Русский язык
Пробники | Видеоуроки | Сочинения | Демоверсия | Итоговое сочинение
+2
6 октября 2018
В закладки
Обсудить
Жалоба
16+

Комментарий в сочинении ЕГЭ-2019

Русский
Конкретные примеры комментариев с оценкой по критерию К2 с вебинара И.П. Цыбулько.




Комментарий на 5 баллов

→ Сформулированная экзаменуемым проблема прокомментирована с опорой на исходный текст.
→ Экзаменуемый привёл не менее 2 примеров-иллюстраций из прочитанного текста, важных для понимания проблемы.
→ Дано пояснение к 2 приведённым примерам.
→ Выявлена смысловая связь между ними.
→ Фактических ошибок, связанных с пониманием проблемы исходного текста, в комментарии нет.

Автор этого текста не только талантливый писатель, но и педагог. Наверное, именно поэтому его волнует проблема: кто способен воспитать в ребёнке нравственные качества, привить лучшее, что может быть в человеке? Кого послушает подросток? Иными словами, в данном тексте А. Лиханов поднимает проблему взаимопонимания, духовной близости педагога и воспитанника. Каждый человек – современник какой-либо эпохи и представитель определённого поколения. А. Лиханов начинает рассуждение с того, что даёт общее описание современной молодёжи (предложения 1 - 3): «неподготовленность к взрослой жизни», «пассивность, чёрствость, бездушие…» Откуда это берётся? Задаёт вопрос автор. Отвечая на этот вопрос, А. Лиханов убеждает читателя в том, что ни жизненные невзгоды, ни дорогие подарки, ни престижные школы не смогут развить лучшие нравственные качества человека (предложения 5 - 13). Эти качества воспитываются только близкими людьми. А если близкие люди «пытаются отгородиться от подростка», то хорошее, что есть в маленьком человеке, может никогда не раскрыться, не будет развиваться. Пример «неразвитости» доброты, сочувствия по отношению к родным людям показан автором в предложениях 20 – 27. При этом автор подчёркивает ещё одну мысль: «доброте, сочувствию, такту, ответственности» не научит школа, какой бы она ни была. Настоящим «Человеком» подростка могут «воспитать только близкие люди». Не формально близкие, а по-настоящему, те, кому подросток доверяет (предложения 14 - 19). Из текста ясно, что только человек неравнодушный, духовно близкий может воспитать в ребёнке доброту, сочувствие, ответственность за свои поступки. Нельзя воспитать того, чем сам не отличаешься. Такова позиция автора.


Комментарий на 4 балла

→ Сформулированная экзаменуемым проблема прокомментирована с опорой на исходный текст.
→ Экзаменуемый привёл не менее 2 примеров-иллюстраций из прочитанного текста, важных для понимания проблемы.
→ Дано пояснение к 2 приведённым примерам, но не выявлена смысловая связь между ними, или выявлена смысловая связь между примерами, но дано пояснение только к одному примеру.
→ Фактических ошибок, связанных с пониманием проблемы исходного текста, в комментарии нет.

Автор этого текста не только талантливый писатель, но и педагог. Наверное, именно поэтому его волнует проблема: кто способен воспитать в ребёнке нравственные качества, привить лучшее, что может быть в человеке? Кого послушает подросток? Иными словами, в данном тексте А. Лиханов поднимает проблему взаимопонимания, духовной близости педагога и воспитанника. Каждый человек – современник какой-либо эпохи и представитель определённого поколения. А. Лиханов начинает рассуждение с того, что даёт общее описание современной молодёжи (предложения 1 - 3): «неподготовленность к взрослой жизни», «пассивность, чёрствость, бездушие…» Откуда это берётся? Задаёт вопрос автор. Автор подчёркивает ещё одну мысль: «доброте, сочувствию, такту, ответственности» не научит школа, какой бы она ни была. Настоящим «Человеком» подростка могут «воспитать только близкие люди». Не формально близкие, а по-настоящему, те, кому подросток доверяет (предложения 14 - 19). Из текста ясно, что только человек неравнодушный, духовно близкий может воспитать в ребёнке доброту, сочувствие, ответственность за свои поступки. Нельзя воспитать того, чем сам не отличаешься. Такова позиция автора.


