18 сентября 2025
В закладки
Обсудить
Жалоба
16+
Средний процент выполнения заданий ЕГЭ по биологии
Данные были представлены в методических рекомендациях ФИПИ для учителей.
Результаты основного периода ЕГЭ 2025 г. сопоставимы с результатами ЕГЭ прошлых лет. Характер распределения первичных и тестовых баллов участников ЕГЭ не изменился.
В 2025 г. средний тестовый балл составил 54,7, что практически повторяет результат прошлого года (54,1 %), но значительно выше показателя 2023 г (50,9).
Минимальный балл в 2025 г. как и 2024 г составил 15 первичных / 36 тестовых баллов. Доля участников ЕГЭ по биологии, не набравших минимального количества баллов, в 2025 г составила около 16 %, что несколько меньше аналогичного показателя прошлых лет (2024 – 17,4 %, 2023 г. – 19,2 %).
В 2025 г. выполнили все задания экзаменационной работы и набрали 100 баллов 77 участников ЕГЭ.
Основные результаты выполнения экзаменационной работы ЕГЭ 2025 г. по биологии
Результаты основного периода ЕГЭ 2025 г. сопоставимы с результатами ЕГЭ прошлых лет. Характер распределения первичных и тестовых баллов участников ЕГЭ не изменился.
В 2025 г. средний тестовый балл составил 54,7, что практически повторяет результат прошлого года (54,1 %), но значительно выше показателя 2023 г (50,9).
Минимальный балл в 2025 г. как и 2024 г составил 15 первичных / 36 тестовых баллов. Доля участников ЕГЭ по биологии, не набравших минимального количества баллов, в 2025 г составила около 16 %, что несколько меньше аналогичного показателя прошлых лет (2024 – 17,4 %, 2023 г. – 19,2 %).
В 2025 г. выполнили все задания экзаменационной работы и набрали 100 баллов 77 участников ЕГЭ.
Основные результаты выполнения экзаменационной работы ЕГЭ 2025 г. по биологии
Номер | Проверяемые элементы содержания и форма представления задания | Уровень сложности | Макс. балл за выполнение задания | Средний процент выполнения |
1 | Современная биология — комплексная наука. Биологические науки и изучаемые ими проблемы. Работа с таблицей (с рисунком и без рисунка) | Б | 1 | 70,9 |
2 | Методы биологической науки. Наблюдение, измерение, эксперимент, систематизация, анализ. Множественный выбор | Б | 2 | 67,1 |
3 | Генетическая информация в клетке. Хромосомный набор. Решение биологических расчётных задач | Б | 1 | 67,5 |
4 | Моно- и дигибридное, анализирующее скрещивание. Решение биологической задачи | Б | 1 | 62,7 |
5 | Клетка как биологическая система. Организм как биологическая система. Задание с рисунком | Б | 1 | 81,1 |
6 | Клетка как биологическая система. Организм как биологическая система. Установление соответствия (с рисунком) | П | 2 | 49,2 |
7 | Клетка как биологическая система. Организм как биологическая система. Селекция. Биотехнология. Множественный выбор (с рисунком и без рисунка) | Б | 2 | 59,2 |
8 | Клетка как биологическая система. Организм как биологическая система. Селекция. Биотехнология. Установление последовательности (без рисунка) | П | 2 | 43,1 |
9 | Многообразие организмов. Грибы, Растения. Животные. Задание с рисунком | Б | 1 | 65,2 |
10 | Многообразие организмов. Грибы, Растения. Животные. Установление соответствия | П | 2 | 41,4 |
11 | Многообразие организмов. Грибы. Растения. Животные. Множественный выбор (с рисунком и без рисунка) | Б | 2 | 57,3 |
12 | Многообразие организмов. Основные систематические категории, их соподчинённость. Установление последовательности | Б | 2 | 64,2 |
13 | Организм человека. Задание с рисунком | Б | 1 | 78,0 |
14 | Организм человека. Установление соответствия | П | 2 | 57,4 |
15 | Организм человека. Множественный выбор (с рисунком и без рисунка) | Б | 2 | 63,0 |
16 | Организм человека. Установление последовательности | П | 2 | 44,9 |
17 | Эволюция живой природы. Множественный выбор (работа с текстом) | Б | 2 | 64,5 |
18 | Экосистемы и присущие им закономерности. Биосфера. Множественный выбор (без рисунка) | Б | 2 | 65,1 |
19 | Эволюция живой природы. Происхождение человека. Экосистемы и присущие им закономерности. Биосфера. Установление соответствия (без рисунка) | П | 2 | 61,1 |
20 | Общебиологические закономерности. Человек и его здоровье. Работа с таблицей (с рисунком и без рисунка) | П | 2 | 49,3 |
21 | Анализ экспертных данных в табличной или графической форме | Б | 2 | 77,3 |
22 | Применение биологических знаний в практических ситуациях, анализ экспериментальных данных (методология эксперимента) | П | 3 | 39,2 |
23 | Применение биологических знаний в практических ситуациях, анализ экспериментальных данных (выводы по результатам эксперимента и прогнозы) | В | 3 | 30,6 |
24 | Задание с изображением биологического объекта | В | 3 | 22,5 |
25 | Обобщение и применение знаний о человеке и многообразии организмов | В | 3 | 21,5 |
26 | Обобщение и применение знаний по общей биологии (клетке, организму, эволюции органического мира и экологических закономерностях) в новой ситуации | В | 3 | 15,8 |
27 | Решение задач по цитологии и эволюции органического мира на применение знаний в новой ситуации | В | 3 | 23,9 |
28 | Решение задач по генетике на применение знаний в новой ситуации | В | 3 | 34,8 |