17 августа 2023
В закладки
Обсудить
Жалоба
16+
Сочинения к варианту №12 ОГЭ-2024 по русскому языку
3 сочинения к новому сборнику ОГЭ-2024 «36 типовых вариантов» под редакцией Р.А. Дощинского, И.П. Цыбулько.
С поступления Буланина в гимназию прошло уже шесть дней. Настала суббота. Этого дня Буланин очень ждал, потому что по субботам, после уроков, воспитанники отпускались домой до вечера воскресенья.
13.1 Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания выдающегося русского писателя Ивана Александровича Гончарова: «Язык есть не только говор, речь; язык есть образ всего внутреннего человека: его ума и того, что называют сердцем».
Смысл высказывания И.А. Гончарова я понимаю так: именно язык является одним из основных средств характеристики личности. Вспомним, например, известную фразу Сократа: «Заговори, чтобы я тебя увидел». Действительно, речь становится главным показателем уровня культуры человека.
Так, например, герой произведения А.И. Куприна переживает, что мама забыла о нём и он единственный останется на выходных в гимназии. Волнение Буланина передаётся с помощью лексического повтора: «Нет, нет, этого быть не может: мама знает, мама сама соскучилась» (предложение 18). Можно сказать, что речь мальчика в данном случае – образ «его ума и того, что называют сердцем».
«Язык есть образ всего внутреннего человека», как утверждает русский писатель. Однако очень многое зависит от того, как мы воспринимаем интонации говорящего. Так, изначально голос дядьки кажется Буланину «оскорбительным», потому что он называет чужие фамилии. Но как только герой узнаёт, что за ним всё-таки приехали, «равнодушный» тон резко меняется, становясь «весёлым, сочувственным, даже радостным».
В заключение хочется сказать, что манера речи человека действительно помогает понять его характер.
13.2 Напишите сочинение-рассуждение. Объясните, как Вы понимаете смысл предложения 25 текста: «„Всё кончено, всё кончено, — с горечью думает Буланин, — я самый несчастный мальчик в мире, всеми забытый и никому не нужный...“»
Смысл предложения 25 я понимаю так: мальчик чувствовал себя покинутым, потому что боялся не встретиться с близкими людьми. Он мечтал увидеть маму, поэтому не мог справиться с охватившим его волнением. Герой произведения А.И. Куприна переживал, что о нём забыли и он единственный останется на выходных в гимназии. Приведём аргументы из текста, подтверждающие эти мысли.
Буланин, герой предложенного фрагмента, грезил о том, как проведёт субботний день в домашней обстановке с самыми родными и любимыми людьми. Однако он постоянно беспокоился перед предстоящей встречей, о чём говорится в предложениях 5-7. Буланин представлял себе худший вариант развития событий, опасаясь, что мама забыла о нём. Мальчику было страшно остаться в гимназии всеми покинутым и никому не нужным.
Тревога Буланина усиливается, когда остальные воспитанники начинают уходить со своими родителями. Ожидание кажется ему бесконечным, а тон человека, называющего чужие фамилии, «равнодушным». Мальчик считает, что дядька нарочно говорит таким «оскорбительным» голосом (предложение 22), чтобы задеть его, и чувствует «усталость и скуку» (предложение 24). Это свидетельствует о том, что в какой-то момент герой перестаёт надеяться на встречу.
В заключение хочется сказать, что волнение и беспокойство не чужды ни одному человеку, который способен на искреннюю любовь к близким.
13.3 Напишите сочинение-рассуждение на тему «Что значит любить близких людей?» Дайте определение понятию ЛЮБОВЬ и прокомментируйте его, ответив на вопрос, сформулированный в теме сочинения.
Любовь – это искреннее и светлое чувство, без которого невозможна жизнь человека. Что значит любить близких людей? Чтобы ответить на этот вопрос, обращусь к литературным произведениям.
Так, в предложенном тексте А.И. Куприна говорится о гимназисте, который с нетерпением ожидал встречи с мамой. Буланин очень боится, что семья забыла о нём, но в то же время не хочет в это верить. Автор подчёркивает, что «сердце Буланина от ожидания бьётся в груди до боли» (предложение 19). Это доказывает, как сильно мальчик привязан к своим родным. Его чувства по отношению к близким можно назвать настоящей любовью.
Вспомним произведение Л.Н. Толстого «Детство». Главный герой Николенька Иртеньев самозабвенно любит свою мать, с которой, к сожалению, ему не довелось провести много времени. Мальчик смутно помнит её облик, но при этом не может забыть прекрасную улыбку. И это воспоминание становится для него самым приятным и светлым.