Комментарий на 3 балла

→ Сформулированная экзаменуемым проблема прокомментирована с опорой на исходный текст.
→ Экзаменуемый привёл не менее 2 примеров-иллюстраций из прочитанного текста, важных для понимания проблемы, но дано пояснение только к одному примеру, смысловая связь между примерами не выявлена, или экзаменуемый привёл 1 пример-иллюстрацию из прочитанного текста, важный для понимания проблемы, и дал пояснение к нему.
→ Фактических ошибок, связанных с пониманием проблемы исходного текста, в комментарии нет.

Автор этого текста не только талантливый писатель, но и педагог. Наверное, именно поэтому его волнует проблема: кто способен воспитать в ребёнке нравственные качества, привить лучшее, что может быть в человеке? Кого послушает подросток? Иными словами, в данном тексте А. Лиханов поднимает проблему взаимопонимания, духовной близости педагога и воспитанника. А. Лиханов убеждает читателя в том, что ни жизненные невзгоды, ни дорогие подарки, ни престижные школы не смогут развить лучшие нравственные качества человека (предложения 5 - 13). Эти качества воспитываются только близкими людьми. А если близкие люди «пытаются отгородиться от подростка», то хорошее, что есть в маленьком человеке, может никогда не раскрыться, не будет развиваться. Пример «неразвитости» доброты, сочувствия по отношению к родным людям показан автором в предложениях 20 – 27.


Комментарий на 2 балла

→ Экзаменуемый привёл 2 примера-иллюстрации из прочитанного текста, важных для понимания проблемы, но не пояснил их значение.

Автор этого текста не только талантливый писатель, но и педагог. Наверное, именно поэтому его волнует проблема: кто способен воспитать в ребёнке нравственные качества, привить лучшее, что может быть в человеке? Кого послушает подросток? Иными словами, в данном тексте А. Лиханов поднимает проблему взаимопонимания, духовной близости педагога и воспитанника. Комментируя данную проблему, хочу сказать, что она раскрывается автором на двух примерах. Пример 1. Предложения 5 – 13. Автор убеждает читателя в том, что ни жизненные невзгоды, ни дорогие подарки, ни престижные школы не смогут развить лучшие нравственные качества человека. Пример 2.Автор убеждает в том, что настоящим «Человеком» подростка могут воспитать только близкие люди.
Из текста ясно, что только человек неравнодушный, духовно близкий может воспитать в ребёнке доброту, сочувствие, ответственность за свои поступки. Нельзя воспитать того, чем сам не отличаешься. Такова позиция автора.


Комментарий на 1 балл

→ Экзаменуемый привёл 1 пример-иллюстрацию из прочитанного текста, важный для понимания проблемы, но не пояснил его значение

Автор этого текста не только талантливый писатель, но и педагог. Наверное, именно поэтому его волнует проблема: кто способен воспитать в ребёнке нравственные качества, привить лучшее, что может быть в человеке? Кого послушает подросток? Иными словами, в данном тексте А. Лиханов поднимает проблему взаимопонимания, духовной близости педагога и воспитанника. Автор убеждает читателя в том, что ни жизненные невзгоды, ни дорогие подарки, ни престижные школы не смогут развить лучшие нравственные качества человека. Из текста ясно, что только человек неравнодушный, духовно близкий может воспитать в ребёнке доброту, сочувствие, ответственность за свои поступки. Нельзя воспитать того, чем сам не отличаешься. Такова позиция автора.



Рекомендуем посмотреть эти занятия.
    • smileblushsmirkconfusedhushedpensivecry
      angrysunglasses
Обработка персональных данных

Отправляя комментарий, вы даёте согласие на обработку своих персональных данных на условиях и для целей, определённых в политике в отношении обработки персональных данных, а также принимаете Пользовательское соглашение.