Русский язык
Пробники | Видеоуроки | Сочинения | Демоверсия | Итоговое сочинение
+485
1 января 2024
В закладки
Обсудить
Жалоба
Материал 16+

Шаблон сочинения ЕГЭ

Русский
Готовые речевые клише к сочинению ЕГЭ по русскому языку.

План сочинения

Содержание части сочинения

Клише

1-й абзац

Вступление + формулировка проблемы

Вопрос, над которым размышляет автор
+

→ Автор текста (ФИО) ставит проблему (чего?) …
→ Автор текста (ФИО) размышляет над проблемой (чего?)…
→ Автор текста (ФИО) предлагает своим читателям задуматься над проблемой (чего)…
→ В центре внимания автора текста (ФИО) проблема (чего?)…
→ Проблемный вопрос. Этой проблеме посвящен текст автора (ФИО).
→ Именно эта проблема привлекла внимание автора текста (ФИО).
→ Подводка к проблеме. В предложенном для анализа тексте ФИО ставит проблему (чего?)
→ Прочитанный мною текст писателя... (ФИО) затрагивает важные общечеловеческие вопросы.
Что такое...? Таким вопросом задаётся автор и обозначает проблему.... (какую?). Постараюсь прокомментировать её.
→ Обратимся к тексту писателя... (ФИО). В центре внимания автора - проблема... (какая?)
Рассуждая о... (о чём?), автор задается вопросом: .... (каким?).
→ Текст ... (ФИО) посвящен одной из наиболее актуальных проблем современности - ... (какой?) Автор заставляет нас задуматься о .... (о чём? над какими вопросами?).
→ Что такое...? В чём заключается...? Почему......? Как .....? Такие вопросы ставит в своем тексте писатель ..... (ФИО), посвящая его проблеме... (какой?)
→ Что значит быть...(каким?)? Зачем... ? В чём...? Такие вопросы хотя бы раз в жизни задаёт себе
каждый человек. Проблема... (какая?) волнует и автора прочитанного мной текста, писателя... (ФИО).

2-3 абзац

Комментарий

Два примера - иллюстрации из прочитанного текста, которые, по Вашему мнению, важны для понимания

Примеры – иллюстрации:

→ В качестве примера автор рассматривает…
→ Далее автор рассказывает, о том как
→ Проблема раскрывается автором на примере…
→ Автор обращает внимание читателя на …
→ Не случайно автор изображает (кого, что? ... )

проблемы исходного текста

Первый пример + пояснение к примеру Второй пример + пояснение к примеру

→ Проследим, как автор раскрывает проблему
→ Чтобы читатель осознал важность проблемы, автор обращается к воспоминаниям/цитатам/словам
→ Чтобы привлечь внимание к проблеме, автор прибегает к описанию/противопоставлению/повествованию о …
→ Автор заостряет внимание на поставленной проблеме благодаря
фактам/материалам/описанию/рассуждению о …

Пояснение к примерам:

→ Этот пример показывает, что…
→ Этот пример убедительно доказывает, что…
→ Эти события (факты, примеры) помогают понять…
→ Таким образом, автор показывает/подчеркивает
→ Писатель убеждает читателя в том, что…
→ АВТОР отмечает, описывает, подчеркивает, останавливается на…, опирается на мнение…, сопоставляет, подтверждает свои мысли…

4 абзац

Связь между примерами

(противопоставление, сравнение, причина –
следствие, вывод,
уступка) + проанализировать эту связь!!!

→ Размышляя над проблемой, автор противопоставляет…
→ Для сравнения автор обращается к…
→ Оба примера, дополняя друг друга, дают ясно понять…
→ Это рассуждение приводит автора к выводу о том, что…
→ Эти два примера – иллюстрации противопоставлены/сопоставлены между собой, позволяют автору сделать вывод …
→ Автор акцентирует и внимание на том, что/как/насколько

5 абзац

Позиция автора

Ответ на проблемный вопрос, данный автором текста

→ Автор считает, что…
→ Автор подводит читателя к выводу о том, что…
→ Размышляя над проблемой, автор приходит к следующему выводу…
→ Позиция автора такова…
→ Автор убеждает нас в справедливости вывода о том, что…
→ Так автор убеждает нас в том, что…

