25 февраля 2025
В закладки
Обсудить
Жалоба
16+
Рабочий лист по теме «Вводные слова и обращения»
Тренировочные задания для закрепления темы «Вводные слова и обращения».
вв.docx
вв.pdf
1. Расставьте недостающие знаки препинания, подпишите вводные слова и словосочетания.
1) К счастью мне достаточно редко приходится иметь дело с людьми этой профессии.
2) А ведь я его пожалуй помню!
3) Как мне показалось материал этот был для меня совершенно бесполезен.
4) Выходит шеф интересуется главным образом неким Тристаном.
5) Как я и ожидал в папке не было ничего кроме документов.
2. Выпишите вводные конструкции из предложений (знаки препинания не расставлены).
1) Тело к страшной моей досаде дрожало и пересохло горло.
2) Сложное строение волосков «меха» морской мыши конечно не было создано природой случайно однако зоологи пока не могут установить его точное предназначение.
3) Многие например считают что лето это маленькая жизнь однако я предпочитаю зиму.
4) Во-первых честно сказать я не ожидал такого ответа от нее. Во-вторых её откровенность меня поразила.
5) Озеро видно отовсюду. Местные жители по всей видимости любят туда ходить.
3. Укажите верные утверждения.
1) Предложение осложнено вводным словом.
Самым первым инструментом счёта у древнего пещерного человека в верхнем палеолите, безусловно, были пальцы рук.
2) Первая часть сложного предложения осложнена вводным словом.
Во-первых, для того, чтобы люди могли обмениваться мыслями во всякого рода совместной деятельности, то есть он нужен как средство общения; во-вторых, язык необходим для того, чтобы сохранять и закреплять коллективный опыт человечества, достижения человеческой практики.
3) Предложение осложнено вводным словом.
Недостаток хлорида натрия в рационе может быть причиной потери аппетита, повышенной утомляемости и ухудшения памяти.
4. Какие слова не являются вводными?
1) именно
2) пожалуйста
3) конечно
4) несомненно
5) даже
6) будто
7) итак
8) поистине
5. В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые при вводном слове.
— Только,(1) народ,(2) чтобы всем коллективом! — предупредил нас Витёк Носков.
Все двинулись к дверям,(3) в классе оставался только Петруха Васильев,(4) который спокойно,(5) ни на кого не обращая внимания,(6)что-то писал в тетради.
— Василёк,(7) ты чего присох?! — крикнул Носков. — Времени,(8) понимаешь,(9) в обрез: весь класс когти рвёт...
6. Расставьте недостающие знаки препинания. Подпишите обращения.
1) Покушай-ка Петя горяченького супчика.
2) Зачем Дашенька тебе понадобился циркуль?
3) Мой друг Отчизне посвятим души прекрасные порывы!
4) Сколько же Антипыч тебе лет стукнуло?
5) Я пишу тебе дорогая моя мама с чувством глубокой любви и благодарности.
7. Перестройте предложения так, чтобы в них появились обращения.
1) Катя позвонит мне сегодня.
2) Папа купил нам билеты в театр.
3) Маме понравилось наше выступление.
4) Школьники соблюдают правила дорожного движения.
5) Друг вернёт мне эту книгу завтра.
8. Выпишите из предложений обращения (знаки препинания не расставлены).
1) Пора мой друг пора. Покоя сердце просит…
2) Мечты мечты где ваша сладость?
3) Любезнейший наш друг о ты Василий Львович!
4) Москва люблю тебя как сын…
5) Здравствуй племя младое незнакомое.
9. Спишите, расставляя недостающие знаки препинания, вставляя пропущенные буквы и раскрывая скобки. Подпишите вводные слова и обращения.
1. Умчались вы дни радости моей.
2. Мы долго кружили по просторному наполне(н,нн)ому птицами заливу и разумеется заблудились.
3. Да в этом ты конечно был прав.
4. Антонина Петровна должно быть и не знает что ты пр_ехал?
5. Конечно говорить об этом было (не)приятно но я разумеется молчал.
6. Нам по правде сказать в этот вечер и ра_влеч(?)ся-то словно бы (не)зачем.
10. Составьте предложения по схемам.
1) […, О,…!]
2) [ВВ,…]
3) [О! …,ВВ,…]
11. Расставьте все недостающие знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).
Я был (1)понятно(2) счастлив тоже,
когда влюблялся и любил
или у шумной молодежи
свое признанье находил.
Ты (3)счастье(4) мне еще являлось,
когда не сразу, неспроста
перед мальчишкой открывалась
лесов и пашен (5) красота.
Я также счастлив был довольно
не каждый день, но каждый год,
когда на празднествах застольных,
как колокол на колокольне,
гудел торжественно народ.
12. Расставьте все недостающие знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).
