Разделы ОГЭ
Новости ОГЭ Пробники Математика История Физика Биология Русский язык Химия Литература География Обществознание Иностранные языки Информатика Видеоуроки Демоверсии
+4
4 ноября 2019
В закладки
Обсудить
Жалоба
Материал 16+

Пробник по русскому языку. ОГЭ 2020

ОГЭ (гиа) по русскому языку
Пробный вариант для подготовки к ОГЭ 2020 по русскому языку.

Вариант ОГЭ состоит из трёх частей, включающих в себя 9 заданий. На выполнение экзаменационной работы по русскому языку отводится 3 часа 55 минут.

Ответы в конце.

Часть 1

1. Прослушайте текст и напишите сжатое изложение. Исходный текст для сжатого изложения прослушивается 2 раза.
Учтите, что Вы должны передать главное содержание как микротемы, так и всего текста в целом.
Объём изложения — не менее 70 слов.
Пишите изложение аккуратно, разборчивым почерком

Текст для прослушивания

Умейте не терять времени на пустяки, на «отдых», который иногда утомляет больше, чем самая тяжелая работа, не заполняйте свой светлый разум мутными потоками глупой и бесцельной «информации». Берегите себя для учения, для приобретения знаний и навыков, которые только в молодости вы освоите легко и быстро.
И вот тут я слышу тяжкий вздох молодого человека: какую же скучную жизнь вы предлагаете нашей молодежи! Только учиться. А где же отдых, развлечения? Что же нам, и не радоваться?
Да нет же. Приобретение навыков и знаний — это тот же спорт. Учение тяжело, когда мы не умеем найти в нем радость. Надо любить учиться и формы отдыха и развлечений выбирать умные, способные также чему-то научить, развить в нас какие-то способности, которые понадобятся в жизни.
(По Д.С. Лиханову)


Часть 2

2. Синтаксический анализ.

Прочитайте текст.

(1)3емля, скованная стужей, была тверда, точно камень. (2)И всё на ней, мёртво окоченев, хрустело и шуршало под ногами: и побитые травы, и мох, и опавшая листва. (3)Чуткое ухо издалека могло определить, что лесным бездорожьем бредут сотни людей.
(4)Они шли вблизи от опушки. (5)Выходя на участки, они видели в правой стороне куски поля с потемневшими от дождей стожками, с голыми деревьями на пригорках.

(по Д.Григоровичу)

Укажите варианты ответов, в которых, верно, выделена грамматическая основа в одном из предложений или в одной из частей сложного предложения текста. Запишите номера ответов.

1) земля бала точно камень (предложение 1)
2) хрустело, шуршало (предложение 2)
3) бредут сотни людей (предложение 3)
4) они шли (предложение 4)
5) видели поля (предложение 5)


3. Пунктуационный анализ.

Расставьте знаки препинания. Укажите цифры, на месте которых должны стоять запятые.

Деревня (1) куда направлялись люди (2) и (3) которая (4) по словам паромщика (5) находилась (6) во-первых (7) в четырёх верстах (8) во-вторых (9)была незначительна. Её составляли десяток изб (10) криво и косо (11) лепившихся(12) по обеим сторонам пустынной улицы.
(по Д.Григоровичу)


4. Синтаксический анализ.

Замените словосочетание «бесхвостый петух», построенное на основе связи согласование, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание.


5. Орфографический анализ.

Укажите варианты ответов, в которых дано верное объяснение написания выделенного слова. Запишите номера этих ответов.

1) НЕ выученное (вовремя стихотворение) — НЕ с прилагательным пишется раздельно, потому что нельзя заменить слово синонимом.
2) СТАРИННОЕ (украшение) — в прилагательном, образованном от существительного с основой на -Н, с помощью суффикса -Н- пишется -НН- на стыке морфем.
3) ЗАПИРАТЬ (сундук) — написание безударной чередующейся гласной в корне слова зависит от значения.
4) (молодец) ПРИГОЖ — на конце кратких прилагательных после шипящего буква Ь не пишется.
5) (подул ветер с) СЕВЕРО-ВОСТОКА — сложные имена прилагательные, образованные повторением слов, пишутся через дефис.


