Русский язык
Пробники | Видеоуроки | Чек-листы | Демоверсия | Итоговое сочинение
0
20 мая 2020
В закладки
Обсудить
Жалоба

Виды аргументов в сочинении

Русский
ЧАСТИЧНЫЙ ПЕРЕСКАЗ (только с учётом нижеизложенных требований)

Использовать частичный пересказ содержания литературного произведения. (использовать только те ключевые сюжетные моменты, которые необходимы для раскрытия темы);

Помимо опоры на сюжет важно включать важные для раскрытия темы описания – портреты, пейзажи и другие важные смысловые детали;

Комментировать сведения о героях и событиях в русле той проблемы, которая обозначена в теме сочинения.


ХАРАКТЕРИСТИКА ЛИТЕРАТУРНОГО ГЕРОЯ

Нужно выбрать такого персонажа, жизнь и поступки которого связаны с формулировкой темы, а также хорошо знать подробности жизни и судьбы героя, детали его портрета, речи, связанных с ним пейзажей и интерьеров, понимать авторское отношение к персонажу, видеть динамику развития его образа, изменения в его характере и поступках);


АКТУАЛИЗАЦИЯ ПРОБЛЕМАТИКИ ПРОИЗВЕДЕНИЯ (литературный материал можно привлечь в форме размышлений о проблемах художественного произведения, связанных с формулировкой темы)

→ Важно подобрать для аргументации такое произведение, где можно выделить проблемы, созвучные теме.

→ Нужно вначале сформулировать главную проблему, т.е. выделить главный вопрос, ответом на который станет текст сочинения, а затем обозначить более частные вопросы и соотнести их с проблемами, поставленными в произведении);


ОБРАЩЕНИЕ К СИСТЕМЕ ОБРАЗОВ ПРОИЗВЕДЕНИЯ

→ Из системы образов должны быть выбраны главные или второстепенные герои, характеризуя которых, выпускник сможет обосновать свою позицию, размышления о них нужно строить в контексте темы сочинения;
→ Пересказ фрагментов, связанных с поступками героев, обязательно должен сопровождаться оценками и комментариями в русле темы);


СОПОСТАВЛЕНИЕ ГЕРОЕВ И ФРАГМЕНТОВ РАЗНЫХ ПРОИЗВЕДЕНИЙ

→ В итоговом сочинении достаточно обратиться всего к одному произведению, но при желании можно сопоставить эпизоды или персонажей разных произведений.

→ Не следует выбирать такие книги, в которых героев и события трудно сопоставить по сходству или различию в ракурсе темы.

→ Нельзя только упоминать героев или эпизоды, не демонстрируя знания текста и не аргументируя выдвинутых тезисов.

→ Размышления о героях и событиях разных произведений не должны вестись изолированно, нужно обязательно найти основания для их сопоставления).
    • smileblushsmirkconfusedhushedpensivecry
      angrysunglasses