«Осенний день в Сокольниках» — единственная (1) по всей видимости (2) картина Левитана, в которой присутствует человек. Это пейзаж, где серая осень (3) поистине (4) оживает.
13. Расставьте все недостающие знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).
И справа, и слева, и (1) кажется (2) над самым домом сверкали молнии. В этот солнечный день всё вокруг (3) казалось (4) радостным.
14. Расставьте все недостающие знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).
Зайдёт (1) бывало (2) солнце, и ниспадёт на бархатную зелень сада золотисто-красный пепел. Вокруг всё ощутимо темнеет, облитое (3) будто (4) тёплым сумраком, — ночь идёт.
15. Расставьте все недостающие знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).
По мнению специалистов (1) иноязычные слова, попадая в наш язык, постепенно ассимилируются: например (2) они приспосабливаются к звуковой системе русского языка, подчиняются правилам русского словообразования и словоизменения, утрачивая (3) постепенно (4) черты своего нерусского происхождения.
16. Расставьте все недостающие знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).
Дай (1) Джим (2) на счастье (3)лапу мне,
Такую лапу не видал я сроду.
Давай с тобой полаем при луне
На тихую, бесшумную погоду.
Дай (4) Джим(5) на счастье (6)лапу мне.
Пожалуйста (7) голубчик(8) не лижись.
Пойми со мной хоть самое простое.
Ведь (9) ты не знаешь, что такое жизнь,
Не знаешь (10)ты, что жить на свете стоит.
17. Расставьте все недостающие знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).
Однажды (1) я видел на плоском песчаном берегу моря большую белую чайку. Она (2) казалось (3) сидела неподвижно и только изредка медленно расправляла длинные крылья навстречу морю.
18. Расставьте все недостающие знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).
Это покажется (1) вероятно (2) странным, но к Галине Улановой — одной из величайших танцовщиц за всю историю хореографического искусства — слово «балерина» не очень подходит. Уланова в танце — поэт, и (3) по мнению ценителей балета (4) у неё свой поэтический стиль и свой мир.
19. Расставьте все недостающие знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).
А. С. Пушкин назвал М. В. Ломоносова «первым нашим университетом». Все свои научные достижения М.В. Ломоносов (1) как правило (2) старался применить на практике. Так (3) например (4) он, занимаясь изготовлением разноцветного стекла, создал мозаику «Полтавская битва».
20. Расставьте все недостающие знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).
Достоевский очень гордился тем, что изобрёл, или (1)лучше сказать (2) ввёл в русский язык глагол «стушеваться». Он настолько гордился этим, что написал (3) как известно (4) целую главу об этом в «Дневнике писателя».
Ответы
1. 1) К счастью (вв), мне достаточно редко приходится иметь дело с людьми этой профессии.
2) А ведь я его, пожалуй (вв), помню!
3) Как мне показалось (вв), материал этот был для меня совершенно бесполезен.
4) Выходит (вв), шеф интересуется главным образом неким Тристаном.
5) Как я и ожидал (вв), в папке не было ничего кроме документов.
2. 1) К страшной моей досаде
2) Конечно
3) Например
4) Во-первых, честно сказать, во-вторых.
5) По всей видимости.
3. 12
4. 1568
5. 89
6. 1) Покушай-ка, Петя (О), горяченького супчика.
2) Зачем, Дашенька (О), тебе понадобился циркуль?
3) Мой друг (О), Отчизне посвятим души прекрасные порывы!
4) Сколько же, Антипыч (О), тебе лет стукнуло?
5) Я пишу тебе, дорогая моя мама (О), с чувством глубокой любви и благодарности.
7. 1) Катя, позвони мне сегодня.
2) Папа, купи нам билеты в театр.
3) Мама, тебе понравилось наше выступление?
4) Школьники, соблюдайте правила дорожного движения.
5) Друг, верни мне эту книгу завтра.
8. 1) Мой друг.
2) Мечты, мечты.
3) Любезнейший наш друг, Василий Львович.
4) Москва.
5) Племя младое, незнакомое.
9. 1. Умчались вы, дни радости моей (О).
2. Мы долго кружили по просторному, наполненному птицами заливу и, разумеется (ВВ), заблудились.
3. Да, в этом ты, конечно (ВВ), был прав.
4. Антонина Петровна, должно быть (ВВ), и не знает, что ты приехал?
5. Конечно (ВВ), говорить об этом было неприятно, но я, разумеется (ВВ), молчал.
6. Нам, по правде сказать (ВВ), в этот вечер и развлечься-то словно бы незачем.
10. 1) Посмотри сюда, дорогая моя, и ты увидишь красоту гор!
2) Надо сказать, мне не нравится эта затея.
3) Мой друг! Ты, разумеется, не будешь жертвовать собой ради меня?