Таким образом, любить близких людей – это значит испытывать по отношению к ним очень чистые, трепетные чувства и ценить время, проведённое рядом с ними.
С поступления Буланина в гимназию прошло уже шесть дней. Настала суббота. Этого дня Буланин очень ждал, потому что по субботам, после уроков, воспитанники отпускались домой до вечера воскресенья.
13.1 Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания выдающегося русского писателя Ивана Александровича Гончарова: «Язык есть не только говор, речь; язык есть образ всего внутреннего человека: его ума и того, что называют сердцем».
Смысл высказывания И.А. Гончарова я понимаю так: именно язык является одним из основных средств характеристики личности. Вспомним, например, известную фразу Сократа: «Заговори, чтобы я тебя увидел». Действительно, речь становится главным показателем уровня культуры человека.
Так, например, герой произведения А.И. Куприна переживает, что мама забыла о нём и он единственный останется на выходных в гимназии. Волнение Буланина передаётся с помощью лексического повтора: «Нет, нет, этого быть не может: мама знает, мама сама соскучилась» (предложение 18). Можно сказать, что речь мальчика в данном случае – образ «его ума и того, что называют сердцем».
«Язык есть образ всего внутреннего человека», как утверждает русский писатель. Однако очень многое зависит от того, как мы воспринимаем интонации говорящего. Так, изначально голос дядьки кажется Буланину «оскорбительным», потому что он называет чужие фамилии. Но как только герой узнаёт, что за ним всё-таки приехали, «равнодушный» тон резко меняется, становясь «весёлым, сочувственным, даже радостным».
В заключение хочется сказать, что манера речи человека действительно помогает понять его характер.
13.2 Напишите сочинение-рассуждение. Объясните, как Вы понимаете смысл предложения 25 текста: «„Всё кончено, всё кончено, — с горечью думает Буланин, — я самый несчастный мальчик в мире, всеми забытый и никому не нужный...“»
Смысл предложения 25 я понимаю так: мальчик чувствовал себя покинутым, потому что боялся не встретиться с близкими людьми. Он мечтал увидеть маму, поэтому не мог справиться с охватившим его волнением. Герой произведения А.И. Куприна переживал, что о нём забыли и он единственный останется на выходных в гимназии. Приведём аргументы из текста, подтверждающие эти мысли.
Буланин, герой предложенного фрагмента, грезил о том, как проведёт субботний день в домашней обстановке с самыми родными и любимыми людьми. Однако он постоянно беспокоился перед предстоящей встречей, о чём говорится в предложениях 5-7. Буланин представлял себе худший вариант развития событий, опасаясь, что мама забыла о нём. Мальчику было страшно остаться в гимназии всеми покинутым и никому не нужным.
Тревога Буланина усиливается, когда остальные воспитанники начинают уходить со своими родителями. Ожидание кажется ему бесконечным, а тон человека, называющего чужие фамилии, «равнодушным». Мальчик считает, что дядька нарочно говорит таким «оскорбительным» голосом (предложение 22), чтобы задеть его, и чувствует «усталость и скуку» (предложение 24). Это свидетельствует о том, что в какой-то момент герой перестаёт надеяться на встречу.
В заключение хочется сказать, что волнение и беспокойство не чужды ни одному человеку, который способен на искреннюю любовь к близким.
13.3 Напишите сочинение-рассуждение на тему «Что значит любить близких людей?» Дайте определение понятию ЛЮБОВЬ и прокомментируйте его, ответив на вопрос, сформулированный в теме сочинения.
Любовь – это искреннее и светлое чувство, без которого невозможна жизнь человека. Что значит любить близких людей? Чтобы ответить на этот вопрос, обращусь к литературным произведениям.
Так, в предложенном тексте А.И. Куприна говорится о гимназисте, который с нетерпением ожидал встречи с мамой. Буланин очень боится, что семья забыла о нём, но в то же время не хочет в это верить. Автор подчёркивает, что «сердце Буланина от ожидания бьётся в груди до боли» (предложение 19). Это доказывает, как сильно мальчик привязан к своим родным. Его чувства по отношению к близким можно назвать настоящей любовью.
Вспомним произведение Л.Н. Толстого «Детство». Главный герой Николенька Иртеньев самозабвенно любит свою мать, с которой, к сожалению, ему не довелось провести много времени. Мальчик смутно помнит её облик, но при этом не может забыть прекрасную улыбку. И это воспоминание становится для него самым приятным и светлым.
Таким образом, любить близких людей – это значит испытывать по отношению к ним очень чистые, трепетные чувства и ценить время, проведённое рядом с ними.