6 абзац

Собственная позиция

Мой ответ на этот вопрос + обоснование (литературные аргументы, опора на общечеловеческие ценности, общеизвестные факты истории и науки, обращение к обобщенному опыту, к собственному читательскому опыту)

Мое отношение к позиции автора:

→ Я согласен с мнением автора.
→ Не могу полностью разделить мнение автора…
→ Безусловно, автор прав.
→ Моя точка зрения совпадает с позицией автора…
→ Трудно не согласиться с автором.
→ Я полностью разделяю позицию автора.

Обоснование собственной позиции:

→ Нельзя не вспомнить героя известного фильма/ романа…
→ Сама история человечества не раз доказывала справедливость этого…
→ Известный ученый/ писатель/ деятель/... об этом говорил так…
→ Обратимся к произведению …
→ Вспоминается книга …
→ В романе (рассказе, повести, книге...) ... (ФИО) читатель встречается с... (с кем? какая там ситуация?) (здесь представление проблемы)

7 абзац

Заключение

Вывод - обобщение
моего рассуждения

→ В заключение хочется сказать …
→ После прочтения этого произведения становится понятно…
→ После знакомства с героями произведения понимаешь…
→ Прочитав произведение, осознаешь…
→ Автор стремился показать...
→ Автор хочет, чтобы читатель понял…
→ Автор текста считает проблему важной…




→ Другой план можно посмотреть здесь.
    • smileblushsmirkconfusedhushedpensivecry
      angrysunglasses

Отправляя комментарий, вы даёте согласие на обработку своих персональных данных на условиях и для целей, определённых в политике в отношении обработки персональных данных, а также принимаете Пользовательское соглашение.

  1. В среду в 02:55 | Цитировать | Ответить
    0
    blush
  2. Училка 12 апреля 2024 20:53 | Цитировать | Ответить
    -1
    Шаблоны даются, потому что большинство сами ничего ни написать , ни сказать не могут. Есть мысли, можешь высказаться- пиши.
    1. ваываы В воскресенье в 13:30 | Цитировать | Ответить
      +12
      фвсыфваы

      Пиши всё, что хочешь, излагай свой внутренний богатый мир на клочке бумаги... и получишь ты 0 баллов, потому что это ЕГЭ, а не конкурс писателей. В ЕГЭ тебе нужно чётко следовать указаниям, и не для этого он служит, что бы наши выпускники упражнялись в писательском искусстве.
  3. Алена 28 января 2024 17:39 | Цитировать | Ответить
    -23
    Автор текста (ФИО) размышляет над проблемой (чего?)…
    Автор текста размышляет О проблеме, а не НАД проблемой!
    1. Азамат 31 января 2024 14:07 | Цитировать | Ответить
      +29
      рассуждать О...

      размышлять НАД...
  4. Татьяна 5 января 2023 07:17 | Цитировать | Ответить
    +236
    1. Почему работу, которую необходимо писать по разработанному кем-то шаблону, назвали сочинением?
    2. Почему в качестве текстов не берутся отрывки из изученных на уроках литературы произведений?
    3. Чем вызвано такое упорное желание уложить всех экзаменующихся в прокрустово ложе?
    1. Даниэль 12 января 2023 21:15 | Цитировать | Ответить
      +113
      Потому что СИСТЕМА образования)
    2. Сергей 18 января 2023 13:11 | Цитировать | Ответить
      +76
      Как говорится, много вопросов, мало ответов
    3. Абалдуй 14 мая 2023 10:34 | Цитировать | Ответить
      +12
      1. Этот шаблон помогает в написании сочинения, хочешь пиши сам.
      2. Отрывки берутся, но очень редко. Да и в принципе это неи важно, важно раскрыть проблему и написать сочинение по этому отрывку.
      3. ....
    4. Чирик 15 октября 2023 19:51 | Цитировать | Ответить
      +9
      Так шаблоны для упрощения написания, а также я не считаю, что это является сочинением, скорее анализ.
      Какая разница, что из отрывков внешкольной литературы, главное не из философских текстов, а если попадется, то все((((