Прочитайте текст и выполните задания 6-9

(1)Я до сих пор помню эту банку с тушью. (2)С утра она стояла на столе возле отцовских чертежей, а к полудню на листе ватмана невесть откуда появилась огромная чёрная клякса, сквозь которую смутно проглядывали результаты кропотливого недельного труда...
(3)— Сергей, скажи честно: ты пролил тушь? — строго спросил отец.
(4) Нет. Это не я.
(5)— Кто тогда?
(6)— Не знаю... (7) Наверное, кошка.
(8) Кошка Машка, мамина любимица, сидела на краю дивана и как-то испуганно смотрела на нас своими жёлтыми глазами.
(9) — Что ж, придётся её наказать. (10) С этого момента вход в дом ей за¬казан. (11) Будет жить в чулане. (12) Впрочем, может, всё-таки не она винова¬та? — испытующе посмотрел на меня отец.
(13) — Честное слово! (14) Я здесь ни при чём! — ответил я, глядя ему прямо в глаза...
(15) Через пару дней Машка бесследно исчезла, видимо, не стерпев несправедливого изгнания из дома. (16) Мама была огорчена. (17) Отец же больше никогда не вспоминал этот случай. (18) Забыл, наверное. (19) А свой футбольный мяч я всё-таки отмыл от предательских чёрных пятен...
(20) Тогда я был наивно убеждён: отношения между людьми важнее всего, главное — не огорчать родителей. (21) А что касается кошки... (22) Она просто животное, ни говорить, ни думать не умеет. (23) И всё-таки до сих пор в любых кошачьих глазах мне видится немой укор...

Г.Андреев


6. Анализ содержания текста.

Какие из высказываний соответствуют содержанию текста? Укажите номера ответов.

1) Кошка залила чернилами отцовские чертежи
2) Отец трудился над чертежами целый месяц
3) Кошку отправили жить в чулан
4) Отец не вспоминал этот случай
5) Рассказчик не считает себя виновным, ведь кошка просто животное.


7. Анализ средств выразительности.

Укажите варианты ответов, в которых средством выразительности речи является парцелляция.


1) Я до сих пор помню эту банку с тушью. С утра она стояла на столе возле отцовских чертежей, а к полудню на листе ватмана невесть откуда появилась огромная чёрная клякса, сквозь которую смутно проглядывали результаты кропотливого недельного труда...
2) С этого момента вход в дом ей за¬казан. Будет жить в чулане.
3) Через пару дней Машка бесследно исчезла, видимо, не стерпев несправедливого изгнания из дома. Мама была огорчена.
4) Она просто животное, ни говорить, ни думать не умеет. И всё-таки до сих пор в любых кошачьих глазах мне видится немой укор...
5) Отец же больше никогда не вспоминал этот случай. Забыл, наверное.


8. Лексический анализ.

В предложениях 20-23 найдите слово со значением «глупо, без знания и опыта». Напишите этот синоним.

(20) Тогда я был наивно убеждён: отношения между людьми важнее всего, главное — не огорчать родителей. (21) А что касается кошки... (22) Она просто животное, ни говорить, ни думать не умеет. (23) И всё-таки до сих пор в любых кошачьих глазах мне видится немой укор...


Часть 3

9.1. Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания из учебника русского языка: «"Художественное слово может выражать и сомнение, и нерешительность, и колебание, и грустные размышления, и сочувствие». Аргументируя свой ответ, приведите 2 (два) примера из прочитанного текста. Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование. Вы можете писать работу в научном или публицистическом стиле, раскрывая тему на лингвистическом материале. Начать сочинение Вы можете словами из учебника русского языка. Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов. Работа, написанная без опоры на прочитанный текст (не по данному тексту), не оценивается. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов. Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

9.2. Напишите сочинение-рассуждение. Объясните, как Вы понимаете смысл финала текста: «И всё-таки до сих пор в любых кошачьих глазах мне видится немой укор...». Приведите в сочинении 2 (два) аргумента из прочитанного текста, подтверждающих Ваши рассуждения. Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование. Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов. Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

9.3. Как Вы понимаете значение слово СОВЕСТЬ? Сформулируйте и прокомментируйте данное Вами определение. Напишите сочинение-рассуждение на тему «Зачем человеку нужна совесть?», взяв в качестве тезиса данное Вами определение. Аргументируя свой тезис, приведите 2 (два) примера-аргумента, подтверждающих Ваши рассуждения: один пример-аргумент приведите из прочитанного текста, а второй — из Вашего жизненного опыта. Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов. Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.





Ещё 3 тренировочных варианта ОГЭ:
4ege.ru/trening-gia-russkiy/59021-variant-oge-2020-po-russkomu-yazyku-onlayn.html
4ege.ru/gia-po-russkomu-jazyku/59019-oge-2020-po-russkomu-yazyku-probnyy-variant.html
4ege.ru/gia-po-russkomu-jazyku/58968-variant-oge-2020-po-russkomu-yazyku.html
    • smileblushsmirkconfusedhushedpensivecry
      angrysunglasses

Отправляя комментарий, вы даёте согласие на обработку своих персональных данных на условиях и для целей, определённых в политике в отношении обработки персональных данных, а также принимаете Пользовательское соглашение.