6 июня 2025
В закладки
Обсудить
Жалоба
16+
Предварительные результаты ЕГЭ по истории и литературе
Рособрнадзор подвёл предварительные итоги ЕГЭ по истории и литературе. Экзамены прошли 23 мая.
История
Общее количество участников основного дня основного периода ЕГЭ по истории в 2025 года составило почти 83 тысячи человек. Доля одиннадцатиклассников, выбравших для сдачи ЕГЭ по истории, сократилась по сравнению с прошлым годом.
Результаты экзамена в целом незначительно отличаются от прошлых лет. Средний тестовый балл участников основного периода ЕГЭ 2025 года по истории составил 55,85, (в 2024 году — 55,4).
По сравнению с 2024 годом на 1,2% увеличилась доля участников ЕГЭ с результатами в диапазоне 61–80 баллов; остальные изменения находятся в пределах статистической погрешности. Всего около 33 тысяч участников получили результат в диапазоне 60-100 баллов.
Участники ЕГЭ 2025 года хорошо справились с заданиями на знание хронологии и исторических фактов, в том числе фактов Специальной военной операции.
Задания, нацеленные на проверку знания фактов Великой Отечественной войны, в целом выполнены с высокими результатами. Вместе с тем задания, в которых требовалось проявить более глубокое знание фактов (например, требование указать командующего фронтом в ходе Московской битвы), вызывали затруднения выпускников.
Среди заданий на проверку умения работать с исторической картой (схемой) было представлено задание на установление соответствия между текстом и информацией, содержащейся на карте. С этим заданием выпускники справились лучше, чем с остальными заданиями к карте.
Из заданий на проверку умения работать с письменными историческими источниками экзаменуемые лучше всего справились с заданием, которое предполагает поиск информации в источнике, данной в явном виде. Немного хуже выполнено задание на проверку умения проводить атрибуцию исторического источника.
С заданиями на проверку знания фактов истории культуры, как и в предыдущие годы, выпускники справились хуже, чем с большинством других заданий.
Наибольшие проблемы у участников ЕГЭ 2025 года как и в прошлые годы, возникли при выполнении заданий на установление причинно-следственных связей (задание 18), аргументацию (21), а также при выполнении задания на сравнение исторических событий, явлений и процессов (20).
Хуже, чем с заданиями по другим периодам, выпускники справились с заданиями по периоду конца XIX–XX веков. Часть выпускников испытывали затруднения при выполнении заданий, требующих знание всеобщей истории.
Литература
Общее количество участников основного дня основного периода ЕГЭ 2025 года по литературе составило более 37 тысяч человек, что существенно меньше по сравнению с числом участников экзаменов прошлого года (42,5 тысячи человек).
Средний тестовый балл составил 61,91, что примерно соответствует аналогичному показателю прошлого года (61,67). На 2% возросло количество участников с результатами в диапазоне 61-80 баллов, результаты в диапазоне 60-100 баллов показали около 16,5 тысячи выпускников.
Результаты ЕГЭ 2025 года по литературе показали соответствие уровня подготовки выпускников экзаменационным требованиям. Экзаменуемые в целом продемонстрировали хороший уровень владения метапредметными и предметными умениями, в частности — навыками анализа и интерпретации художественного теста.
Участники экзамена активно привлекали теоретико-литературные понятия в качестве инструмента анализа, выстраивали аспектное сопоставление произведений разных авторов, включали рассматриваемое ими произведение в проблемно-тематические связи.
Наряду с традиционными сочинениями по заданной проблематике экзаменуемые представили работы дискуссионного характера, а также сочинения с привлечением искусствоведческого компонента, требующие реализации межпредметных связей (литература и театр, литература и изобразительное искусство и т. п.).
Главной причиной ошибок и недочетов при выполнении заданий различного уровня сложности по-прежнему является плохое знание содержания художественного произведения. Далеко не всегда участники экзамена демонстрируют и хорошее знание предметной терминологии, а также умение пользоваться ею в процессе анализа текста. По-прежнему вызывают затруднения у выпускников задания 5 и 10, ориентированные на сопоставление произведений разных авторов на основе сходства их проблематики и образов. Вместе с тем, экзаменуемые с хорошим и отличным уровнем подготовки по предмету успешно преодолевали эти трудности.