11. 1234
12. 12
13. 12
14. 12
15. 12
16. 124578
17. 23
18. 1234
19. 1234
20. 1234
вв.docx
вв.pdf
1. Расставьте недостающие знаки препинания, подпишите вводные слова и словосочетания.
1) К счастью мне достаточно редко приходится иметь дело с людьми этой профессии.
2) А ведь я его пожалуй помню!
3) Как мне показалось материал этот был для меня совершенно бесполезен.
4) Выходит шеф интересуется главным образом неким Тристаном.
5) Как я и ожидал в папке не было ничего кроме документов.
2. Выпишите вводные конструкции из предложений (знаки препинания не расставлены).
1) Тело к страшной моей досаде дрожало и пересохло горло.
2) Сложное строение волосков «меха» морской мыши конечно не было создано природой случайно однако зоологи пока не могут установить его точное предназначение.
3) Многие например считают что лето это маленькая жизнь однако я предпочитаю зиму.
4) Во-первых честно сказать я не ожидал такого ответа от нее. Во-вторых её откровенность меня поразила.
5) Озеро видно отовсюду. Местные жители по всей видимости любят туда ходить.
3. Укажите верные утверждения.
1) Предложение осложнено вводным словом.
Самым первым инструментом счёта у древнего пещерного человека в верхнем палеолите, безусловно, были пальцы рук.
2) Первая часть сложного предложения осложнена вводным словом.
Во-первых, для того, чтобы люди могли обмениваться мыслями во всякого рода совместной деятельности, то есть он нужен как средство общения; во-вторых, язык необходим для того, чтобы сохранять и закреплять коллективный опыт человечества, достижения человеческой практики.
3) Предложение осложнено вводным словом.
Недостаток хлорида натрия в рационе может быть причиной потери аппетита, повышенной утомляемости и ухудшения памяти.
4. Какие слова не являются вводными?
1) именно
2) пожалуйста
3) конечно
4) несомненно
5) даже
6) будто
7) итак
8) поистине
5. В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые при вводном слове.
— Только,(1) народ,(2) чтобы всем коллективом! — предупредил нас Витёк Носков.
Все двинулись к дверям,(3) в классе оставался только Петруха Васильев,(4) который спокойно,(5) ни на кого не обращая внимания,(6)что-то писал в тетради.
— Василёк,(7) ты чего присох?! — крикнул Носков. — Времени,(8) понимаешь,(9) в обрез: весь класс когти рвёт...
6. Расставьте недостающие знаки препинания. Подпишите обращения.
1) Покушай-ка Петя горяченького супчика.
2) Зачем Дашенька тебе понадобился циркуль?
3) Мой друг Отчизне посвятим души прекрасные порывы!
4) Сколько же Антипыч тебе лет стукнуло?
5) Я пишу тебе дорогая моя мама с чувством глубокой любви и благодарности.
7. Перестройте предложения так, чтобы в них появились обращения.
1) Катя позвонит мне сегодня.
2) Папа купил нам билеты в театр.
3) Маме понравилось наше выступление.
4) Школьники соблюдают правила дорожного движения.
5) Друг вернёт мне эту книгу завтра.
8. Выпишите из предложений обращения (знаки препинания не расставлены).
1) Пора мой друг пора. Покоя сердце просит…
2) Мечты мечты где ваша сладость?
3) Любезнейший наш друг о ты Василий Львович!
4) Москва люблю тебя как сын…
5) Здравствуй племя младое незнакомое.
9. Спишите, расставляя недостающие знаки препинания, вставляя пропущенные буквы и раскрывая скобки. Подпишите вводные слова и обращения.
1. Умчались вы дни радости моей.
2. Мы долго кружили по просторному наполне(н,нн)ому птицами заливу и разумеется заблудились.
3. Да в этом ты конечно был прав.
4. Антонина Петровна должно быть и не знает что ты пр_ехал?
5. Конечно говорить об этом было (не)приятно но я разумеется молчал.
6. Нам по правде сказать в этот вечер и ра_влеч(?)ся-то словно бы (не)зачем.
10. Составьте предложения по схемам.
1) […, О,…!]
2) [ВВ,…]
3) [О! …,ВВ,…]
11. Расставьте все недостающие знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).
Я был (1)понятно(2) счастлив тоже,
когда влюблялся и любил
или у шумной молодежи
свое признанье находил.
Ты (3)счастье(4) мне еще являлось,
когда не сразу, неспроста
перед мальчишкой открывалась
лесов и пашен (5) красота.
Я также счастлив был довольно
не каждый день, но каждый год,
когда на празднествах застольных,
как колокол на колокольне,
гудел торжественно народ.
12. Расставьте все недостающие знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).
«Осенний день в Сокольниках» — единственная (1) по всей видимости (2) картина Левитана, в которой присутствует человек. Это пейзаж, где серая осень (3) поистине (4) оживает.
