Сочинение 32

Типовые экзаменационные варианты. 36. И.П. Цыбулько
(1) Вечером я услышал Васину скрипку...
(2) В зарослях Фокинской речки кто-то искал корову и то звал её ласковым голосом, то ругал последними словами. (3) Я уже опёрся руками о брёвна, чтобы разом оттолкнуться, полететь до самых ворот и забренчать щеколдой так, что проснутся на селе все собаки.



Сочинение

Музыка – это важная составляющая нашей жизни. Трудно представить современного человека без наушников и играющей в них композиции, торговый центр – без колонок, разрывающихся актуальными мелодиями, да и почти в каждом проезжающем автомобиле играет радио. Вроде бы, похожие, но в тоже время очень разные мотивы круглосуточно сопровождают наши будни от рассвета и до заката, а вместе с тем, несмотря на свою заезженность, умудряются врезаться в память напоминанием о важной дате или же о глубоком расстройстве. Как люди воспринимают музыку? Над этим вопросом предлагает порассуждать в своем тексте В.П. Астафьев.

Через основных героев текста, автор знакомит нас с композитором, который вложил в свою музыку тоску и любовь к родной земле, отнять которую не смогла бы никакая разлука. «Давно уже нет композитора на свете, но боль его…любовь к родной земле…жива до сих пор». И эта любовь, воплощенная в аккорды скрипки, заставила проникнуться героя текста. Рассказчик подчеркивает, что услышанная им мелодия сначала обездвижила его, а затем и вовсе заставила проливать слезы. Он как будто оказался на месте того композитора и вместе с ним пережил всю тяжесть разлуки с Родиной и тоску по ней. «Снова тоскует один человек, снова чего-то жаль», - так он охарактеризовал услышанное и объяснил собственный всплеск эмоций.

Мысль В.П. Астафьева такова: слушая музыку, человек с особой остротой начинает испытывать различные чувства. И, чем больше эмоций вложил в свое детище автор, чем сильнее и совершеннее были его чувства, тем острее композиция воспринимается другими людьми и тем глубже она проникает в душу каждого слушателя.

Нельзя не согласиться с мнением автора. Я так же, как и он, считаю, что люди воспринимают музыку на уровне эмоций: чем глубже смысл, передаваемый автором, тем ярче чувства, испытываемые слушателем. И потому именно под классическую музыку люди чаще всего смеются и плачут, влюбляются и ругаются, и, конечно, прокручивают в мыслях самые яркие воспоминания.

Например, героиня повести А.И. Куприна «Гранатовый браслет», услышав сонату Бетховена, горько заплакала, не сумевши выдержать накативших на неё эмоций. Причиной стало её единственное и, к сожалению, последнее свидание с Желтковым. Попрощавшись со своим обожателем, героиня постепенно стала осознавать, как горька её потеря. Вера Николаевна, будучи замужем, так и не любила по-настоящему, как любят счастливые женщины, и Желтков был её первой и, наверное, единственной возможностью ощущать это глубокое чувство. Проникшись сонатой, героиня вдруг полностью осознала суть всего происходящего в её жизни, и всплеск её чувств является эмоциональной кульминацией всей повести.

В рассказе А.П. Чехова «Скрипка Ротшильда», скрипка – это инструмент, с помощью которого главный герой выражает непередаваемую словами тяжесть своей жизни, глубину своих переживаний и страданий, избавиться от которых невозможно никак иначе, чем через музыку. Скрипка – это душа и сердце Якова, не обремененные грехами и пороками. В свою мелодию герой вложил собственный взгляд на свою жизнь, на то, насколько нелепо и глупо она прошла, что на заре лет он искал спасение в смерти. Поэтому и Ротшильд, и все те, кому повезло услышать творение Якова, обливались горькими слезами, ведь мелодия передавала те эмоции, которые испытывал Яков, играя её в первый раз. Избавившись от обывательских предрассудков и посмотрев на свою жизнь совсем другими глазами, яков вместе со своей скрипкой, как вечное наследство. передал людям собственную мудрость и душевное спокойствие.

Человеку с самого его появления на земле была дана способность, которой обладает не каждое живое существо: чувствовать, сочувствовать, мыслить, мечтать. Однако бремя скучных будней не всегда дает нам возможность пользоваться этим даром природы. Поэтому человек научился творить музыку и передавать с её помощью всем желающим полный спектр чувств и эмоций, которые только может испытывать человек. И это, поистине, дар, которым нужно и важно уметь пользоваться. Ведь как звучат слова В.Г. Белинского: «Жить - значит чувствовать и мыслить, страдать и блаженствовать; всякая другая жизнь - смерть».
10 февраля 2018
Математика ← Устный счёт
Мальчик сбежал по ленте движущегося эскалатора за 30с. Второй раз он спустился по неподвижной ленте за 45 с. За сколько времени он спустился бы стоя на ступеньке движущегося эскалатора?



Математика ← Задание 9
В правильной четырёхугольной призме высота равна 3, при этом объём равен 27. Найдите площадь боковой поверхности.



До ЕГЭ 2019 осталось | Заставка

Если нашли ошибку в тексте, выделите
её и нажмите Ctrl+Enter.
© 2008-2019. «4ЕГЭ»