17 сентября 2025
В закладки
Обсудить
Жалоба
16+
Средний процент выполнения заданий ЕГЭ по русскому языку
Данные были представлены в методических рекомендациях ФИПИ для учителей.
В основном периоде ЕГЭ 2025 приняли участие более 655 тыс. человек.
Средний тестовый балл 60,87 (63,88 в 2024 г.)
Около 40% участников ЕГЭ в 2025 г. показали результаты в диапазоне 61–100 баллов. Преодоление минимальной «вузовской» границы, равной 15 первичным / 36 тестовым баллам, в 2025 г. составило проблему примерно для 3,4% сдающих экзамен, что чуть выше аналогичного показателя прошлого года (в 2024 г. — 2,9%). Вместе с тем около 0,6% выпускников (такой результат полностью сопоставим с результатами прошлого года) не сумели преодолеть минимальную «школьную» границу, равную 24 тестовым и 10 первичным баллам. Это те школьники, которые не освоили ФГОС СОО.
Основные результаты выполнения экзаменационной работы ЕГЭ 2025 г. по русскому языку
В основном периоде ЕГЭ 2025 приняли участие более 655 тыс. человек.
Средний тестовый балл 60,87 (63,88 в 2024 г.)
Около 40% участников ЕГЭ в 2025 г. показали результаты в диапазоне 61–100 баллов. Преодоление минимальной «вузовской» границы, равной 15 первичным / 36 тестовым баллам, в 2025 г. составило проблему примерно для 3,4% сдающих экзамен, что чуть выше аналогичного показателя прошлого года (в 2024 г. — 2,9%). Вместе с тем около 0,6% выпускников (такой результат полностью сопоставим с результатами прошлого года) не сумели преодолеть минимальную «школьную» границу, равную 24 тестовым и 10 первичным баллам. Это те школьники, которые не освоили ФГОС СОО.
Основные результаты выполнения экзаменационной работы ЕГЭ 2025 г. по русскому языку
№ | Проверяемый элемент содержания | Уровень сложности задания | Максимальный балл за выполнение задания | Средний % выполнения |
1 | Логико-смысловые отношения между предложениями в тексте | Б | 1 | 72 |
2 | Лексикология и фразеология как разделы лингвистики. Лексический анализ слова | Б | 1 | 62 |
3 | Функциональная стилистика. Культура речи | П | 1 | 31 |
4 | Нормы ударения в современном литературном русском языке | Б | 1 | 59 |
5 | Основные лексические нормы современного русского литературного языка. Паронимы и их употребление | Б | 1 | 64 |
6 | Основные лексические нормы современного русского литературного языка. Лексическая сочетаемость. Тавтология. Плеоназм | Б | 1 | 89 |
7 | Основные морфологические нормы современного русского литературного языка | Б | 1 | 77 |
8 | Основные синтаксические нормы современного русского литературного языка | Б | 2 | 57 |
9 | Правописание гласных и согласных в корне | Б | 1 | 56 |
10 | Употребление ъ и ь (в том числе разделительных). Правописание приставок. Буквы ы — и после приставок | Б | 1 | 47 |
11 | Правописание суффиксов (кроме суффиксов причастий, деепричастий) | Б | 1 | 47 |
12 | Правописание личных окончаний глаголов и суффиксов причастий, деепричастий | Б | 1 | 41 |
13 | Правописание не и ни | Б | 1 | 46 |
14 | Слитное, дефисное и раздельное написание слов разных частей речи | Б | 1 | 40 |
15 | Правописание -н- и -нн- в словах различных частей речи | Б | 1 | 62 |
16 | Знаки препинания в предложениях с однородными членами. Знаки препинания в сложном предложении | Б | 1 | 56 |
17 | Знаки препинания при обособлении | Б | 1 | 61 |
18 | Знаки препинания в предложениях с вводными конструкциями, обращениями, междометиями | Б | 1 | 41 |
19 | Знаки препинания в сложном предложении | Б | 1 | 55 |
20 | Знаки препинания в сложном предложении с разными видами связи | Б | 1 | 59 |
21 | Пунктуационный анализ предложения | П | 1 | 40 |
22 | Основные изобразительно-выразительные средства русского языка | П | 2 | 53 |
23 | Информационно-смысловая переработка прочитанного текста | Б | 1 | 64 |
24 | Информативность текста. Виды информации в тексте | Б | 1 | 44 |
25 | Лексикология и фразеология как разделы лингвистики. Лексический анализ слова | Б | 1 | 79 |
26 | Логико-смысловые отношения между предложениями в тексте | Б | 1 | 50 |
27 | Информационно-смысловая переработка прочитанного текста. Отзыв. Рецензия | Б | 22 | 99 77 84 91 79 99 67 44 68 62 |