13. Расставьте все недостающие знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).
И справа, и слева, и (1) кажется (2) над самым домом сверкали молнии. В этот солнечный день всё вокруг (3) казалось (4) радостным.
14. Расставьте все недостающие знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).
Зайдёт (1) бывало (2) солнце, и ниспадёт на бархатную зелень сада золотисто-красный пепел. Вокруг всё ощутимо темнеет, облитое (3) будто (4) тёплым сумраком, — ночь идёт.
15. Расставьте все недостающие знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).
По мнению специалистов (1) иноязычные слова, попадая в наш язык, постепенно ассимилируются: например (2) они приспосабливаются к звуковой системе русского языка, подчиняются правилам русского словообразования и словоизменения, утрачивая (3) постепенно (4) черты своего нерусского происхождения.
16. Расставьте все недостающие знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).
Дай (1) Джим (2) на счастье (3)лапу мне,
Такую лапу не видал я сроду.
Давай с тобой полаем при луне
На тихую, бесшумную погоду.
Дай (4) Джим(5) на счастье (6)лапу мне.
Пожалуйста (7) голубчик(8) не лижись.
Пойми со мной хоть самое простое.
Ведь (9) ты не знаешь, что такое жизнь,
Не знаешь (10)ты, что жить на свете стоит.
17. Расставьте все недостающие знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).
Однажды (1) я видел на плоском песчаном берегу моря большую белую чайку. Она (2) казалось (3) сидела неподвижно и только изредка медленно расправляла длинные крылья навстречу морю.
18. Расставьте все недостающие знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).
Это покажется (1) вероятно (2) странным, но к Галине Улановой — одной из величайших танцовщиц за всю историю хореографического искусства — слово «балерина» не очень подходит. Уланова в танце — поэт, и (3) по мнению ценителей балета (4) у неё свой поэтический стиль и свой мир.
19. Расставьте все недостающие знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).
А. С. Пушкин назвал М. В. Ломоносова «первым нашим университетом». Все свои научные достижения М.В. Ломоносов (1) как правило (2) старался применить на практике. Так (3) например (4) он, занимаясь изготовлением разноцветного стекла, создал мозаику «Полтавская битва».
20. Расставьте все недостающие знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).
Достоевский очень гордился тем, что изобрёл, или (1)лучше сказать (2) ввёл в русский язык глагол «стушеваться». Он настолько гордился этим, что написал (3) как известно (4) целую главу об этом в «Дневнике писателя».
Ответы
1. 1) К счастью (вв), мне достаточно редко приходится иметь дело с людьми этой профессии.
2) А ведь я его, пожалуй (вв), помню!
3) Как мне показалось (вв), материал этот был для меня совершенно бесполезен.
4) Выходит (вв), шеф интересуется главным образом неким Тристаном.
5) Как я и ожидал (вв), в папке не было ничего кроме документов.
2. 1) К страшной моей досаде
2) Конечно
3) Например
4) Во-первых, честно сказать, во-вторых.
5) По всей видимости.
3. 12
4. 1568
5. 89
6. 1) Покушай-ка, Петя (О), горяченького супчика.
2) Зачем, Дашенька (О), тебе понадобился циркуль?
3) Мой друг (О), Отчизне посвятим души прекрасные порывы!
4) Сколько же, Антипыч (О), тебе лет стукнуло?
5) Я пишу тебе, дорогая моя мама (О), с чувством глубокой любви и благодарности.
7. 1) Катя, позвони мне сегодня.
2) Папа, купи нам билеты в театр.
3) Мама, тебе понравилось наше выступление?
4) Школьники, соблюдайте правила дорожного движения.
5) Друг, верни мне эту книгу завтра.
8. 1) Мой друг.
2) Мечты, мечты.
3) Любезнейший наш друг, Василий Львович.
4) Москва.
5) Племя младое, незнакомое.
9. 1. Умчались вы, дни радости моей (О).
2. Мы долго кружили по просторному, наполненному птицами заливу и, разумеется (ВВ), заблудились.
3. Да, в этом ты, конечно (ВВ), был прав.
4. Антонина Петровна, должно быть (ВВ), и не знает, что ты приехал?
5. Конечно (ВВ), говорить об этом было неприятно, но я, разумеется (ВВ), молчал.
6. Нам, по правде сказать (ВВ), в этот вечер и развлечься-то словно бы незачем.
10. 1) Посмотри сюда, дорогая моя, и ты увидишь красоту гор!
2) Надо сказать, мне не нравится эта затея.
3) Мой друг! Ты, разумеется, не будешь жертвовать собой ради меня?
11. 1234
12. 12
13. 12
14. 12
15. 12
16. 124578
17. 23
18. 1234
19. 1234
20. 1234