на карниз, потом опять подпрыгнул.
Тут я увидел большую зелёную муху. Она жужжала и металась по стеклу. Воробей видел муху у самого клюва, а клюнуть не мог.
Вот воробей разлетелся и вдруг через форточку пулей влетел в комнату. Мне стало жалко и воробья, и муху. Утро такое хорошее, а они попались.
Я спрыгнул с кровати и распахнул окно. Летите, глупышки, по своим домам! Я выглянул в окно, и мне тоже захотелось на улицу.
Грамматическое задание:
Задание 1. Озаглавьте текст.
Задание 2. Выпишите из текста предложение с обращением.
Задание 3. Выпишите из текста предложение, которое соответствует схеме [— =], а [— =].
Задание 4. Разберите по членам третье предложение. Составьте его схему.
Ответы
1. Воробей и муха
2. Летите, глупышки, по своим домам!
3. Утро такое хорошее, а они попались.
4. Вдруг он стукнулся о стекло, упал на карниз, потом опять подпрыгнул.
Подлежащее: он.
Сказуемые: стукнулся, упал, подпрыгнул.
Обстоятельства: вдруг, на карниз, потом, опять.
Дополнение: о стекло.
[— =, =, =].
Диктант5.docx
Диктант5.pdf
В воскресенье я проснулся рано утром и посмотрел в окно.
Перед самым стеклом, как маленький вертолёт, висел в воздухе воробей! Вдруг он стукнулся о стекло, упал на карниз, потом опять подпрыгнул.
Тут я увидел большую зелёную муху. Она жужжала и металась по стеклу. Воробей видел муху у самого клюва, а клюнуть не мог.
Вот воробей разлетелся и вдруг через форточку пулей влетел в комнату. Мне стало жалко и воробья, и муху. Утро такое хорошее, а они попались.
Я спрыгнул с кровати и распахнул окно. Летите, глупышки, по своим домам! Я выглянул в окно, и мне тоже захотелось на улицу.
99 слов.
Грамматическое задание:
Задание 1. Озаглавьте текст.
Задание 2. Выпишите из текста предложение с обращением.
Задание 3. Выпишите из текста предложение, которое соответствует схеме [— =], а [— =].
Задание 4. Разберите по членам третье предложение. Составьте его схему.
Ответы
1. Воробей и муха
2. Летите, глупышки, по своим домам!
3. Утро такое хорошее, а они попались.
4. Вдруг он стукнулся о стекло, упал на карниз, потом опять подпрыгнул.
Подлежащее: он.
Сказуемые: стукнулся, упал, подпрыгнул.
Обстоятельства: вдруг, на карниз, потом, опять.
Дополнение: о стекло.
[— =, =, =].