15 октября 2016
В закладки
Обсудить
Жалоба
16+
Средний процент выполнения заданий ЕГЭ по истории
Основные характеристики экзаменационной работы ЕГЭ 2016 г. по истории.
Изменения в структуре КИМ 2017 отсутствуют.
Сравнение распределения первичных баллов 2016 г. с распределением 2015 г.
| Год | Диапазон тестовых баллов | ||||
| 0–20 | 21–40 | 41–60 | 61–80 | 81–100 | |
| 2016 | 8,7 | 23,8 | 39,8 | 22,6 | 5,1 |
| 2015 | 5,9 | 31,6 | 39,8 | 18,6 | 4,1 |
| № | Проверяемые умения, виды деятельности | Проверяемое содержание – раздел курса | Уровень сложности задания | Максимальный балл за выполнение задания | Примерное время выполнения задания (мин.) | Средний процент выполнения |
| Часть 1 | ||||||
| 1 | Систематизация исторической информации (умение определять последователь- ность событий) | VIII в. – начало XXI в. (история России, история зарубежных стран) | П | 1 | 3 | 58,0 |
| 2 | Знание дат (задание на установление соответствия) | VIII в. – начало XXI в. | Б | 2 | 3 | 59,6 |
| 3 | Определение терминов (множественный выбор) | Один из периодов, изучаемых в курсе истории России (VIII в. – начало XXI в.) | Б | 1 | 3 | 40,8 |
| 4 | Определение термина по нескольким признакам | Один из периодов, изучаемых в курсе истории России (VIII – начало XXI в.) | Б | 1 | 3 | 55,8 |
| 5 | Знание основных фактов, процессов, явлений (задание на установление соответствия) | VIII в. – начало XXI в. | Б | 2 | 4 | 48,2 |
| 6 | Работа с текстовым историческим источником (задание на установление соответствия) | VIII в. – 1914 г. | Б | 2 | 4 | 43,9 |
| 7 | Систематизация исторической информации (множественный выбор) | Один из периодов, изучаемых в курсе истории России (VIII в. – начало XXI в.) | П | 2 | 4 | 60,4 |
| 8 | Знание основных фактов, процессов, явлений (задание на заполнение пропусков в пред- ложениях) | 1941–1945 гг. | Б | 1 | 4 | 35,2 |
| 9 | Знание исторических деятелей (задание на установление соответствия) | VIII в. – начало XXI в. | Б | 2 | 4 | 38,7 |
| 10 | Работа с текстовым историческим источником (краткий ответ в виде слова, словосочетания) | 1914–2012 гг. | Б | 1 | 4 | 60,7 |
| 11 | Систематизация исторической информации, представленной в различных знаковых системах (таблица) | VIII – начало XXI в. (история России, история зарубежных стран) | П | 3 | 6 | 57,1 |
| 12 | Работа с текстовым историческим источником | Один из периодов, изучаемых в курсе истории России (VIII в. – начало XXI в.) | П | 2 | 5 | 57,1 |
| 13 | Работа с исторической картой (схемой) | Один из периодов, изучаемых в курсе истории России (VIII в. – начало XXI в.) | Б | 1 | 4 | 46,1 |
| 14 | Работа с исторической картой (схемой) | Один из периодов, изучаемых в курсе истории России (VIII в. – начало XXI в.) | Б | 1 | 4 | 56,7 |
| 15 | Работа с исторической картой (схемой) | Один из периодов, изучаемых в курсе истории России (VIII в. – начало XXI в.) | Б | 1 | 4 | 41,1 |
| 16 | Работа с исторической картой (схемой) | Один из периодов, изучаемых в курсе истории России (VIII в. – начало XXI в.) | П | 2 | 4 | 44,7 |
| 17 | Знание основных фактов, процессов, явлений истории культуры России (задание на уста- новление соответствия) | VIII в. – начало XXI в. | Б | 2 | 4 | 30,9 |
| 18 | Анализ иллюстративного материала | VIII в. – начало XXI в. | П | 1 | 4 | 37,6 |
| 19 | Анализ иллюстративного материала | VIII в. – начало XXI в. | Б | 1 | 4 | 56,0 |
| Часть 2 | ||||||
| 20 | Характеристика авторства, времени, обстоятельств и целей создания источника | VIII в. – начало XXI в. | П | 2 | 10 | 39,0 |
| 21 | Умение проводить поиск историче- ской информации в источниках разного типа | VIII в. – начало XXI в. | Б | 2 | 15 | 71,3 |
| 22 | Умение использовать принципы структурно-функ- ционального, временнóго и пространственного анализа при работе с источником | VIII в. – начало XXI в. | В | 2 | 15 | 28,8 |
| 23 | Умение использовать принципы структурно- функционального, временнóго и пространствен- ного анализа при рассмотрении фактов, явлений, процессов (зада- ние-задача) | VIII в. – начало XXI в. | В | 3 | 20 | 31,1 |
| 24 | Умение использовать исторические сведения для аргументации в ходе дискуссии | VIII в. – начало XXI в. | В | 4 | 20 | 21,3 |
| 25 | Историческое сочинение | VIII в. – начало XXI в. (три периода на выбор экзаменуемого) | 11 | 80 | ||
| К1 | Указание событий (явлений, процессов) | Б | 2 | 75,2 | ||
| К2 | Исторические личности и их роль в указанных событиях (явлениях, процессах) данного периода истории | П | 2 | 47,6 | ||
| К3 | Причинно- следственные связи | В | 2 | 42,3 | ||
| К4 | Оценка значения периода для истории России | В | 1 | 44,6 | ||
| К5 | Использование исторической терминологии | Б | 1 | 71,7 | ||
| К6 | Наличие/отсутствие фактических ошибок | В | 2 | 36,0 | ||
| К7 | Форма изложения | В | 1 | 54,8 | ||
| Всего заданий (в скобках, включая критерии оценивания сочинения) – 25 (31); из них по типу задания: с кратким ответом – 19; с развёрнутым ответом – 6 (12); по уровню сложности (включая критерии оценивания сочинения): Б – 16; П – 8; В – 7. Максимальный первичный балл за работу – 53. Общее время выполнения работы – 235 минут. | ||||||