Источник: obrnadzor.gov.ru
История
Общее количество участников основного дня основного периода ЕГЭ по истории в 2025 года составило почти 83 тысячи человек. Доля одиннадцатиклассников, выбравших для сдачи ЕГЭ по истории, сократилась по сравнению с прошлым годом.
Результаты экзамена в целом незначительно отличаются от прошлых лет. Средний тестовый балл участников основного периода ЕГЭ 2025 года по истории составил 55,85, (в 2024 году — 55,4).
По сравнению с 2024 годом на 1,2% увеличилась доля участников ЕГЭ с результатами в диапазоне 61–80 баллов; остальные изменения находятся в пределах статистической погрешности. Всего около 33 тысяч участников получили результат в диапазоне 60-100 баллов.
Участники ЕГЭ 2025 года хорошо справились с заданиями на знание хронологии и исторических фактов, в том числе фактов Специальной военной операции.
Задания, нацеленные на проверку знания фактов Великой Отечественной войны, в целом выполнены с высокими результатами. Вместе с тем задания, в которых требовалось проявить более глубокое знание фактов (например, требование указать командующего фронтом в ходе Московской битвы), вызывали затруднения выпускников.
Среди заданий на проверку умения работать с исторической картой (схемой) было представлено задание на установление соответствия между текстом и информацией, содержащейся на карте. С этим заданием выпускники справились лучше, чем с остальными заданиями к карте.
Из заданий на проверку умения работать с письменными историческими источниками экзаменуемые лучше всего справились с заданием, которое предполагает поиск информации в источнике, данной в явном виде. Немного хуже выполнено задание на проверку умения проводить атрибуцию исторического источника.
С заданиями на проверку знания фактов истории культуры, как и в предыдущие годы, выпускники справились хуже, чем с большинством других заданий.
Наибольшие проблемы у участников ЕГЭ 2025 года как и в прошлые годы, возникли при выполнении заданий на установление причинно-следственных связей (задание 18), аргументацию (21), а также при выполнении задания на сравнение исторических событий, явлений и процессов (20).
Хуже, чем с заданиями по другим периодам, выпускники справились с заданиями по периоду конца XIX–XX веков. Часть выпускников испытывали затруднения при выполнении заданий, требующих знание всеобщей истории.
Литература
Общее количество участников основного дня основного периода ЕГЭ 2025 года по литературе составило более 37 тысяч человек, что существенно меньше по сравнению с числом участников экзаменов прошлого года (42,5 тысячи человек).
Средний тестовый балл составил 61,91, что примерно соответствует аналогичному показателю прошлого года (61,67). На 2% возросло количество участников с результатами в диапазоне 61-80 баллов, результаты в диапазоне 60-100 баллов показали около 16,5 тысячи выпускников.
Результаты ЕГЭ 2025 года по литературе показали соответствие уровня подготовки выпускников экзаменационным требованиям. Экзаменуемые в целом продемонстрировали хороший уровень владения метапредметными и предметными умениями, в частности — навыками анализа и интерпретации художественного теста.
Участники экзамена активно привлекали теоретико-литературные понятия в качестве инструмента анализа, выстраивали аспектное сопоставление произведений разных авторов, включали рассматриваемое ими произведение в проблемно-тематические связи.
Наряду с традиционными сочинениями по заданной проблематике экзаменуемые представили работы дискуссионного характера, а также сочинения с привлечением искусствоведческого компонента, требующие реализации межпредметных связей (литература и театр, литература и изобразительное искусство и т. п.).
Главной причиной ошибок и недочетов при выполнении заданий различного уровня сложности по-прежнему является плохое знание содержания художественного произведения. Далеко не всегда участники экзамена демонстрируют и хорошее знание предметной терминологии, а также умение пользоваться ею в процессе анализа текста. По-прежнему вызывают затруднения у выпускников задания 5 и 10, ориентированные на сопоставление произведений разных авторов на основе сходства их проблематики и образов. Вместе с тем, экзаменуемые с хорошим и отличным уровнем подготовки по предмету успешно преодолевали эти трудности.